Фэндом

Mass Effect Wiki

Хранители

4046статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME Открытие Логотип.png
ME Родина Логотип.png
ME Возмездие Логотип.png
Хранители
Хранитель в ME2.png
Название Хранители
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Тип Инсектоидная неразумная
Родная планета Цитадель
Статус Живы

Хранители (англ. Keepers) — это загадочная инсектоидная раса, существующая лишь на Цитадели и занимающаяся обслуживанием и ремонтом станции. Они абсолютно безвредны и равнодушны по отношению к любым другим формам жизни; очевидно, единственной причиной их существования является присмотр за Цитаделью и поддержка ее функциональности.

О хранителях известно крайне мало, поскольку они не общаются с другими расами, а любые контакты с ними могут привести к сбоям в функционировании Цитадели, поэтому Совет Цитадели ввел закон о неприкосновенности хранителей, а СБЦ строго следит за тем, чтобы никто не мешал спокойной работе этих созданий (в противном случае нарушитель даже может получить тюремный срок), так что, судя по всему, эта раса так и останется одной из самых малоизученных в пространстве Цитадели.

Биология Править

A keeper at the Embassies

Внешне хранители напоминают больших тлей: это крупные четвероногие существа с гуманоидным корпусом, большеглазой головой и двумя парами проворных рук. О строении, физиологии и даже психологии хранителей мало что известно, кроме того, что можно увидеть невооруженным глазом. Попытки схватить хранителей или взять их под стражу для изучения вызывают самоуничтожение: они впрыскивают кислоту внутрь собственного тела, после чего буквально за минуту растворяются, превращаясь в лужицу из смеси органических и неогранических веществ, так что серьёзные исследования этих существ до сих пор не проводились.

Известно, что определенная часть хранителей постоянно умирает — от старости, насилия или несчастных случаев — но на Цитадели их постоянно присутствует определенное количество, необходимое для поддержания функциональности станции. Никто до сих пор не выяснил, откуда берутся новые хранители, но некоторые исследователи полагают, что на самом деле эти существа являются генетическими конструктами: биологическими андроидами, создаваемыми где-то глубоко в недоступном ядре Цитадели, докуда еще не добрался представитель ни одной другой разумной расы. 

Хранители крайне молчаливы или даже вовсе немы, по крайней мере, с точки зрения других рас; тем не менее, во время нападения на Цитадель, когда предатель-Спектр Сарен Артериус застрелил одного из хранителей, тот издал звук, похожий на хриплый клекот, а хранитель в доке №24 издаёт звук, похожий на стрекотание кузнечика. Некоторые ученые считают, что хранители общаются друг с другом с помощью телепатических образов, но это в основном не более чем догадки. Также на спине хранителя расположено особое устройство с антенной, которое, возможно, помогает владельцам координировать свои действия как между собой, так и с самой Цитаделью.

История Править

Citadel Archives - year 580 BCE, first Citadel landing, discovery logs, vault A5.png

В этом цикле первыми с хранителями столкнулись азари, когда впервые обнаружили Цитадель; как только новая раса поднялась на борт станции, хранители довольно быстро отрегулировали системы, дабы обеспечить пришельцам наиболее комфортное пребывание. Их поведение сравнили со слугами, удивлёнными быстрому возвращению хозяев и вынужденными быстро наводить порядок. С тех пор хранители продолжают молчаливо поддерживать станцию, и мало-помалу все расы Цитадели привыкли к их присутствию и не обращают на хранителей особого внимания.

Keeper scanning.png

Двое учёных, Шорбан и Джалид, заинтересовавшись хранителями, создали сканер, чтобы исследовать их. Основываясь на предварительных результатах, они выдвинули теорию о том, что хранители существуют столько же, сколько сама Цитадель.

Происхождение Править

Позже было установлено, что хранители, как и Цитадель, существовали задолго до протеан и, предположительно, появились в результате генетических манипуляций Жнецов, став ключом к началу Жатвы, призывающим дремлющих Жнецов из темного космоса. Если верить «Стражу» на Илосе, хранители когда-то были расой, которую создали, одурманили или переманили на свою сторону Жнецы; вполне возможно, что это первая поглощенная ими (после левиафанов) разумная раса. Независимо от их происхождения, главной целью хранителей является поддержание Цитадели и её функциональности, при этом их опека полностью лишает другие органические расы потребности изучать строение Цитадели или озабочиваться ее функциями, что сводит вероятность обнаружения сведений о Жнецах к минимуму.

Также хранители участвуют в другой важной задаче: как только уровень развития достигших Цитадели рас достигает некоторой нужной точки, единственный Жнец, оставленный для контроля над ситуацией внутри Млечного пути, посылает Цитадели сигналы, заставляющие хранителей активировать связь между Цитаделью и тёмным космосом, после чего Жнецы вторгаются в Галактику и приступают к Жатве. Впрочем, полуорганическая природа хранителей несколько спутала планы Жнецов: со временем эта раса перестала реагировать на любые другие сигналы, кроме испускаемых самой станцией, и после того, как выжившие на Илосе протеанские ученые изменили эти сигналы, хранители потеряли всякую связь с Жнецами, так что теперь не представляют ровно никакой опасности.

После того, как стало ясно, что в пост-протеанском цикле помощи от хранителей ждать не придется, Жнецы попытались заменить их более послушной синтетической расой, гетами, считая, что эти слуги окажутся более предсказуемыми. Тем не менее, план провалился: нападение Сарена лишь уничтожило «Властелина» и раскрыло некоторым жителям Галактики правду о Жнецах. К счастью для последних, этим немногим мало кто поверил.

Участие в сюжетеПравить

Mass EffectПравить

Двадцать одного хранителя придется просканировать на Цитадели, выполняя поручение Шорбана.

Некоторую информацию о хранителях можно получить, расспросив ВИ «Авину» возле одного из этих существ (проще всего натолкнуться на него по заданию Шорбана).

Также, поговорив со «Стражем» на Илосе, можно узнать кое-какие подробности о происхождении хранителей и их роли в функционировании Цитадели и возвращении Жнецов.

Во время же финального броска к главному пульту управления в Башне Президиума Сарен застрелит одного из хранителей, явно раздосадованный тем, что они отказались ответить на сигнал «Властелина».

Mass Effect 2Править

Когда силы гетов были отброшены, хранители начали ремонтировать станцию, при этом явно не учитывали попытки других рас помочь им в этом деле: они переделывали или исправляли то, что уже было отремонтировано, заделывая наглухо переборки и уничтожая переходы, при этом никто на Цитадели не знал, откуда они вообще получали материалы для ремонта.

Если капитан Шепард поможет Шорбану в сборе данных о хранителях, позже он пришлёт сообщение о результатах исследования: что хранители были кем-то созданы и предназначены для реакции на что-то типа сигнала, который происходит каждые 50.000 лет или около того. В сообщении Шепард(у) он излагает свою теорию о том, что «они были созданы миллионы лет назад... теми же, кто создал "Властелина"!»

Mass Effect 3Править

Keeper at Zakera Ward Level 27 Dock.PNG

Хранители продолжали нормально выполнять свои функции во время войны со Жнецами: заметить их можно во множестве уголков станции, от дока «Нормандии» до Сильверсан Стрип.

Известно, что во время атаки «Цербера», спугнутые работниками СБЦ, Кай Лен и его подручные скрылись, уйдя через туннели, обычно используемые хранителями.

Когда Цитадель была захвачена Жнецами и перенесена на орбиту Земли, хранители разбирали человеческие трупы, готовя их к переработке.

Культура Править

Сами Хранители ничего не рассказывают о своей сущности и часто выполняют задачи, которые могут показаться странными представителям других рас: например, только что простояв у одного терминала, хранитель может уступить место своему сородичу и отправится дальше, как ни в чем не бывало. Все попытки связаться с этими созданиями были напрасны: они постоянно в работе и, похоже, даже не замечают суеты вокруг себя. Неизвестно, изменится ли это в будущем, учитывая, что хранители потеряли контакт с Жнецами, однако пока что никаких признаков интереса к другим расам они не показали.

Также не вполне ясно, является ли эта раса разумной или хотя бы полуразумной. Тем не менее, учитывая, что Жнецы обычно не поглощают животных, можно предположить, что по меньшей мере предки хранителей были разумной и высокоразвитой расой.

Интересные факты Править

  • Примечательно, что хранитель является последним представителем инопланетной расы, который встретится Шепард(у) уже на Цитадели, во время последней миссии.
  • В «Новостях Галактики» можно услышать о жертве, случайно попавшей в белковый чан хранителей, используемый для утилизации органического мусора на станции.
  • При разработке внешнего вида хранителей разработчики вдохновлялись земными насекомыми, в частности, богомолами.
  • Внешне хранители несколько напоминают рахни, хотя у них нет щупалец на спине и две, а не одна пара рук.
  • Вполне вероятно, что хранители являются хасками Жнецов, за века существования утерявшими связь со своими создателями.
  • На терминале Серого Посредника можно найти ролик, на котором хранитель уходит от трупа крогана, а неподалеку валяется пистолет.
  • Среди разработчиков хранители получили прозвище «вежливых насекомых», в противовес их агрессивным «собратьям», рахни.

Галерея Править

Расы

Также на Фэндоме

Случайная вики