ФЭНДОМ

ME
ME2
ME3

Штурмовик (англ. Vanguard, «авангард») — один из шести основных классов в ролевой системе развития персонажей трилогии Mass Effect.

Штурмовик — отличный боец, объединивший в себе способности адепта и солдата. Ему доступны как различное оружие и броня, так и биотика. Штурмовики — основная ударная сила отряда. Их биотика выводит врага из строя, делает его броню неэффективной и в то же время защищает самих штурмовиков так, чтобы они могли без проблем вступить в ближний бой.

Один из возможных напарников Шепард(а), Урднот Рекс, как и все боевые мастера, принадлежит к этому классу.

Mass EffectПравить

ОписаниеПравить

Штурмовики — это солдаты, имеющие биотические способности. Их специализация — ближний бой: использование боевых имплантатов и оружия делает их очень опасными противниками. Штурмовики могут использовать среднюю броню, в оружии они специализируются на пистолетах и дробовиках.

Навыки и способностиПравить

Vanguard copy
Навык Условие Способность
Пистолеты Нет Marksman Меткая стрельба
Дробовики Пистолеты 6 Carnage Расправа
Боевая подготовка Нет AdrenalinBurst Прилив адреналина
Тактическая броня Боевая подготовка 5 ShieldBoost Усиление щита
Бросок Нет Throw Бросок
Подъем Бросок 7 Lift Подъем
Деформация Нет Warp Деформация
Барьер Деформация 4 Barrier Барьер

Навык «штурмовик»Править

Пассивный классовый навык штурмовика с каждым уровнем увеличивает урон пистолетов и дробовиков и защиту от биотических атак. После выполнения задания на Луне штурмовик может специализироваться в ориентированного на бой ударного бойца или ориентированного на биотику мстителя, открывая доступ к 7–12 уровням навыка.

Примечание: специализация доступна только Шепард(у), навыки напарников ограничены 6 уровнем развития.

Уровень Защита от биотических атак Урон пистолетов и дробовиков Открываемый навык / способность
1 +6 % +5 %
2 +9 % +6 %
3 +12 % +7 %
4 +15 % +8 %
5 +18 % +9 %
6 +21 % +10 %

Специализация «Ударный боец»
Уровень Защита от урона Открываемый навык / способность
7 +6 %
8 +8 %
9 +10 % Специализация: барьер
10 +12 %
11 +14 %
12 +16 % Специализация: прилив адреналина
Специализация «Мститель»
Уровень Урон и длительность навыков Открываемый навык / способность
7 +4 %
8 +6 %
9 +8 % Специализация: деформация
10 +10 %
11 +12 %
12 +14 % Специализация: подъём

Mass Effect 2 Править

ОписаниеПравить

Vanguard-Guide
Штурмовики оснащены имплантатами L5x, способными сбить с ног или оглушить противника биотическим импульсом огромной силы, что также позволяет штурмовикам незамедлительно вступить в ближний бой. Враги боятся штурмовиков, ведь их любимый приём — сблизиться с противником и уничтожить его при помощи оружия ближнего боя или биотических умений.

Используемое оружиеПравить

Vanguard ME2

НавыкиПравить

Навык Условие
Incendiary Ammo ME2 Icon Зажигательные патроны Нет
Cryo Ammo ME2 Icon Криопатроны Зажигательные патроны 2
Charge ME2 Icon Заряд Нет
Shockwave ME2 Icon Ударная волна Заряд 2
Pull ME2 Icon Притяжение Ударная волна 2
Class Power ME2 Icon Совершенство в атаке Нет

Mass Effect 3 Править

ОписаниеПравить

Штурмовики славятся рискованным, но эффективным стилем боя. Они быстро сближаются с противником, чтобы на малой дистанции уничтожить его силой оружия или биотики. Имплантаты L5n поражают противника биотическим импульсом огромной силы, одновременно позволяя штурмовикам незамедлительно вступить в ближний бой.

Примечание: У Шепард(а)-штурмовика есть три удара ближнего боя: простой, сильный и сильный с разбега. При использовании последнего происходит примерно то же, что и при применении новой, но не расходуются барьеры. У штурмовика есть обычный резотрон, каким пользуется солдат, но увидеть его можно только в двух сюжетных моментах — убийство Кай Лена на базе «Цербера» и наёмника КАТ6 в DLC: Цитадель.

НавыкиПравить

Штурмовик (класс)
Навык Условие
ME3 Incendiary Ammo Зажигательные патроны Нет
ME3 Cryo Ammo Криопатроны 3 уровень персонажа
ME3 Pull Притяжение 6 уровень персонажа
ME3 Biotic Charge Биотический заряд Нет
ME3 Shockwave Ударная волна 3 уровень персонажа
ME3 Новая Новая 6 уровень персонажа
ME3 Mastery Совершенство в атаке Нет
ME3 Fitness Выносливость 3 уровень персонажа

Интересные фактыПравить

  • Из всех сюжетных персонажей игр Mass Effect только Шепард, Тела Вазир и клон обладали умением заряд.
  • В Mass Effect 3 штурмовик, подобно адепту, может вообще не стрелять из оружия — используя лишь базовый пистолет, он способен таранить врага за врагом зарядом и добивать их сильной атакой ближнего боя или новой.
  • В Mass Effect 3 при раскачке на максимальную скорость восстановления способностей может почти всё время боя быть неуязвимым, чередуя заряд и новую. Благодаря этому даже на наивысшем уровне сложности штурмовик может уверенно выиграть в ближнем бою у любого противника.
  • Зажигательные патроны в сочетании с зарядом или ударной волной производят очень эффективные комбо, особенно действенные против бронированных врагов.
  • Только в первой части Mass Effect у штурмовика есть гранаты — 6 или 5 штук.
  • Самый лучший вариант вооружения для штурмовика — дробовик и пистолет.
  • Шепард-штурмовик, как и адепт, считается самым могущественным биотиком среди людей.

ГалереяПравить

Классы