Фэндом

ME Восхождение Логотип.png
ME Обман Логотип.png
Хендел Митра — персонаж книги "Mass Effect: Восхождение" и "Mass Effect: Обман". Также был упомянут в книге "Mass Effect: Возмездие".

ОписаниеПравить

«Он был крепко сложенным и рослым человеком — чуть более шести футов. Хендел носил короткую бороду и усы, но щеки гладко выбривал. Ржаво-коричневые волосы, как и имя, выдавали в нем выходца из Скандинавии. В то же время слишком смуглая кожа и фамилия Митра указывали наличие индийских кровей.»
— Mass Effect: Восхождение.

БиографияПравить

Хендел Митра родился в пригороде Новой Калькутты — одного из богатейших мегаполисов Земли. В период беременности мать Хендела подверглась воздействию нулевого элемента (в виде пыли). Однако оказался счастливчиком и родился владея биотикой, вместо возможных врождённых дефектов или раковых опухолей.

Обнаружив его способности к биотике родители отдали его, еще подростком, в программу адаптации и обучения биотиков (БАиР — биотическая адаптация и регуляция). С тех пор вот уже более двадцати лет Хендел не разговаривал с ними.

Программа БАиР осуществлялась в сверхсекретном военном учреждении ("Нулевой скачок") при участии турианских "экспертов", пока не была свёрнута в результате громкого скандала. Частью программы было отделение биотиков от их семей: инструкторы не допускали никакого общения подопытных с семьями и старались убедить родителей, что биотики опасны для общества — матерей и отцов принуждали стыдиться и бояться собственных детей. В случае с Хенделом данный пункт программы был пройден успешно.

После завершения программы вступил в ряды Альянса.

Mass Effect: ВосхождениеПравить

К началу книги Хендел уже является начальником службы безопасности академии имени Джона Гриссома, где реализуется инновационный проект "Восхождение".

Хендел Митра включается в действия книги когда отец одной из учениц неожиданно решает навестить свою дочь. В этом конечно не было бы ничего такого что могло бы привлечь внимание начальника службы безопасности, если бы не "особое" отношение Митры к отцу — Полу Грейсону, и если бы не особое состояние его дочери — Джиллиан Грейсон.

Начать пожалуй следует с дочери Грейсона — Джиллиан. В проекте Хендел Митра являлся примером для подражания в вопросах ответственности и прилежности. Он проявлял неподдельную обеспокоенность о безопасности и будущем всех и каждого ребёнка проекта "Восхождение" и отдавал этому всего себя без остатка. В этом конечно свою роль сыграло тяжёлое прошлое Митры в проекте БАиР, ошибки которого он пытался исправить в настоящем или, по крайней мере, не допустить их повторения. Одним словом - начальник службы безопасности делал для проекта куда больше чем от него требовали его прямые обязанности. Случай же с Джиллиан был дополнительно отягощён психологической особенностью девочки — высокофункциональным аутизмом. Данный аспект напоминал Хенделу о трудностях адаптации биотика в обществе, будил в нём воспоминания о тех временах его детства, когда общественность боялась и отвергала биотиков. Дополнял картину тот факт что у Джиллиан не было матери, а визиты отца были крайне редкими. Эти редкие встречи неминуемо заканчивались болезненными для девочки расставаниями. Хендел справедливо считал что Джиллиан нужна стабильность — её психика особо чувствительна и хрупка. Он считал что отцу стоило приезжать чаще чем пару раз в год или не приезжать вообще. Это опять же будило в нём воспоминания о его родителях, которые бросили его когда-то давным-давно...

Так по мере сближения начальника службы безопасности с Джиллиан увеличивалась пропасть между Митрой и Полом Грейсоном. Официальную же причину для неприязни давала плохо скрываемая наркотическая зависимость Пола Грейсона. Однако под влиянием Кали Сандерс — коллеги-исследователя проекта "Восхождение" Хендел решает что его неприязнь не должна помешать встрече отца и дочери...

До этой встречи Джиллиан испытывала сложности с использованием биотической силы. Вероятно существовала связь этого недостатка с её болезнью и поэтому никто не пытался форсировать события — в конце концов это школа, а не военно-исследовательская лаборатория. Но после встречи произошло то чего никто не мог ожидать — Джиллиан бесконтрольно вызвала сильнейший шторм в столовой и даже создала сингулярность. Хендел Митра был вынужден использовать свои биотические способности для самозащиты и применить станнер (электрошокер) для нейтрализации угрозы.

Хендел винит себя в происшествии. Он даже начал подумывать об отставке, как и о том чтобы просить Грейсона нанять его в качестве персонального инструктора по биотике для Джиллиан. Однако оказывается что чуткое покровительство начальника службы безопасности не было лишним — Хендел вовремя узнаёт что один из лаборантов, доктор Джиро Тошива, неожиданно забрал Джиллиан прямо из медпункта чтобы "прогуляться в парке" и бросается на их поиски с целью выяснить в чём дело. Он застаёт Джиро стоящего над извивающейся в конвульсиях девочкой. Припадок как он подозревает спровоцирован и не является случайным. В результате между ними завязывается схватка. Доктор незаметно использует станнер (электрошокер), что позволяет ему ретироваться и покинуть место схватки.

Боевая выучка, тренировки и несгибаемое желание помочь Джиллин позволили Хенделу придти в себя даже после трёх ударов станнера. Первым же делом он вызывает помощь активировав кнопку тревоги. После чего оказывает первую помощь пострадавшей, прикладывая нечеловеческие усилия для осуществления обычного массажа сердца и искусственного дыхания. Однако он всё таки успешно продержался до прибытия реанимационной бригады. Медикам удаётся запустить сердце девочки без серьёзных осложнений. В этот же момент Хендел позволяет себе наконец таки потерять сознание...

Когда раскрывается связь между Джиро Тошива и террористической организацией "Цербер" становится понятно что Джиллиан не может оставаться в академии. Хендел Митра, Кали Сандерс и Пол Грейсон решают укрыть девочку на Омеге, где у Грейсона есть "доверенные люди" и куда они в итоге все вместе и отправляются. Однако прибыв на Омегу все они тут же попадают в ловушку умело расставленную оперативником "Цербера" по имени Пэл.

Будучи в плену Кали узнаёт что подозрения Хендела не были беспочвенны — Пол Грейсон также является оперативником "Цербера", но то что он вместе с ними в камере для пленных говорит и о том что Пэл предал "Цербер". Как оказывается Пэл планирует продать пленных Коллекционерам и нажить на этом целое состояние.

Ничто не указывало на существование возможности побега, когда откуда не возьмись на базу "Цербера" вломился кварианец Лемм'Шал нар Теслея в надежде освободить своих соплеменников. Когда он вскрыл камеру с Кали, Хенделом и Джиллиан стало понятно что его друзей здесь нет, но он узнал Кали Сандерс. Поскольку каша уже была заварена Лемм решил помочь незнакомцам. Кали представился выбор: освободить Грейсона или оставить на произвол судьбы. Она выбрала второй вариант.

С боями проделывая путь к бегству группа всё таки сумела добраться до вездехода. Что может остановить четыре тонны пуленепробиваемой стали? Ракетная установка. И таковая была уже подготовлена Пэлом к моменту старта вездехода. Однако пуля выпущенная в спину почти в упор остановила Пэла. Освободившийся Грейсон наконец оказался в нужное время в нужном месте.

Таким образом Кали Сандерс, Хендел Митра и Джиллиан Грейсон оказались на Мигрирующем флоте благодаря Лемму. Их пристанищем стала "Иденна". Узнав больше о культуре кварианцев Кали и Хендел оказываются приятно удивлены. Как оказалось Мигрирующий флот вовсе не сборище воров и убийц и даже наоборот — коллективизм, взаимопомощь и понимание наиболее характерные черты кварианского народа.

Но "Цербер" так просто не уступает. Отряд штурмовиков во главе с Полом Грейсоном и предателем-кварианцем Голо под видом обычного кварианского патруля отправляется с целью проникновения на Мигрирующий флот, захвата Джиллиан Грейсон и диверсии. Хендел Митра и Кали Сандерс сражаются на стороне экипажа "Иденны" в той непредсказуемой и кровопролитной схватке. В бою Хендел получает тяжёлое ранение, но опять же игнорируя боль продолжает участвовать в действиях и даже помогает обезвредить бомбу на борту захваченного "Цербером" разведывательного корабля "Циниад" спасая тем самым "Иденну".

В ходе боя Пол Грейсон окончательно решает бросить "Цербер" и становится на сторону своей приёмной дочери Джиллиан. Кварианцы позволяют Джиллиан, Хенделу и Кали остаться во флоте. Митра принимает предложение — он останется во флоте вместе с Джиллиан, чтобы обучать и защищать её. Мигрирующий флот был единственным местом где их бы не достал "Цербер". Кали Сандерс же решает покинуть флот вместе с Полом Грейсоном в качестве пленника. Она планирует передать его в руки Альянса, но хитрый ум и изворотливость помогают Полу вырваться и сбежать.

Интересные фактыПравить

  • в книге "Mass Effect: Восхождение" есть упоминание о гомосексуальной ориентации данного персонажа.
  • ЦИТАТА:

-Ты ведь шутишь, правда? - недоверчиво спросил он. - Мы же едва видимся. Ты постоянно работаешь... или проводишь время с Хенделом.

-Ему нравиться контролировать студентов, - объяснила она. - Особенно Джилиан.

-Мне начинает казаться, что вы двое больше чем просто друзья, - мрачно заметил Джиро.

Калли внезапно громко рассмеялась. Джиро поник и отвернулся от нее.

-Прости меня, - сказала она, обнимая его за плечи. - Я не хотела смеяться. Но поверь мне, я не в его вкусе. Вот ты - совсем другое дело.

На секунду он, казалось, пришел в замешательство от ее слов, на его мальчишеском лице появилось выражение недоумения.

-О-о-ох, - произнес он через мгновение, поняв, что она имела ввиду.

Персонажи из книг Mass Effect

Также на Фэндоме

Случайная вики