Фэндом

Mass Effect Wiki

Цербер

4066статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME3 MP.png
MEG.png
MEI.png
ME Восхождение Логотип.png
ME Возмездие Логотип.png
ME Обман Логотип.png
ME Эволюция Логотип.png
ME Искупление Логотип.png
ME Родина Логотип.png
ME Invasion Логотип.png
ME Основание Логотип.png
PL.png
Цербер
Cerberus image.png
Название Цербер
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Искупление
Mass Effect: Infiltrator
Mass Effect: Paragon Lost
Тип Организация
Род деятельности Терроризм
Незаконные эксперименты
Убийства
Саботаж
Расы Люди
Лидеры Призрак
Основатели Джек Харпер
Основана 2157 год
Уничтожена Предположительно в 2186 году
Базы Станция Кронос
Айте
Бинту
Неферон
База Сигма-23
Часка
Новерия
Горизонт
Святилище
Омега
Сила «Цербера» — сила каждого из людей. «Цербер» и есть человечество.

"Цербер" (англ. Cerberus) — полувоенная прочеловеческая экстремистская организация, возглавляемая Призраком, основной целью которой является борьба за выживание человечества и укрепление его позиций в Галактике. Члены "Цербера" уверены, что люди достойны играть более важную роль в галактическом сообществе, а Альянс слишком сильно ограничен законами и общественным мнением, чтобы адекватно противостоять давлению со стороны других рас Пространства Цитадели. Группировка оправдывает любые методы, ведущие человечество к доминированию над прочими галактическими расами, включая нелегальные эксперименты, террористические акты, саботаж и убийства. Оперативники "Цербера" признают жестокость используемых организацией методов, но они убеждены, что история докажет их правоту. Тем не менее и Альянс, и Совет Цитадели объявили "Цербер" террористической организацией, а всех его агентов — преступниками.

ОрганизацияПравить

ЯчейкиПравить

"Цербер" разделён на несколько независимых ячеек, и члены одной ячейки ничего не знают о своих коллегах из других. Таким образом, если одна ячейка будет раскрыта, другие всё равно будут вне опасности. Каждая ячейка возглавляется оперативником, отчитывающимся непосредственно перед Призраком. Ячейки подразделяются на несколько видов — политические, военные, научные, — но все они объединены общей целью: возвысить человечество.

В 2185 году (в этом же году разворачивается действие Mass Effect 2 — прим. переводчика) "Цербер" состоял из 150 оперативников и 3 ячеек. Призрак лично контролирует ход всех проектов, которые осуществляются ячейками; как следствие, активными в один момент времени могут быть не более дюжины проектов. Подобный способ управления, несомненно, сделает организацию уязвимой, в том случае, если Призрак будет схвачен, хотя до сих пор ему всегда успешно удавалось скрываться от закона.

СвязьПравить

Связь между членами "Цербера" порой принимает форму стеганографических сообщений, зашифрованных в обычных новостных передачах экстранета. Сообщения могут разниться от приказов боевым группам до инструкций для финансистов, предписывающих направить средства определённым ячейкам. Этот способ связи, однако, был недавно обнаружен Альянсом.

Призрак также использует квантовые коммуникаторы. Один из них был установлен на второй "Нормандии", чтобы предоставить главе "Цербера" безопасную и прямую связь с Шепард(ом).

ФинансированиеПравить

У "Цербера" есть влиятельные и богатые покровители среди представителей военной индустрии Альянса, которые предоставляют группировке ресурсы, веря, что Призрак сумеет ими как следует распорядиться. Кроме того, "Цербер" владеет несколькими корпорациями, которые также предоставляют ему финансы и разнообразную поддержку в проведении операций. "Цербер" имеет постоянный доход в несколько миллиардов кредитов в год.

СетьПравить

Регулярно докладывающие непосредственно Призраку оперативники "Цербера" рассеяны по всему Пространству Цитадели и в Системах Терминуса. Благодаря такой разветвлённой информационной сети, "Церберу" известно обо всём, что происходит практически в каждой заселённой системе, на крупных торговых станциях и в колониях галактики. Однако Призраку и его организации неизвестно, что происходит в неотмеченных на галактической карте системах и на Мигрирующем Флоте.

Оперативники "Цербера" обычно работают поодиночке. Если кого-нибудь из них схватят, то, в зависимости от его полезности общему делу, группировка может попытаться освободить пленника или же просто оставить его на суд захватчиков.

Mass EffectПравить

Во время событий первого Mass Effect Шепард обнаруживает, что "Цербер" проводил зловещие эксперименты с целью создания супер-солдат, включая эксперименты над рахни и Ползунами Торианина. По вине "Цербера" сбежавшие с базы Сигма-23 рахни (доставленные для проведения экспериментов с Новерии) атаковали посты прослушивания Альфа и Тета. Организация также намеренно уничтожила поселение на Часке, превратив команду первых колонистов в хасков. Травмированный капрал морской пехоты по имени Тумбс также заявлял, что в одном из своих самых страшных экспериментов учёные "Цербера" натравили молотильщиков на колонию людей на Акузе, что вылилось в ужаснейшую бойню, а потом захватили его (как одного из немногих выживших), чтобы проводить над ним опыты. Ситуация ещё сильнее накалилась, когда Шепард, расследуя исчезновение группы солдат под командованием контр-адмирала Кахоку, обнаружил, что церберовцы заманили их в гнездо молотильщика, используя аварийный маяк в качестве приманки (так же, как они, возможно, проделали это ранее на Акузе). Узнав о судьбе отряда, Кахоку купил информацию у Серого Посредника и попросил Шепард(а) выследить организацию. Во время своего собственного расследования, Кахоку пришёл к выводу, что "Цербер" — это группировка солдат, отделившихся от Альянса. Но через некоторое время после того, как ему удалось передать эту информацию Шепард(у), адмирал был схвачен и убит оперативниками "Цербера". Шепард находит тело контр-адмирала в комплексе "Цербера" на планете Бинту. Затем капитан отправляется на Неферон для штурма главной базы организации.

Войска "Цербера"Править

Базы "Цербера" в Mass Effect обычно охраняются следующими видами войск:

  • Штурмовик "Цербера" — отлично тренированные солдаты, вооружённые штурмовыми винтовками или дробовиками.
  • Снайпер "Цербера" — их часто можно обнаружить внутри помещений. Предпочитают стрелять из укрытий и использовать способность "Убийство".
  • Ракетчик "Цербера" — эти бойцы патрулируют базы "Цербера" снаружи. Они вооружены штурмовыми винтовками, которые могут запускать ракеты (при переключении режима огня) — это оружие они, оправдывая своё название, используют против "Мако".
  • Ученый исследователь — обычно люди с биотическими способностями; хотя они и не вооружены, они могут использовать бросок против отряда игрока.
  • Помимо этого, внутри баз можно обнаружить множество опасных подопытных "Цербера", включая рахни и ползунов Торианина.

Mass Effect: ИскуплениеПравить

Cerberus try to recover Shepard.png
Несмотря на репутацию ксенофобов и шовинистов, группировка не гнушается нанимать агентов из других рас. После уничтожения первой "Нормандии" и убийства капитана Шепард(а) в результате неожиданной атаки крейсера Коллекционеров, Призрак лично координировал усилия Лиары Т'Сони и Ферона, пытавшихся проникнуть на базу Серого Посредника и предотвратить продажу тела Шепард(а) Коллекционерам. Миранда Лоусон и ещё несколько оперативников "Цербера" заманили в засаду и уничтожили отряд наёмников "Синих Светил", которые задержали Лиару и Ферона на Омеге. Позже Лиаре была предоставлена возможность поговорить с Призраком через голографический коммуникатор. Лидер "Цербера" убедил её и Ферона сотрудничать, признав, что его собственные попытки найти Посредника не увенчались успехом. Миранда предоставила Лиаре средства, чтобы покрыть расходы на услуги Ферона и на всё остальное. Обе они не догадывались, что Ферон уже заключил секретную сделку с Призраком. В конечном итоге, ожидания последнего оправдываются, когда Лиаре и Ферону удаётся добыть и тело Шепард(а), и информацию об операциях Серого Посредника.

Mass Effect: ВосхождениеПравить

"Цербер" играет ключевую роль в событиях "Mass Effect: Восхождение". Именно здесь становится известно, что группировкой управляет таинственный человек, известный как "Призрак", а её цель — возвышение людей над остальными расами Галактики. В отличие от Альянса, который ограничен законами Совета, Призрак ради достижения своей цели готов на любые, даже на самые отвратительные поступки, веря, что история докажет его правоту. В настоящий момент "Цербер" вынужден работать скрытно. Его основное прикрытие — компания-производитель звездолётов "Корд–Хислоп Аэроспейс". Некоторые шпионы "Цербера" занимают высокие должности в Альянсе и предоставляют Призраку информацию, которая в другом случае осталась бы для него секретом.

Также из книги становится известно, что "Цербер" ответственен за несколько диверсионных актов и как минимум одно убийство. В 2170 году Пол Грейсон устроил по поручению "Цербера" диверсию на транспортном судне корпорации "Элдфелл-Эшленд Энерджи", в результате которой оно взорвалось в атмосфере планеты Яндоа. За несколько месяцев до этого произошло два подобных инцидента в других человеческих колониях — и здесь тоже прослеживается влияние "Цербера". Убийство Клода Менно в 2173 году также было совершено по приказу Призрака.

В "Восхождении" силы группировки сосредоточены на двух проектах. Первый — это человеческая биотика. Оперативники "Цербера" внедряются в проект "Восхождение", чтобы использовать в своих целях биотические разработки Альянса. Ключевым объектом исследования становится Джиллиан Грейсон, дочь Пола Грейсона, которую "Цербер" накачивает специальными препаратами с целью превратить её в "спасительницу человечества"… или смертоносное оружие. Другая область интересов "Цербера" — это Мигрирующий Флот, который Призрак считает угрозой, учитывая, что это самый большой единоначальный флот в Галактике. Кроме того, в свете недавней атаки на Цитадель, кварианцы, как создатели гетов, стали объектом повышенного интереса. Поэтому Призрак выходит на связь с кварианцем-изгнанником Голо, чтобы получить коды доступа к передатчикам Флотилии.

Однако Голо предаёт "Цербер", планируя продать Джиллиан и её наставника Хендела Митру Коллекционерам. Грейсон убивает его, но сам решает покинуть группировку, осознав, что они используют его дочь как оружие.

Mass Effect 2 Править

В Mass Effect 2 Шепард вынужден(а) работать с "Цербером", чтобы остановить таинственных Коллекционеров. Одна из локаций в игре — большая станция "Цербера" в Туманности Конской Головы. "Цербер" воскресил Шепард(а) после атаки на "Нормандию". И Миранда Лоусон, и Джейкоб Тейлор работают на "Цербер", как и экипаж второй "Нормандии".

"Цербер" строит вторую "Нормандию" и отдаёт её под командование Шепард(а). Если спросить СУЗИ, как "Церберу" удалось добыть схемы и прочую информацию, необходимую для воссоздания продвинутой и секретной разработки Альянса, она скажет, что информация заблокирована (т.е. не может быть предоставлена Шепард(у). Но после интеграции СУЗИ с кораблём блокировка снимается, и выясняется, что именно "Цербер" убедил Альянс совместно с турианцами разработать первую "Нормандию", что позволило людям перенять турианские технологии строительства военных кораблей. По завершении строительства корабля "Цербер" скопировал его схемы и, заказав нужные детали у тысяч разных производителей, собрал собственную "Нормандию" (этим занималась одна из ячеек, работавшая в звёздном скоплении Вояджера).

Позже по ходу игры выясняется, что ещё до того, как оперативники "Цербера" внедрились в проект "Восхождение", у них уже был "Телтин" — научный комплекс на Прагии, занимавшийся разработками в области человеческой биотики. Они проводили жуткие опыты над детьми, похищенными из бедных семей на Земле, в колониях, или купленными у батарианских работорговцев — всё для того, чтобы лишний раз не экспериментировать с основным объектом исследований, известной как Подопытная Ноль. Однако исследователи на Телтине стали скрывать подробности проводимых экспериментов от Призрака. Всё закончилось бунтом подопытных. Выжившие были высланы в Альянс и представлены как жертвы нападения работорговцев, а весь персонал научного комплекса был уволен.

"Цербер" также занимается проектом "Повелитель", амбициозным предприятием, направленным не только на то, чтобы понять гетов, но и на нахождение способа управлять ими через их религию, по примеру Сарена. Проект "Повелитель", осуществлявшийся на планете Эйте и возглавляемый доктором Гэвином Арчером, был близок к успешному завершению, но внезапно связь с исследователями была утеряна. Прибыв по приказу Призрака на место, Шепард обнаруживает, что Арчер превратил своего брата, аутичного учёного Дэвида, в ВИ для взаимодействия с гетами. В итоге Дэвид сошёл с ума и захватил контроль над базой, заставив и гетов, и собственных роботов "Цербера" атаковать персонал комплекса.

Mass Effect: ВозмездиеПравить

PaulGrayson.png

Через некоторое время после штурма базы Коллекционеров "Цербер" похитил одного из своих бывших оперативников — Пола Грейсона, который в это время работал на Арию Т’Лоак на Омеге. Оперативники "Цербера", возглавляемые Каем Леном — одним из лучших специалистов Призрака по "мокрой работе" — похитили Грейсона и убили его любовницу Лизелль, а также двоих охранников. Грейсона перевезли на одну из баз "Цербера", и Призрак приказал имплантировать ему кое-что из разработок Жнецов, которые организация сумела раздобыть. Однако прямо перед похищением Грейсон послал всю имевшуюся у него информацию о "Цербере" Кали Сандерс, в надежде на то, что с этой информацией она сможет уничтожить "Цербер" или хотя бы защитить себя. Сандерс обратилась за помощью к адмиралу Дэвиду Андерсону, который, в свою очередь, обратился к турианцам, поскольку знал, что во властных структурах Альянса есть шпионы "Цербера". Турианцы атаковали несколько баз и фирм, принадлежавших организации, а также арестовали несколько агентов "Цербера" на Цитадели. Всё это значительно ослабило группировку.

Всё ещё веря, что "Цербер" необходим для защиты человечества, а Грейсон, сбежавший от него во время атаки турианцев, был серьёзной угрозой для организации, Призрак пошёл на сделку с Арией Т’Лоак, уговорив её убить Грейсона за немалую денежную сумму. Но ловушка вновь не сработала, и Грейсон сбежал, взяв курс на Элизиум, где находилась академия Джона Гриссома (база проекта "Восхождение"). Кай Лен, наблюдавший за ловушкой, предложил увезти Сандерс и Андерсона со станции, но они захватили его корабль при помощи группы турианских наёмников и отправились за Грейсоном. Вскоре они догнали его, и Лену удалось уничтожить его, а потом сбежать, несмотря на ранение.

Призрак вновь связался с Арией и выторговал у неё данные, полученные от Грейсона. Связав таким образом все концы воедино, Призрак смог вернуться к своим основным задачам — восстановить собственную организацию и продолжить подготовку к битве со Жнецами.

Mass Effect: ВторжениеПравить

"Цербер" укрепил связи с Арией после событий "Возмездия". К моменту начала Mass Effect: Вторжение организация создала несколько научных баз по ту сторону ретранслятора Омега 4 и использует станцию Т’Лоак как центр снабжения для идущих через ретранслятор конвоев.

Mass Effect : InfiltratorПравить

Войска "Цербера"Править

Mass Effect 3 Править

"Цербер" появился в Mass Effect 3, и на этот раз организация стремится устранить Шепард(а). "Цербер" заключил союз со Жнецами, в итоге Призрак и как минимум некоторые из членов организации были ими одурманены. "Цербер" создал свою собственную армию, в которую входят не только его оперативники, но и захваченные колонисты с имплантированной техникой Жнецов.

Виды войск ЦербераПравить

Станции Цербера Править

Сотрудники Править

Интересные фактыПравить

  • Название "Цербер" взято из греческой мифологии. Цербер — трёхглавый пёс, охраняющий врата в царство мертвых Аида. Название организация получила из анонимного манифеста, опубликованного после Войны Первого Контакта. Манифест провозглашает, что человечеству необходим "Цербер", который защищал бы его от инопланетян за пределами ретранслятора Харон (кстати, Харон — это лодочник, перевозивший души в Аид).
  • В PC-версии первого Mass Effect можно получить снаряжение от фирмы "Cerberus Skunkworks", хотя сделать это можно только при помощи консоли.
  • У Серого Посредника есть файлы о "Цербере", доступ к которым можно получить на борту его корабля.
  • Благодаря полученным технологиям турианцев, "Цербер" подделал сигналы бедствия их корабля в Mass Effect 2. Во время атаки на Гриссомскую академию они так же смогли подделать сигнал дредноута турианцев.
  • Шкатулка Цербера.png
    В Mass Effect 2 во время задания "N7: Заброшенная шахта" можно найти уникальную шкатулку с эмблемой "Цербера" рядом с лежащим скелетом.
  • Один из слоганов Цербера, который можно увидеть в DLC «Омега», звучит как «Building a better universe», это может быть отсылка к слогану Корпорации Вейланд-Ютани[1] из серии фантастических фильмов про Чужого, «Building Better Worlds».
  • Цербер имеет много общего с «Юнитологией» из Dead Space.    

Также на Фэндоме

Случайная вики