ФЭНДОМ

ME
MAILME2
Я ученый. Я хочу знать, что они из себя представляют.

Шорбан (англ. Chorban) — самозваный саларианский ученый, утверждающий, что разработал сканер, способный считывать данные о Хранителях.

Mass Effect Править

Капитан Шепард может встретить этого нервного саларианца в Башне Цитадели после первой аудиенции с Советом. Один из напарников подмечает, что Шорбан что-то делает с Хранителем, а, подойдя поближе, можно расспросить его, чем же он занимается. Поначалу Шорбан будет пытаться увильнуть от ответа, но, если капитан надавит, то расскажет, что является учёным, пытающимся узнать чуть больше о Хранителях. На вопрос Шепард(а), почему он это скрывает, Шорбан ответит, что это не совсем законно и он боится, что его схватят сотрудники СБЦ.

Как выясняется чуть позже, Шорбан и его волус-партнёр Джалид украли планы современного медицинского сканера у компании, на которую они работали, после чего использовали их, чтобы просканировать Хранителей. Шорбан очень хочет знать больше о Хранителях, так как об их действиях и о них самих очень мало известно, так что Шепард может предложить ему продолжать исследование, а также разрешить конфликт саларианца с Джалидом.

Если же сперва поговорить с Джалидом в Академии СБЦ, не взяв перед этим задание по сканированию, то, встретившись с Шорбаном на нижних рынках, тот будет угрожать Шепард(у) оружием и потребует отдать диски с данными. Уговорить его не удастся. Сзади подойдёт пара охранников-саларианцев и завяжется перестрелка, после которой Шорбан сдастся и расскажет, что Шепард должен был принести ему от Джалида диски с данными о результате сканирования Хранителей, и попросит капитана не убивать его. В случае же, если взять сперва задание на сканирование, а потом поговорить с Джалидом, охранники тоже появятся, но Шорбан отошлет их обратно, понимая, что Шепард(у) уже известно о его исследованиях. В любом случае, после этого инцидента Шорбан предложить просканировать (или продолжить сканирование) Хранителей, а также объяснит, что он вовсе не замышлял убить Джалида, просто опасался, что волус оставит все полученные данные себе.

В зависимости от решения Шепард(а) исход дела с Шорбаном может завершиться тремя различными способами: либо Шепард просканирует (или продолжит сканирование) Хранителей, либо он откажется продолжать исследование Хранителей, либо же Шепард убьет саларианца (доступно только в том случае, если встреча началась перестрелкой).

Mass Effect 2  Править

Если просканировать большинство (или всех) Хранителей для Шорбана и не убить его, то два года спустя он пришлёт на терминал личное сообщение о своих находках:

Mail
От: Шорбан
Тема: Ответ: на хранители

Надеюсь, этот адрес ещё работает. Я обещал вам выслать данные по хранителям, если обнаружу что-нибудь, и узнал нечто важное. Вы помните результаты сканирования? Похоже, хранители — продукт биоинженерии... и, судя по моему исследованию материала с корабля Сарена "Властелин", они были созданы миллионы лет назад... теми же, кто создал "Властелина"!

Возможно, вы не понимаете, насколько важно это открытие. Оно означает, что Цитадель, вероятно, не была построена протеанами! Она могла быть создана гораздо более древней цивилизацией под присмотром хранителей. И более того, судя по моим генетическим изысканиям, эти создатели должны были реагировать на что-то... на какой-то сигнал или что-то вроде этого каждые пятьдесят тысяч лет. Можно отследить генетические изменения, это немного похоже на то, как по кольцам дерева отслеживают засушливые годы.

Тот, кто это сделал... ну, в последний раз сигнал сработал, судя по всему, примерно ко времени исчезновения протеан. И скоро он должен сработать в очередной раз. Если эта старая техника до сих пор работает, она может преподнести нам несколько скверных сюрпризов.

Я подумал, что вам следует об этом знать. Никто на Цитадели всё равно не будет меня слушать.

Шорбан

ГалереяПравить

Персонажи Mass Effect