Фэндом

Mass Effect Wiki

Mass Effect

4046статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME.png
Mass Effect
Masseffect1.jpg
Разработчик BioWare
Издатели Microsoft Game Studios, Electronic Arts, 1С
Локализатор Snowball
Сценарист Дрю Карпишин
Часть серии Mass Effect
Даты выпуска Xbox 360: 20 ноября 2007
PC: 28 мая 2008
PS3: 5 декабря 2012
Платформы Xbox 360, PC, PS3
Движок Unreal Engine 3
Версия 1.02 (Windows)
Жанр Action/RPG
Режим игры однопользовательский
Возрастной рейтинг ESRB: M
PEGI: 18+
Носитель DVD-DL
Системные требования Минимальные:
• OS: Windows XP SP3 / Windows Vista SP1
• Процессор: 2.4GHz Intel или 2.0 ГГц AMD CPU
• Оперативная память: 1ГБ (XP) / 2ГБ (Vista)
• Видеокарта: 256 MB с Pixel Shader 3.0 support; NVIDIA GeForce 6800 / ATI X1300XT или лучше
• Звуковая карта: совместимость с DirectX 9.0c
• 12 ГБ на жёстком диске
Рекомендуемые:
• Процессор: 2.6 GHz Core 2 Duo Intel или 2.4 ГГц AMD CPU
• Оперативная память: 2ГБ (XP) / 4ГБ (Vista/7)
• Видеокарта: ATI Radeon X1800 XL / NVIDIA GeForce 7900 GTX или лучше
• 12 ГБ на жёстком диске
Управление Контроллер Xbox 360, клавиатура, мышь, геймпад
Сайт masseffect.bioware.com

Mass Effect — научно-фантастическая видеоигра в жанре ролевого боевика, вышедшая на трёх платформах, PC, Xbox 360, PS3. Была разработана BioWare в 2007 году на Xbox 360, а уже в 2008 вышла на Windows и только в 2012 на PlayStation 3.

История выпуска Править

Игра была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. В компьютерной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением «Гибель с небес», однако релиз был перенесён на осень того же года.

5 декабря 2012 была выпущена цифровая английская версия для PS3, которая распространяется в цифровом магазине PSN. Также включает дополнение "Гибель с небес" (Bring Down The Sky).

Геймплей Править

По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). В игре есть пять категорий оружия: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки и гранаты. Оружие (кроме гранат) имеет бесконечный боезапас, но быстро перегревается, из-за чего его приходится использовать осторожно.

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «Поднять», и затем «Бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Классы Править

В игре существует шесть игровых классов (для людей), три из которых являются базовыми, и три — смешанными:

  • Солдат — боевой специалист, умеющий хорошо обращаться со всеми видами оружия, а также носить тяжёлую броню. Не имеет биотических способностей.
  • Инженер — специалист по технологиям. Использует голографический «уни-инструмент» для взлома систем безопасности, ремонта оборудования, отключения вражеского оружия и силовых полей, а также лечения союзников. Не имеет биотических способностей.
  • Адепт — специалист-биотик. Не обучен использовать тяжелое вооружение, но имеет широкий арсенал мощных биотических способностей.
  • Разведчик — класс, сочетающий качества солдата и инженера. Более сосредоточены на использовании технических способностей, чем на лечении. Может носить легкую и среднюю броню и обращаться со снайперской винтовкой и пистолетом.
  • Штурмовик — смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать основные биотические способности.
  • Страж — смесь инженера и адепта. Не имеет хорошей боевой выучки, наиболее полезен в качестве поддержки. Лучше приспособлен для биотических или технических работ.

В первой части Mass Effect по завершении необязательного задания на Луне, игрок получает возможность изменить свой класс на один из новых:

  • Защитник (бастион) — мастер по использованию биотических способностей для обороны; может наносить урон врагам, находящимся в стазисном поле. Доступен для адептов и стражей.
  • Спецназовец — отлично обращается с любым возможным оружием. Доступен для солдат и разведчиков.
  • Санитар — талантливый медик, способный излечить даже самые серьёзные раны. Доступен для инженеров и стражей.
  • Мститель (немезида) — боевой биотик, специализирующийся на разрушительных биотических способностях. Доступен для адептов и штурмовиков.
  • Агент— высококлассный сапёр. Доступен для инженеров и разведчиков.
  • Штурмовик — солдат, задача которого — пережить врага. Доступен для солдат и штурмовиков.

У инопланетян также есть свои индивидуальные классы, являющиеся вариациями вышеупомянутых. То есть, кроганский Повелитель Битвы, по сути, является тем же штурмовиком, но может надевать тяжёлую броню и использовать любое оружие. Другие классы инопланетян: учёная азари, техник-кварианец и турианский агент.

Инвентарь Править

Инвентарь в игре позволяет игроку получить доступ к своему снаряжению и снаряжению компаньонов. Инвентарь разбит на вкладки Штурмовые винтовки, Дробовики, Пистолеты, Снайперские винтовки, Гранаты, Уни-инструмент ( для Инженеров, Разведчиков и Стражей ), Био-усилитель ( для Адептов, Штурмовиков и Стражей), Броня. Зайдя в инвентарь в любой момент игры, вы можете заменить, модифицировать или переработать в уни-гель оружие и броню. Во время нахождения в меню отображаются данные о количестве кредитов, уни-геля, панацелина. 

Вооружение Править

Ключевыми особенностями являются бесконечное количество патронов и ограничение длительности стрельбы в связи с перегревом оружия.

Пистолеты Править

Пистолеты отличаются высокой точностью стрельбы, низкой отдачей и удобством ведения боя в движении. Они эффективны на различных дистанциях, но наносят небольшой урон. Обучаться навыку владения пистолетами могут солдаты, инженеры, адепты, штурмовики и разведчики.

Дробовики Править

Дробовикам свойственны низкая скорострельность и высокая отдача. В то же время они способны наносить значительный урон нескольким целям на короткой дистанции. Обучаться навыку владения дробовиками могут солдаты и штурмовики.

Штурмовые винтовки Править

Штурмовые винтовки отличаются сбалансированным набором качеств, среди которых значительная огневая мощь, хорошая прицельность и точность стрельбы. Поэтому они входят в стандартный комплект снаряжения большинства солдат. Обучаться навыку владения штурмовыми винтовками могут солдаты.

Снайперские винтовки Править

Снайперским винтовкам свойственны высокая прицельная дальность, точность и значительный урон. В то же время они обладают низкой скорострельностью и практически бесполезны на коротких дистанциях. Обучаться навыку владения снайперскими винтовками могут солдаты и разведчики.

Гранаты Править

Гранаты Альянса отличаются особой формой, которая позволяет им покрывать значительные расстояния в полете. Гранаты разработаны таким образом, что могут прикрепляться к плоским поверхностям и движущимся предметам. Гранату можно подорвать дистанционно, либо она взорвется автоматически через 10 секунд после броска.

Броня Править

В игре доступно три типа брони — лёгкая, средняя и тяжёлая. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Каждому классу доступен только определённый уровень брони. Например, только солдат может надевать тяжёлую броню. Броня различна для всех рас, поскольку огромный кроган никак не влезет в броню, предназначенную для человека. Люди и азари могут использовать одинаковую броню из-за схожего телосложения.

Техника Править

Кроме пеших заданий, доступны миссии «на колесах» — часто приходится использовать для передвижения по поверхностям планет тяжеловооружённый бронетранспортёр-вездеход M35 «Мако». Эта уникальная машина может забираться даже по практически вертикальным скалам и горам, а также переносит падения с больших высот благодаря «элементу 0» (представленному в игровой вселенной как нулевой элемент таблицы Менделеева), на основе которого построены многие другие технологии игры. Бронетранспортёр вооружён 155 мм пушкой (в оригинале «ускорителем массы калибра 155 мм») и пулемётом на турели.

Сюжет Править

2183 год.

Капитан Шепард, приписанный к экспериментальному кораблю Нормандия (SR-1), подчиняющегося Альянсу Систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний Иден Прайм, на одну из центральных планет альянса. Во время выполнения задания область археологических раскопок подвергается атаке гетов — расы разумных роботов — которые также пытаются захватить артефакт. При контакте с артефактом Шепард видит некое видение апокалиптического характера. В ходе дальнейших путешествий Шепард понимает, что видение является предзнаменованием будущего. На своем пути он встречает представителей инопланетных рас, которые впоследствии присоединяются к его команде.

Шепард получает задание нейтрализовать турианца Сарена, бывшего Спектра — члена элитного подразделения, призванного защищать Галактический Совет любыми методами. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он желает ускорить возвращение древней кибернетической расы, Пожинателей , которая, согласно легендам, должна уничтожить всю разумную жизнь в галактике.

Мир игры Править

Расы Править

В игре представлены практически все самые развитые и фигурировавшие в книгах расы. При этом достоверно известно, что на момент действия игры в галактике известно о большем количестве рас.

Азари — однополые гуманоиды с развитыми биотическими способностями. Именно они обнаружили Цитадель и основали Совет Цитадели.

Батарианцы  — четырехглазая раса гуманоидов, чья социальная структура очень похожа на человеческую, но при этом в их обществе доминируют криминальные синдикаты. Являются основными политическими соперниками Альянса людей.

Волусы — негуманоидная низкорослая раса, находящаяся под протекторатом Турианской Иерархии в обмен на защиту и стабильность. Являются отменными предпринимателями и авторами основ галактической экономики.

Геты — раса синтетических разумных существ, созданных более 300 лет назад кварианцами для роли рабочих и солдат. В определённый момент геты отказались подчиняться хозяевам, в результате чего началась война. Одержав победу над создателями геты ушли в самоизоляцию, все попытки контакта с ними увенчались неудачей.

Кварианцы — раса гуманоидов-кочевников, скитающихся по Галактике. Ещё несколько веков назад кварианцы были одной из самых развитых рас и имели свои планеты, но оттуда их изгнали восставшие геты, уничтожив большинство представителей этой расы. Кварианцы ходят в закрытых скафандрах и не открывают лиц, поскольку их иммунная система практически не функционирует.

Кроганы — крупные двуногие рептилоиды, являющиеся самой воинственной из известных рас. Во время конфликта между кроганами и расами Цитадели, против них было использовано биологическое оружие - генофаг - стерилизовавшее большинство населения (только 1 ребёнок из 1000 рождается живым). Кроганы — вымирающий вид.

Люди — более развитая версия современного человечества. Вышли в галактику сравнительно недавно в результате огромного технологического скачка после обнаружения склада технологий протеан на Марсе. Люди считаются самой агрессивной расой после кроганов.

Жнецы — кибернетическая раса, появляющаяся время от времени, чтобы собирать «урожай» из разумной органической жизни. Между «урожаями» Жнецы пребывают в спячке в межгалактическом пространстве, ожидая сигнал на пробуждение, когда уровень разумной жизни в галактике достигнет нужной величины.

Протеане — древняя вымершая раса. Была очень сильно развита технологически. Считается, что если бы протеане не оставили множество артефактов, большинство галактических рас никогда не покинули бы свои звёздные системы. Протеане исчезли 50 000 лет назад.

Рахни — вымершая инсектоидная раса, которая угрожала уничтожить расы Цитадели приблизительно 2000 лет назад. Они были побеждены и уничтожены кроганами.

Существа света — судя по всему это вид, созданный в глубокой древности для борьбы с «адскими машинами» (вероятнее всего, под «адскими машинами» подразумевают Жнецов).

Торианин — растительная форма жизни, способная захватывать тела органиков, используя особые споры. Это существо древнее протеан. Всё это время оно оставалось скрытным, следя и изучая происходящее вокруг. Неизвестно, существует ли более одной особи вида, или же торианин с Фероса единственный.

Саларианцы — гуманоидная раса (немного напоминают «греев»), наиболее технологически развитая в галактике. Из-за ускоренного метаболизма срок жизни обычно ограничивается 40 годами. Саларианцы входят в Совет Цитадели.

Турианцы — раса, произошедшая от птиц. Опытные, хладнокровные бойцы, которыми правит строгий кодекс чести и дисциплины. Являются третьей расой Совета Цитадели и имеют крупнейший космофлот в галактике. Турианцы стали первой расой инопланетян, с которой столкнулись люди.

Ханары — медузоподобная водная раса. Ханары живут в теократическом обществе и поклоняются протеанам. Из-за религиозности, а также социальных особенностей, у ханаров зачастую возникают проблемы в общении с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения.

Хранители — существа, обитающие лишь на станции «Цитадель». Когда азари впервые обнаружили Цитадель, хранители были уже там. По форме они напоминают насекомых. По сути это органические машины, не умеющие общаться, чья функция — поддерживать работоспособность Цитадели.  Существует неписаный закон о невмешательстве в работу хранителей.

Элкоры — негуманоидная раса физически очень сильных существ. Элкоры всё делают очень долго и размерено. Основной способ их общения — передача феромонов, поэтому при общении с другими расами элкоры передают свои эмоции и интонацию словами.

Локации и астрография Править

Цитадель — космическая станция, построенная Пожинателями вместе с развитой сетью Ретрансляторов Массы с целью привязать к этой сети развитие разумной жизни, чтобы в дальнейшем одним скоординированным ударом уничтожить эту самую разумную жизнь.

Персонажи Править

Команда Шепарда Править

  • Капитан Шепард — главный герой; первый человек, удостоившийся носить звание Спектра. Как полевой агент, Шепард имеет полномочия выполнять свои задания любым способом. В начале игрок может выбирать внешний облик, пол, предысторию и класс персонажа. В зависимости от выбранной истории меняется ход событий, манера поведения персонажа. Так как Mass Effect — игра с полностью озвученными диалогами, можно выбрать только имя персонажа, фамилия останется без изменений.
  • Эшли Уильямс — человек-солдат. Красивая и умеющая постоять за себя девушка. Персонаж-мужчина может завести с ней роман. Не любит инопланетян.
  • Доктор Лиара Т'Сони — компаньон-азари, археолог-специалист по протеанским технологиям. Персонаж любого пола может завести роман с Лиарой (азари однополые).
  • Кайден Аленко — человек-страж, помощник Шепарда. Один из первых людей с биотическими способностями. Персонаж-женщина может завести с ним роман.
  • Гаррус Вакариан турианец, бывший агент Службы Безопасности Цитадели. Ушел в отставку, разочаровавшись в чрезмерно бюрократическом механизме своей организации.
  • Урднот Рекс — один из последних кроганов ранга Боевой Мастер. Эти редкие индивиды могут совмещать биотические способности с высокими технологиями, а также блестяще обращаются с оружием. Несмотря на свой угрожающий вид, Рекс редко теряет самообладание. Он также предпочитает много не говорить.
  • Тали'Зора нар Райя — молодая кварианка, которая во время ритуального Паломничества обнаружила доказательство предательства Сарена. Как и все кварианцы, Тали отлично разбирается в любой технике.

Экипаж «Нормандии» Править

  • Капитан Дэвид Андерсон — командир корабля «Нормандия» и главный персонаж романа-приквела «Mass Effect. Открытие», в котором он встретился с Сареном. Наставник и советник Шепарда. После зачисления Шепарда в ряды Спектров, добровольно передаёт ему/ей командование «Нормандией». Озвучен Китом Дэвидом.
  • Джефф «Джокер» Моро — пилот «Нормандии». Несмотря на свою врожденную хрупкость (синдром Вролика), является лучшим пилотом Альянса. Озвучен Сетом Грином.
  • Навигатор (штурман) Пресли — заместитель Шепарда на борту «Нормандии». Пресли не по душе присутствие нелюдей на передовом корабле Альянса.
  • Инженер Адамс — главный инженер на борту «Нормандии». Опытный офицер, служивший на различных кораблях Альянса. Последнее место работы - крейсер «Токио».
  • Капрал Ричард Дженкинс — солдат, родом с Иден Прайм. Не имеет реального боевого опыта, поэтому всеми силами пытается попасть на «настоящее дело».
  • Доктор Чаквас — главный медицинский офицер «Нормандии». Ранее служила с капитаном Андерсоном. Любит работать вдали от цивилизованного космоса. Доктор Чаквас предпочитает работу среди солдат в галактике полной жизнью, более захватывающей, работе в какой-нибудь человеческой колонии.

Представители Альянса Править

  • Адмирал Хакет — командующий Пятым космическим флотом Альянса из своей штаб-квартиры на Земле. В игре он не появляется, но довольно часто связывается с Шепардом для передачи сообщений и заданий. Озвучен Лэнсом Хенриксеном.
  • Доннел Удинапрофессиональный политик и дипломат, представляющий интересы человечества перед Советом Цитадели. Удина является послом Альянса систем в Совет рас.

Основные противники Править

  • Сарен Артериус — бывший Спектр-турианец. Известен своими жестокими методами работы и добычи информации. Глубоко ненавидит людей, возможно из-за гибели брата в войне Первого Контакта. После событий романа-приквела Сарен заключает союз с гетами. Он является основным антагонистом игры.
  • Бенезия — азари-матриарх, состоящая в союзе с Сареном. Мать Лиары. Озвучена Мариной Сиртис.
  • «Властелин»  — корабль Сарена. Как становится известно по мере прохождения игры, «Властелин» - не космический корабль, а представитель древней кибернетической расы Пожинателей\Жнецов, способный брать под свой контроль разум органических существ.

Представители других рас Править

  • Найлус Крайк — известный Спектр-турианец. Сарен был его наставником. Найлус отлично умеет пользоваться слабостями врага и всегда остаётся хладнокровным, хотя его методы далеки от жестокости Сарена.
  • Ша'ира — представительница расы азари, которую многие считают Оракулом. Профессия- Спутница, предоставляет своим клиентам любые услуги, чаще всего определенного характера, сильный биотик. Местонахождение: Цитадель, Посольства, Бизнес Центр.
  • Барла Вон — представитель расы волусов, финансовый консультант, который работает в банке финансового района Президиума. У Вона большой опыт в делах по перемещению крупных сумм денег, поэтому он охотно продает свои услуги элите Цитадели. Реальной же работой Барла Вона является торговля информацией.

Дополнения Править

После выхода игры разработчиками было выпущено 2 дополнения для Xbox 360 и компьютерной версий игры.

Бета 2006 Править

Mass Effect Beta — была показана на E3 в 2006 году. Старая версия сильно отличалась от игры 2007 года, в ней не только был другой сюжет, но и геймплей был проще. Графика разумеется была хуже, да и персонажи были другими, Шепард например имел бороду и усы. Геймплей был конечно круче, была встроена специальная летающая камера позволяющая осмотреть местность во время боя.

Интересные факты Править

  • На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джеффа "Джокера" Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакетт).
  • Вокруг сексуальной сцены в игре в американских масс-медиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
  • Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также, характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
  • Имя другого героя, Эшли Уильямс — отсылка к персонажу кинотрилогии Зловещие Мертвецы, Эшу Уильямсу.
  • В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Вселенная Mass Effect

Также на Фэндоме

Случайная вики