ФЭНДОМ

ME2
Mass Effect 2
250px-MassEffect2 cover
Разработчик BioWare
Издатели Electronic Arts
Локализатор Electronic Arts Russia
Сценарист Мак Уолтерс
Дрю Карпишин
Часть серии Mass Effect
Даты выпуска 26 января 2010 года
Платформы Xbox 360, PC, PS3
Движок Unreal Engine 3.5
Версия 1.02 (PC), 1.03 (PS3)
Жанр Action/RPG
Режим игры однопользовательский
Возрастной рейтинг ESRB: M
PEGI: 18+
OFLC (A):MA 15+
BBFC: 15+
Носитель 2 DVD-DL
Системные требования Минимальные:
• OS: Windows XP SP3 / Windows Vista SP1 / Windows 7
• Процессор: 1.8GHz Intel Core 2 Duo или эквивалент AMD CPU
• Оперативная память: 1ГБ (XP) / 2ГБ (Vista/7)
• Видеокарта: 256 MB с Pixel Shader 3.0 support; NVIDIA GeForce 6800 / ATI Radeon X1600 Pro или лучше
• Звуковая карта: совместимость с DirectX 9.0c
• 15 ГБ на жёстком диске
Рекомендуемые:
• Процессор: 2.4+ GHz Core 2 Duo Intel или эквивалент AMD CPU
• Видеокарта: ATI Radeon HD 4850 512MB / NVIDIA GeForce 9800 GT 512MB или лучше
• 15 ГБ на жёстком диске
Управление Контроллер Xbox 360 (XBOX360), Контроллер Dual Shock (PS3), клавиатура, мышь (PC). PC версия геймпад официально не поддерживает.
Сайт masseffect.bioware.com

Mass Effect 2 — видеоигра для консолей PlayStation 3, Xbox 360 и PC в жанре ролевой игры с элементами экшена, выпущенная канадской студией BioWare в январе 2010 года. Вторая часть трилогии Mass Effect.

Сюжет игры является продолжением Mass Effect. Разработка игры началась почти сразу после выхода игры Mass Effect. События второй части игры будут следовать сразу после событий книги «Mass Effect: Восхождение». Кейси Хадсон, руководитель проекта в BioWare, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранённые игры первой части; выборы, сделанные игроком в первой части будут иметь влияние на вторую часть. Не игравшие в первую часть игроки, смогут создать нового персонажа и получат краткое содержание предыдущих событий серии.

СюжетПравить

После нападения на Нормандию (SR-1) и её крушения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций Цербера. После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации ЦерберПризраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков. Бывшая команда разбрелась по всей вселенной и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепарда разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с Цербером, Шепард решается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью Цербера, решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепарда вполне может стать последней как для его команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Классы и их особенностиПравить

Специализация в Mass Effect 2 представлена 6-ю классами, из которых можно будет выбрать при создании нового персонажа. Кроме того, при импорте персонажа из первой части игры, класс так же можно будет сменить. Разработчики обещают, что в игре будет объяснено почему и как удалось сменить класс. Так же как и в первой части классы будут делиться на «чистые» и смешанные. Первые подразумевают развитие умений персонажа только в одной области (биотика, техника или бой). Вторые — развитие персонажа на пересечении двух «чистых» областей.

Во второй части игры, не нужно будет развивать не нужные классу способности — их просто не будет в дереве развития. Кроме того, при достижении максимума очков в некоторой способности, можно будет выбрать один из двух вариантов её усиления. Количество одновременно доступных усиленных способностей не будет ограничено, но по отзывам разработчиков, за прохождение игры нельзя набрать количество очков необходимое для прокачки всех способностей до максимума, то есть придется выбирать что усилить, а что оставить как есть.

СолдатПравить

Солдат (англ. Soldier) — класс, ставящий во главу угла непосредственную боевую схватку. Единственный класс, умеющий пользоваться всеми классами оружия и умениями, связанными с видами патронов, исключая лишь класс оружия "пистолеты-пулеметы" (Submachine Guns or SMGs). Имеет уникальную способность "Прилив адреналина" — умение, с помощью которого можно замедлить время для лучшего прицеливания. Оружие — штурмовая винтовка, дробовик, снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет.

АдептПравить

Адепт (англ. Аdept) — класс, полностью полагающийся на биотические способности и преуспевший в этом. Имеет уникальную способность Сингулярность, представляющую собой локальную чёрную дыру. Урон наносится за счет очень сильного сжатия противника. Этот класс также больше всего подходит для биотических взрывов. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

ИнженерПравить

Инженер (англ. Engineer) — класс, специализирующийся на технических приспособлениях. Способен вызывать боевого дрона, который отвлекает огонь на себя или взрывается в указанном месте. Оружие - крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

РазведчикПравить

Разведчик (англ. Infiltrator) — класс, одинаково хорошо владеющий как оружием, так и техническими навыками. Идеальный убийца за счет уникального умения «Cloak» (маскировка), позволяющего на короткое время сделаться невидимым как для глаз, так и для радаров. Оружие — снайперская винтовка, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

СтражПравить

Страж (англ. Sentinel) — класс с развитыми способностями как в биотике, так и в технике. Имеет уникальную возможность активировать Техническую броню, позволяющую продлить время жизни под прямым огнем противника. Оружие — крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

ШтурмовикПравить

Штурмовик (англ. Vanguard) — класс, сочетающий в себе преимущества закаленного солдата и умелого биотика. Уникальной способностью является «Рывок», атака позволяющая игроку на большой скорости переместиться к противнику и сбить его с ног, ошеломляя его и нанося ударом урон. Оружие — дробовик, крупнокалиберный пистолет, пистолет-пулемёт.

ПерсонажиПравить

Напарники Шепард(а)Править

Шепард имеет возможность выбрать двоих напарников в свою команду (не меньше 2, в отличие от первой части), но само число возможных компаньонов увеличено до 10-ти (включая дополнения - 12-ти). Кроме того, в отличие от первой части, Шепарду придется заслужить доверие у своих напарников (аналогичный подход к комплектации команды мы могли видеть в Dragon Age: Origins). От лояльности компаньонов будет во многом зависеть исход игры. Кроме обычных способностей соответствующих классу напарника, у каждого из них будет своя уникальная способность, для разблокировки которой придется выполнить связанный с напарником квест. Классы напарников в основном являются модифицированными классами, которые доступны Шепарду. Кроме того что напарник после выполнения его квеста получает новую уникальную способность, он становится Лояльным по отношению к Шепарду, что повышает его (напарника) шансы выжить в финале игры. Так же Шепард может изучить любой (единовременно только один) из уникальных навыков компаньонов (после выполнения квеста на лояльность) и может переучиваться, в зависимости от необходимости.

Имя Раса Пол Класс Описание
Тейн Криос Дрелл Мужской Ассасин Искусный убийца, очень религиозный.
Грюнт Кроган Мужской Солдат Искусственно выращенный «идеальный» кроган, пытающийся найти свое место в мире.
Джек (Подопытная Ноль) Человек Женский Штурмовик Заключенная в космической тюрьме строгого режима "Чистилище".
Мордин Солус Саларианец Мужской Учёный Бывший боец ГОР. Принимал участие в разработке новой модификации генофага.
Тали'Зора вас Нима (вас Нормандия) нар Райя Кварианка Женский Инженер Среди кварианцев считается одним из лучших инженеров. Была одним из компаньонов Шепарда в первой части игры.
Самара Азари Женский Юстициар Азари, посвятившая себя поддержанию справедливости любыми средствами, вплоть до убийства виновного.
Моринт Азари Женский Ардат-Якши Одна из дочерей Самары. В зависимости от выбора, может занять место Самары.
Миранда Лоусон Человек Женский Офицер Цербера Агент Цербера в команде Шепарда. Имеет генетические изменения. Лично знакома с Призраком.
Джейкоб Тейлор Человек Мужской Оперативник Цербера Бывший солдат Альянса. Работал под началом Миранды Лоусон. Протагонист игры Mass Effect Galaxy.
Легион Гет - Лазутчик гетов Гет, носящий кусок брони N7. Был послан найти Шепард(а). Причина неизвестна. Рассказывает о существовании истинных гетов и еретиков.
Гаррус Вакариан Турианец Мужской Турианский бунтарь Знакомый игрокам по первой части игры, бывший сотрудник СБЦ.

Дополнительные напарникиПравить

Кроме основных 10-ти напарников из игры, разработчики предлагают ещё двух DLC персонажей.

  • Заид Массани — человек, охотник за головами, которого Шепард может взять в команду прямо в зоне высадки на Омеге. С ним связана миссия на планете Зоря, после которой Заид становится лоялен Шепарду.
  • Касуми — человек - техник, профессиональный вор, которого Шепард может взять в команду на Цитадели в районе Закера. С ней связана миссия на планете Бекенштейн, после которой Касуми становится лояльна Шепарду.

Экипаж «Нормандии»Править

  • Джефф "Джокер" Моро — пилот «Нормандии». Несмотря на врожденную хрупкость костей (синдром Вролика), является лучшим пилотом Альянса. Озвучен Сетом Грином. Во второй части трилогии, Джокер также будет пилотом Нормандии (уже новой). Получил свое прозвище в летной школе за неумение веселиться.
  • Доктор Чаквас — главный медицинский офицер «Нормандии». Ранее служила с капитаном Андерсоном и любит работать вдали от цивилизованного космоса. Доктор Чаквас предпочитает работу среди солдат в галактике полной жизнью, более захватывающей, чем работу в какой-нибудь человеческой колонии. После гибели «Нормандии SR-1» была назначена на высокую должность в больнице марсианской колонии. Несмотря на престижность профессии, уволилась и присоединилась к Церберу ради возможности быть в космосе и летать на новой «Нормандии SR-2».
  • Келли Чемберс — административный ассистент «Нормандии (SR-2)» а также главный помощник/заместитель Шепард(а) в его отсутствие. В основу обязанностей входит слежка за поступлениями на личный терминал Шепарда новых важных сообщений, передача важной информации членов экипажа Нормандии, а также слежка за состоянием рыбок в аквариуме. В добавок ко всему, Келли предоставляет психологический портрет состояния команды Шепард(а), анализируя ситуацию в целом и излагая таким образом свою точку зрения о том или ином члене экипажа. На вопрос: является ли организация Цербер анти-инопланетной, она отвечает категорически и настойчиво ,что НЕТ, не является и она свято верит, что даже не смотря на важность целенаправленности Цербера принести пользу именно человечеству, она не верит что это как-то связано с неприязнью или предвзятостью к другим расам! Келли является потенциальной романтической заинтересованностью Шепард(а) и дальнейших серьезных отношений.
  • Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниелсназначены главными инженерами «Нормандии (SR-2)». Давние друзья, которые были вместе еще с техакадемии. Ранее служили на корабле Альянса «Перуджа». Доннелли первым получил приглашение вступить в «Цербер», чтобы работать вместе с капитаном. Поле чего Дэниелс настояла на том, чтобы её тоже приняли в ряды организации.

ПротивникиПравить

  • Жнецы (в первой части Пожинатели, в оригинале Reapers) — раса механических существ, чьё вторжение Шепард предотвратил в первой части трилогии, уничтожив Властелина.
  • Коллекционеры — раса существ, впервые упоминавшаяся во второй книге Дрю Карпишина "Mass Effect: Восхождение". Свое название они получили среди населения известной вселенной, за привычку обменивать свои технологии на некоторые интересные им объекты. В том числе известны случаи, когда их интересовали представители некоторых рас живущих во вселенной. Бывшие протеане.

Другие персонажиПравить

  • Призрак — руководитель про-человеческой организации Цербер (Cerberus). После уничтожения Нормандии в течении двух лет воскрешает Шепарда посредством лучших ученых, а также снабжает новой, улучшенной моделью старого корабля. Координирует действия Шепарда, присылая досье на потенциальных рекрутов против врага и снабжает информацией. Его цель — сделать человеческую расу доминирующей силой в Галактике. Озвучен американским актером Мартином Шином.
  • Навигатор (штурман) Прессли — заместитель Шепард(а) на борту «Нормандии SR1». Член экипажа из первой части игры. В игре присутствует только в начальном видеоролике, где погибает вместе с кораблем.

Средства передвиженияПравить

КосмическиеПравить

  • Нормандия (SR-1) — экспериментальный фрегат, созданный совместно Альянсом и Турианской Иерархией, уничтожен во второй части игры.
  • Нормандия (SR-2) — новая модификация «Нормандии», созданная силами про-человеческой организации «Цербер», специально для миссии Командора Шепарда, взамен уничтоженной «SR1». В два раза больше оригинальной «Нормандии», хотя и повторяет её общую форму. Добавлены новые палубы и помещения. Также SR2 оборудована системой искусственного интеллекта (что сильно нервирует Джокера и некоторых членов экипажа). Несмотря на то, что «Цербер» вложил в постройку этого современного корабля огромные средства, его можно и нужно улучшать во время своих путешествий по вселенной.

ПланетарныеПравить

M-44 «Молот» — новое средство передвижения по поверхности планет. Представляет собой высокоманевренный летающий танк, использующий поле эффекта массы и твердотопливные ракетные двигатели. Появляется в игре вместе с установкой DLC: Набор "Повелитель пламени" и DLC: Набор "Повелитель".

M35 «Мако» — использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на Нормандии SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал М-35 в миссиях, чтобы остановить Сарена. Позже, во время посещения места крушения первой Нормандии на планете Алкера, можно найти застрявшим в куске льда.

ДополненияПравить

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Выпущенные дополнения:Править

Для инвентаря:Править

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи:Править

  • Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и бывшего охотника за головами.
  • Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — После разведки, Цербер установили место крушения первой Нормандии. Шепарду предлагается провести более подробную разведку местности, а также установить памятный знак.
  • Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход "Молот" и несколько миссий к нему.
  • Касуми - Украденная память (Kasumi - Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
  • Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента "Цербера" - ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
  • Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т'Сони разоблачают тайну Серого Посредника. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
  • Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов, из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.

Факты об игреПравить

Интересные фактыПравить

  • Внешность Миранды позаимствована у актрисы Ивонн Страховски (Yvonne Strahovsky), снявшейся в сериале "Чак", единственное отличие в цвете волос Миранды, в игре она брюнетка. Помимо внешности, игровой персонаж позаимствовал голос актрисы.
  • Если расспрашивая Джокера о СУЗИ, предложить ему отключить звук, то он скажет о том,что тогда СУЗИ будет напоминать ему ребенка, зловеще смотрящего ему в спину, а после и неожиданно устраивающего пожары. Это отсылка к культовой книге Стивена Кинга, а впоследствии и фильму "Воспламеняющая взглядом". Оттуда же была позаимствована и в игру F.E.A.R. девочка Альма (зловеще смотрящая, а поcле устраивающая пожары).
  • В Цитадели, если слушать новости, на экране всплывет картинка с девушкой по имени Эмили Вонг. Отсылка к сериалу "Футурама".
  • Управляемая преступниками станция "Омега", видимо отсылка к творчеству писателя-фантаста Роберта Шекли, где в романе "Цивилизация статуса" (The Status Civilization / Omega!) описана планета-тюрьма Омега, где всё построено по своеобразному уголовно-кастовому принципу.
  • Продавец игр на 28 уровне Цитадели очень любит играть в косынку и упоминает некое важное для геймеров того времени место под названием Shin Аkiba, что является намёком на Акихабару − реальный квартал в Токио, Япония − мекку для всех геймеров и поклонников аниме страны. Рядовые японцы сокращают название до "Акиба".
  • Команда Шепарда наибольшая в Mass Effect 2 (12 человек).
  • Если при запуске игры не "нажимать любую клавишу", показывается небольшой ролик.
  • Mass Effect 2 единственная игра в трилогии, где во вступительном экране блокировки не используется вид на планету Земля из космоса (в Mass Effect 1 был стандартный вид на Землю с Луной, в Mass Effect 3 - вид, когда на планету нападают Жнецы), а показан центр Галактики Млечный Путь сквозь обломки неизвестного космического корабля.
  • Если запустить сканер минералов на планету Уран с изначальным запасом ресурсов "Исчерпан" в Местном скоплении, то СУЗИ удивлённо спросит: "Вы шутите, капитан?"
  • В игре World of Warcraft, в дополнении 2015-го года "Warlords of Draenor", в мире Дренора можно встретить отсылку к знаменитой фразе Шепард(а), которую он(а) говорит в магазинах Цитадели, чтобы получить скидку - "Я капитан Шепард, и это мой любимый магазин на Цитадели". Отсылка находится на острове Ашран, в ордынском лагере "Копьё Войны", в виде "Написанного от руки знака", висящего на столбике магазина торговки Ясы, и если рассмотреть висящую листовку, то в ней будет написано следующее - "Я командир <Имя персонажа>, и это моя любимая торговка в Копье Войны.", и после прочтения она прокомментирует это так -"Не обращай внимания, приятель. Это чисто так, типа реклама и все такое.". Впрочем, ничем примечательным она не торгует, кроме потребительских товаров для тех, кто вечно теряет кирку или набор для ювелира.

Mass Effect 2 и «пираты»Править

Долгожданное продолжение Mass Effect, релиз которого был запланирован на 26 января 2010 г. в США и 28 января 2010 г. в Европе, «утекло» в Интернет 21 января 2010 г.. Была украдена «американская» многоязычная версия игры (как для X-Box 360, так и для PC). В ночь на 24 января в Интернете появился профессиональный русификатор текста. 25 января произошла утечка эксклюзивного контента для «предзаказчиков» со стороны Microsoft, все желающие могли скачать контент примерно с 0:00-14:30 дня. Через несколько дней после анонса новых дополнений в игру, был найден способ устанавливать дополнения без активации и оплаты в интернете.

Подтвержденные фактыПравить

  • Продажи в России начались 28 января. По предварительному заказу игра отпускалась с бонусами 27 января.
  • Официальный анонс игры состоялся 17 марта 2009 года
  • Можно будет посещать планеты, принадлежащие другим расам. Например, можно посетить родину кроганов планету Тучанку, или планету азари Иллиум — один большой город, напоминающий Корусант из Звездных Войн.
  • Интеграция файлов сохранения из первой части игры во вторую часть, будет влиять на сюжетную линию Mass Effect 2. Если игрок не играл в первую часть игры, ему предложат выбрать варианты поступков в различных ситуациях, таким образом сформировав предысторию главного героя(дополнение Genesis). P.S.: советую сначала пройти первую часть игры, т.к. стандартный главный герой не ладил с головой в первой части (ни одного персонажа из первой части, игра становится скучной, но стоит загрузить сохранение с прошлым Mass Effect, как вселенная оживает)
  • В Mass Effect 2 будет отсутствовать возможность повторного прохождения игры одним и тем же персонажем. Единственное что можно будет сделать, это импортировать персонажа которым вы прошли ME2, чтобы заново не расставлять характеристики.
  • Если в первой части игры один из второстепенных героев был убит, во второй части он будет отсутствовать.
  • В Mass Effect 2 будет добавлено несколько видов нового оружия (всего в игре присутствует 19 классов оружия), сохранятся рукопашные атаки, новые биотические способности.
  • Внутренняя конфигурация новой Нормандии довольно сильно изменится. Появятся дополнительные локации. Будет дана возможность апгрейда корабля.
  • Станет доступна для посещения как минимум ещё одна станция — Омега (Мигрирующий флот можно посетить лишь один раз, если взять миссию на лояльность Тали).
  • Оружие, броню и Нормандию (SR-2) можно и нужно модернизировать с помощью ресурсов собранных при обследовании планет.
  • Арсенал оружия увеличен. Например, пистолетов стало 2 вида, появилось тяжелое вооружение типа гранатометов и ракетниц («The Scilary» — игрок помечает цель, а потом стреляет в воздух, снаряд разделяется на несколько маленьких ракет и поражает цель)
  • Вместо Mako (Мако) будет совсем другой транспорт, маленький десантный корабль(челнок), к сожалению, поуправлять которым не дадут. Однако с установлением определённого DLC "Повелитель пламени" добавится летающий вездеход "Молот" и несколько миссий к нему.
Вселенная Mass Effect