ФЭНДОМ

ME
ME2
ME2 PRC CP 12
ME3
Постер2 Этой статье / разделу не хватает информации.

Постер2

Шифр протеан — это суть протеанской расы, её образа мыслей и восприятия.

Mass Effect Править

В начале событий Mass Effect капитан Шепард взаимодействует с протеанским маяком на Иден Прайм, в результате чего получает смутные видения. Образы становятся яснее с течением времени, но общий смысл ускользает.

Присоединившись к экипажу «Нормандии», Лиара Т’Сони выдвигает предположение, что для понимания капитану необходимо особое восприятие, и ссылается на коллективное бессознательное Карла Юнга. Шифр, который позволит уловить смысл видений, это знание культуры: архетипов, инстинктов и универсального бытового опыта исчезнувшей расы. Поскольку протеане не существуют как вид примерно 50 000 лет, изначально задача представлялась невыполнимой.

Однако оказывается, что работавшая на Сарена (вернее, на матриарха Бенезию, подчинённую его воле) азари Шиала была предложена в качестве «жертвы» Торианину (вид-37). Последний же получил шифр, изучая протеан на Феросе десятки тысяч лет назад; некоторых из них он поглотил и ассимилировал их знания. Шиала, также разделившая с древним существом сознание, передала, используя способности своей расы, шифр Артериусу, а после своего освобождения и Шепард(у). Чтобы лучше понять эти знания, доктор Т’Сони предлагает капитану объединить их сознания. В определённой мере это помогает: Шепард начинает понимать протеанский язык, смысл сообщений с маяка на Иден Прайм и на Вермайре. А они позволяют капитану, как и Сарену, найти Канал.

Mass Effect 3 Править

Шифр оказывается полезным в понимании данных с раскопок на Иден Прайм, которые содержат способ вывести из стазиса выжившего протеанина по имени Явик, а позже для активации маяка на Тессии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики