ФЭНДОМ

ME
ME2
ME3
ME Эволюция Логотип
PL
МАКО
Название M35 «Мако»
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Paragon Lost
Класс БМП
Раса Люди
Принадлежность Альянс систем
Статус Боевой вездеход

M35 «Мако» (англ. M35 Mako) — транспортное средство, встречающееся во вселенной Mass Effect.

Описание Править

Боевой вездеход «Мако» был сконструирован для фрегатов Альянса систем. Внутреннее пространство сильно ограничено, но небольшие размеры M35 позволяют легко разместить его в грузовом отсеке корабля и выгрузить практически на любой планете.

«Мако», на крыше которого в необитаемой башне установлены ускоритель массы калибра 155 мм и спаренный с ним пулемёт, способен обеспечить ударной группе как огневую поддержку, так и манёвренность. Учитывая непредсказуемость условий, в которых, возможно, придётся сражаться пехотинцам Альянса, «Мако» приспособлен для функционирования в неблагоприятной окружающей среде и оснащён реактивными микродвигателями для перемещения на планетах с низкой гравитацией.

«Мако» питается от герметичного водородно-кислородного топливного элемента, а также имеет на борту небольшое ядро из нулевого элемента. Его размеры не позволяют свести массу транспортного средства к нулю, но достигаемое снижение массы достаточно для сброса «Мако» с воздуха. При совместном использовании с реактивными двигателями оно позволяет выводить «Мако» из труднопроходимой местности.

В игреПравить

«Мако» использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на «Нормандии SR-1» осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал М35 в миссиях, чтобы остановить Сарена. В частности, команда Шепард(а) использовала его на Илосе при проходе через трубопровод. А после прохождения трубопровода «Мако» был телепортирован в Цитадель и рухнул на двух гетов. При падении М35 получил серьёзные повреждения, поэтому команде Шепард(а) пришлось отказаться от его использования и продолжить путь пешком.

После битвы «Мако» был отремонтирован или заменён. Когда крейсер Коллекционеров уничтожил «Нормандию SR-1» во время неожиданного нападения, её обломки упали на планету Алкера. На месте, где упали обломки, можно обнаружить транспортёр почти неповреждённым. Это ещё раз демонстрирует надёжность и защищённость машины.

БагиПравить

Для какой версии игры (Xbox360 или PC) это наблюдается — неизвестно.

  • Чтобы быстро восстановить кинетические щиты «Мако» и убрать повреждения корпуса, достаточно сохранить, а потом загрузить игру. Иногда сохраняться/загружаться приходится дважды. Первый раз — чтобы восстановить щиты, а второй раз — чтобы починить корпус. Баг актуален для PC.
  • Если зайти в «Мако» во время боя, в некоторых случаях бронетранспортёр подлетает в воздух и начинает хаотично двигаться, словно ракета, беспорядочно ударяясь о какие-то невидимые объекты. При каждом касании земли он получает небольшой урон, и вы больше не сможете контролировать его (за исключением ограниченной возможности влиять на направление больших отклонений хаотического перемещения — которое, по всей видимости, зависит от положения камеры). Способа вернуть управление нет, разве только вернуться на «Нормандию» или сохраниться. Пока неизвестно, какие виды атак вызывают такие последствия; замечено, что баг срабатывает при заходе в бронетранспортёр в момент пролёта мимо него ракет. Баг актуален для PC.
  • Также возможно перевернуть «Мако» «с ног на голову», после чего вы не сможете ни двигаться, ни вылезти из него. Это можно сделать при попытке вскарабкаться на какой-нибудь объект. Чтобы вернуть «Мако» в нормальное положение, нужно один раз запустить реактивные двигатели. Иногда, в редких случаях, молотильщик может перевернуть «Мако», вырвавшись из земли рядом с бронетранспортёром, не повредив его, но это равносильно смертельному приговору, так как молотильщик наверняка завершит своё дело, прежде чем игрок успеет среагировать.
    В версии Mass Effect для PC данный баг почти или полностью неактуален, поскольку в ней бронетранспортёр после переворачивания вверх дном способен восстанавливать положение самостоятельно или при нажатии игроком клавиш движения.
  • При обзоре через оптический прицел полностью игнорируется ограничение максимального и минимального угла возвышения орудия «Мако». Этот баг значительно облегчает стрельбу по врагам, в обычной ситуации находящимся в «мёртвой зоне» за пределами минимального угла возвышения, и при желании даже позволяет для развлечения наносить урон самому бронетранспортёру, стреляя в землю вплотную к нему. Баг актуален для PC.

Интересные фактыПравить

  • Транспорт, похожий на «Мако», но больший по размерам, который мы можем увидеть на нескольких планетах и в неисследованных мирах — это старый добрый M29 «Гризли».
  • В DLC: Касуми — украденная память при побеге Шепард(а) и Касуми из хранилища Хока можно встретить два броневика, размерами и формой напоминающих «Мако», с цифрами 080 на корпусе. Видимо, это какая-то усовершенствованная модель. Первый, скорее всего, служит лишь транспортником (оружие отсутствует), а вот второй вполне может быть новой моделью «Мако».
  • «Мако» в Mass Effect 2 никак не задействован, увидеть его можно на месте крушения «Нормандии SR-1», где он, очевидно, «впечатался» в камень при падении. Внешне он выглядит нетронутым, но колёса кажутся повреждёнными. При приближении к «Мако» Шепард видит воспоминание, как М35 стоит в грузовом отсеке.
  • Вездеход назван в честь акулы-мако.
  • Внешне «Мако» похож на семейство советских БТРов, созданных в XX веке, особенно это видно по башне, форме корпуса и участков брони со стороны входной двери. «Мако» также имеет сходство с бронемашиной 6x6 MOWAG Piranha (это швейцарский бронетранспортёр, состоящий на вооружении армий более 20 государств и производящийся по лицензии рядом зарубежных компаний).
  • В официальном интернет-магазине BioWare можно приобрести футболку с надписью «Команда по альпинизму „Мако“», видимо, из-за того, что на «Мако» довольно часто приходится лазить по горам.
  • «Мако» может вместить по меньшей мере четырёх человек. Это легко заметить, проходя миссию на Феросе, когда в бронемашину, помимо вашей команды, садится Элизабет Бэйнем (её можно встретить в развалинах офиса корпорации «ЭкзоГени»).
  • Между тем, в Mass Effect: Paragon Lost мы можем наблюдать пример того, как «Мако» служит транспортом для восьми персон: шесть членов отряда спецназа Альянса Дельта, учёный азари Трия Нувани и владелец БМП курьер Месснер свободно размещаются в машине. Можем наблюдать также и особенности внутреннего устройства М35: впереди, лицом по направлению движения два места — для водителя (слева) и ещё одного члена экипажа, кресла которых оснащены подголовниками; за ними, отделённые дугами безопасности, спинками к бортам (по три вдоль каждого борта) шесть пассажирских мест; оба борта оснащены наблюдательными окнами-бойницами — не менее двух справа и одного слева; внутренняя окраска БМП — зелёная.
  • Вы можете приобрести модель «Мако» за 240 Microsoft Points на Xbox Live.
  • Когда игрок умирает, находясь в «Мако», и появляется экран «Миссия провалена», при этом камера начинает вращаться вокруг тела игрока. Но и башня на бронемашине будет вращаться вслед за камерой.
  • Упоминания о «Мако» есть не только в игре, но и в комиксе Mass Effect: Evolution. Комикс рассказывает о войне Первого контакта и вступлении человечества в галактическое сообщество.
  • Большое количество броневиков М35 можно увидеть, выполняя финальную миссию на Земле в Mass Effect 3.
  • Если вы не желаете стрелять из «Мако» по противникам человеческого роста, но хотите заставить их страдать под колёсами вездехода, может случиться, что враг улетит из-под колёс на пару сотен метров по баллистической траектории.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики