Фэндом

ME.png
ME2.png
ME3.png
ME Эволюция Логотип.png
PL.png
МАКО.png
Название M35 «Мако»
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Paragon Lost
Класс БМП
Раса Люди
Принадлежность Альянс систем
Статус Боевой вездеход

M35 «Мако» (англ. M35 Mako) — транспортное средство, встречающееся во вселенной Mass Effect.

Описание Править

Боевой вездеход "Мако" был сконструирован для фрегатов Альянс систем. Внутреннее пространство сильно ограничено, но небольшие размеры M35 позволяют легко разместить его в грузовом отсеке корабля и выгрузить практически на любой планете.

"Мако", на крыше которого в необитаемой башне установлены ускоритель массы калибра 155 мм и спаренный с ним пулемёт, способен обеспечить ударной группе как огневую поддержку, так и маневренность. Учитывая непредсказуемость условий, в которых, возможно, придётся сражаться пехотинцам Альянса, "Мако" приспособлен для функционирования в неблагоприятной окружающей среде и оснащён реактивными микродвигателями для перемещения на планетах с низкой гравитацией.

"Мако" питается от герметичного водородно-кислородного топливного элемента, а также имеет на борту небольшое ядро из нулевого элемента. Его размеры не позволяют свести массу транспортного средства к нулю, но достигаемое снижение массы достаточно для сброса "Мако" с воздуха. При совместном использовании с реактивными двигателями оно позволяет выводить "Мако" из труднопроходимой поверхности.

В игреПравить

Мако использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на Нормандии SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал М35 в миссиях, чтобы остановить Сарена. В частности, команда Шепарда использовала его на Илосе при проходе через трубопровод. А после прохождения трубопровода, Мако был телепортирован в Цитадель и рухнул на двух гетов. При падении М35 получил серьезные повреждения, поэтому команде Шепарда пришлось отказаться от его использования и продолжить путь пешком.

После битвы Мако был отремонтирован или заменен. Когда крейсер коллекционеров уничтожил Нормандию SR-1 во время неожиданного нападения, ее обломки упали на планету Алкера. На месте, где упали обломки, можно обнаружить транспортер почти неповрежденным. Это еще раз демонстрирует надежность и защищенность машины.

БагиПравить

Для какой версии игры (Xbox360 или PC) это наблюдается — неизвестно.

  • Чтобы быстро восстановить кинетические щиты Мако и повреждения корпуса, достаточно сохранить, а потом загрузить игру. Иногда сохраняться/загружаться приходиться дважды. Первый раз чтобы восстановить щиты, а второй раз чтобы починить корпус. Баг актуален для PC.
  • Если зайти в Мако во время боя, в некоторых случаях бронетранспортер подлетает в воздух и начинает хаотично двигаться, словно "ракета", беспорядочно ударяясь о какие-то невидимые объекты и при каждом касании земли получает небольшой урон, и вы больше не сможете контролировать его (за исключением ограниченной возможности влиять на направление больших отклонений хаотического перемещения — которое, по всей видимости, зависит от положения камеры). Способа вернуть управление нет, разве только вернуться на Нормандию или сохраниться. Баг актуален для PC. Пока неизвестно, какие виды атак вызывают такие последствия; замечено, что баг срабатывает при заходе в бронетранспортёр в момент пролёта мимо него ракет.
  • Также возможно перевернуть Мако "с ног на голову", после чего вы не сможете ни двигаться, ни вылезти из него. Это можно сделать при попытке вскарабкаться на какой-нибудь объект. Чтобы вернуть Мако в нормальное положение нужно один раз запустить реактивные двигатели. Иногда, в редких случаях, молотильщик может перевернуть Мако, вырвавшись из земли рядом с бронетранспортером, не повредив его, но это равносильно смертельному приговору, так как молотильщик наверняка завершит свое дело, прежде чем игрок успеет среагировать.
    В версии Mass Effect для PC данный баг почти или полностью неактуален, поскольку в ней бронетранспортёр после переворачивания вверх дном способен восстанавливать положение самостоятельно или при нажатии игроком клавиш движения.
  • При обзоре через оптический прицел полностью игнорируется ограничение максимального и минимального угла возвышения орудия "Мако". Этот баг значительно облегчает стрельбу по врагам, в обычной ситуации находящимся в "мёртвой зоне" за пределами минимального угла возвышения, и при желании даже позволяет для развлечения наносить урон самому бронетранспортёру, стреляя в землю вплотную к нему. Баг актуален для PC.

Интересные фактыПравить

  • Транспорт, похожий на Мако, но больший по размерам, который мы можем увидеть на нескольких планетах и в неисследованных мирах, это старый добрый M29 "Гризли".
  • В DLC "Касуми - Украденная память" при побеге Шепарда и Касуми из хранилища Хока можно встретить два броневика, размерами и формой напоминающие Мако, с цифрами 080 на корпусе. Видимо, это какая-то усовершенствованная модель. Первый, скорее всего, служит лишь транспортником (оружие отсутствует), а вот второй вполне может быть новой моделью Мако.
  • Мако в Mass Effect 2 никак не задействован, увидеть его можно на месте крушения Нормандии SR-1, где он, очевидно, «впечатался» в камень при падении. Внешне он выглядит нетронутым, но колеса кажутся поврежденными. При приближении к Мако, Шепард видит воспоминание, как М35 стоит в грузовом отсеке.
  • Вездеход назван в честь акулы мако.
  • Внешне Мако похож на семейство Советских БТРов, созданных в XX веке, особенно это видно по башне, форме корпуса и участков брони со стороны входной двери. Мако также имеет сходство с бронемашиной 6x6 MOWAG Piranha (это швейцарский бронетранспортер, состоящий на вооружении армий более 20 государств и производящийся по лицензии рядом зарубежных компаний).
  • В официальном интернет-магазине BioWare можно приобрести футболку с надписью "Команда по альпинизму "Мако"", видимо, из-за того, что на Мако довольно часто приходиться лазить по горам.
  • Мако может вместить по меньшей мере четырех человек. Это легко заметить, проходя миссию на Феросе, когда в бронемашину, помимо вашей команды, садится Элизабет Бейнем, её можно встретить в развалинах офиса корпорации Экзо-Гени.
  • Между тем, в «Mass Effect: Paragon Lost» мы можем наблюдать пример того, как «Мако» служит транспортом для восьми персон: 6 членов отряда спецназа Альянса Дельта, учёный азари Трия Нувани и владелец БМП курьер Месснер свободно размещаются в машине. Можем наблюдать также и особенности внутреннего устройства М35: впереди, лицом по направлению движения два места - для водителя (слева) и ещё одного члена экипажа, кресла которых оснащены подголовниками; за ними, отделённые дугами безопасности, спинками к бортам (по трое вдоль каждого) 6 пассажирских мест; оба борта оснащены наблюдательными окнами-бойницами - не менее двух справа и одного слева; внутренняя окраска БМП - зелёная.
  • Вы можете приобрести модель Мако за 240 Microsoft Points на Xbox Live.
  • Когда игрок умирает, находясь в Мако, и появляется экран «Миссия провалена», при этом камера начинает вращаться вокруг тела игрока. Но и башня на бронемашине будет вращаться вслед за камерой.
  • Упоминания о Мако есть не только в игре, но и в комиксе Mass Effect: Evolution. Комикс рассказывает о «Войне первого контакта» и вступлении человечества в галактическое сообщество.
  • Большое количество броневиков М35 можно увидеть выполняя финальную миссию на Земле в Mass Effect 3.
  • Если вы не желаете стрелять из "Мако" по противникам человеческого роста, но хотите заставить их страдать под колёсами вездехода, может случиться, что враг улетит из-под колёс на пару сотен метров по баллистической траектории.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики