Фэндом

Mass Effect Wiki

BioWare

4066статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
250px-Bioware Logo.jpg

Логотип компании

BioWare Corp. — канадская компания, разработчик компьютерных игр и программного обеспечения. Именно BioWare является создателем игр серии Mass Effect.

История Править

Компания была основана в феврале 1995 года тремя медиками — Рэем Музикой, Грегом Зещуком и Августином Йипом. Она расположена в городе Эдмонтон, в Канаде. BioWare специализируется на производстве видео- и компьютерных игр. Наибольшую известность ей принесли CRPG-бестселлеры, Baldur's Gate и Neverwinter Nights. С 2003 года компания начала выпускать игры в жанре CRPG и для игровых приставок. В частности, Star Wars: Knights of the Old Republic, вышла как на PC, так и на Xbox. Jade Empire, долгое время бывшая Xbox-эксклюзивом, позже была портирована на PC.

Музика и Зещук на данный момент возглавляют BioWare. Музика занимает должность генерального директора компании, а Зещук — президента компании. Августин Йип покинул компанию в 1997 году и вернулся к медицинской практике.

В ноябре 2005 было объявлено, что BioWare и Pandemic Studios объединятся, а фонд частных инвестиций Elevation Partners вложит средства в это партнёрство. Тем не менее, обе компании сохранили все свои бренды и наименования.

13 марта 2006 года, Bioware объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас. Её возглавили ветераны игровой индустрии Гордон Уолтон и Ричард Вогел.

Осенью 2006 года Bioware объявили о разработке игры для Nintendo DS, ей стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, выпущенная два года спустя.

11 октября 2007 года Electronic Arts заявила о приобретении компании VG Holding Corp., управляющей Bioware и Pandemic. В общей сложности EA заплатила 860 млн долларов.

Игры Править

  • Shattered Steel (1996)
  • Baldur's Gate (1998)
  • Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (1999)
  • MDK2 (2000)
  • Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000)
  • Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001)
  • Neverwinter Nights (2002)
  • Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (2003)
  • Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark (2003)
  • Neverwinter Nights: Kingmaker (2005)
  • Star Wars: Knights of the Old Republic («KotOR») (2003)
  • Jade Empire (2005)
  • Mass Effect (2007)
  • Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (2008)
  • Mass Effect Galaxy (2009)
  • Dragon Age: Origins (2009)
  • Mass Effect 2 (2010)
  • Dragon Age II (2011)
  • Star Wars: The Old Republic (2011)
  • Mass Effect 3 (2012)
  • Dragon Age: Inquisition (2014)
  • Mass Effect: Andromeda (2017)

ДвижкиПравить

Bioware является автором Infinity Engine, который использовался при разработке 2D компьютерных ролевых игр, основанных на правилах Dungeons & Dragons. В числе таких игр можно назвать серии Baldur's Gate и Icewind Dale, игру Planescape Torment. Для своей собственной игры, Neverwinter Nights, Bioware разработала Aurora Engine. Этот движок стал основой ещё нескольких компьютерных ролевых игр: серии Star Wars: Knights of the Old Republic (первую часть делала сама Bioware, вторую сделали Obsidian. И хотя движок этой серии называется Odyssey Engine, фактически это старая Aurora с улучшенной системой рендеринга), «Ведьмак» от польской студии CD Projekt (правда, по заявлениям самих разработчиков «Ведьмака» на КРИ 2007, от движка Aurora в итоге мало что осталось).

В состав Neverwinter Nights входили несколько утилит, позволявших пользователям создавать собственные приключения, как однопользовательские, так и многопользовательские. Эти утилиты, использовавшие Aurora Engine, были адаптированы ко многим типам игр. Количество модулей, созданных фанатами, огромно. Neverwinter Nights стали одним из первых примеров игр с многочисленными дополнениями, регулярно выпускаемыми фанатами и распространяемыми через интернет.

Odyssey Engine был разработан для Xbox варианта игры Star Wars: Knights of the Old Republic, которая первоначально базировалась на Aurora Engine. BioWare также разработала Eclipse Engine, который использован в Dragon Age: Origins.

После долгих лет работы с D&D-материалом по лицензии, BioWare начала разрабатывать собственные сеттинги. Первым шагом в этом направлении стала Jade Empire. Вторым — Mass Effect (для PC и Xbox360, соответственно). А вышедшая 5 ноября 2009 года Dragon Age: Origins продолжает эту традицию.

Игры сторонних разработчиков, использующих движки BioWareПравить

  • Planescape Torment (1999)
  • Icewind Dale (2000)
  • Icewind Dale: Heart of Winter (2001)
  • Icewind Dale II (2002)
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (2004)
  • Neverwinter Nights 2 (2006)
  • The Witcher (2007)

НаградыПравить

BioWare — счастливый обладатель многочисленных наград, связанных с игровой индустрией. Кроме того, компания получила и награды, связанные исключительно с бизнесом:

  • Топ-100 работодателей Канады 2004 , 2005 , 2006 согласно журналу «Maclean’s»
  • Топ-100 работодателей в Альберте 2005 согласно газетам Calgary Herald и Edmonton Journal
  • Доход 100 — Наиболее быстрорастущие канадские компании 2005 (81-е место)
  • Полный список наград можно посмотреть на этой странице[1].

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики