ФЭНДОМ

ME
Я не властен на тем, кто выживет, а кто умрет. А вы?

Хан Олар (англ. Han Olar) — волус-ученый, которого можно встретить на станции «Расселина» в комплексе «Вершина 15», на Новерии.

Mass EffectПравить

Капитан Вентралис упоминает Хана, если Шепард спрашивает, что произошло в риск-лабораториях. Вентралис скажет, что Хан единственный, кто остался в живых после нападения чудищ и что он теперь «не в себе». Доктор Палон, в свою очередь, просит капитана быть внимательнее к Хану, потому что он пережил нечто поистине ужасное.

Найти волуса можно в комнатах ученых, и он действительно находится в шоковом состоянии а потому отвечает на вопросы монотонно. Он рассказывает Шепард(у) о том, что случилось на станции, и первым упоминает, что чудища, напавшие на ученых, являются рахни, которые официально считаются давным-давно вымершими. Олар объясняет, что «Байнери Хеликс» обнаружила древнее яйцо на борту брошенного корабля, дрейфовавшего в космосе, из которого вылупилась царица рахни. В этот момент двое других ученых в комнате велят ему замолчать и прекратить разглашать конфиденциальную информацию, если он не хочет умереть, однако Хан заявляет, что его больше не заботит хранение тайн корпорации.

Когда Шепард спрашивает, как он пережил случившееся в риск-лабораториях, Хан просто отвечает: «Я убил ее». Он объясняет, что он и его коллега, доктор Зонмуа, собирались обедать, когда вырвались рахни, и Хану удалось добраться до поезда и захлопнуть за собой двери, после чего он стал свидетелем того, как его коллегу разорвали на кусочки.

Поинтересовавшись, могла ли матриарх Бенезия выжить в риск-лабораториях, Хан ответит, что это возможно, поскольку рахни проявили чувствительность к биотике.

Если Шепард создаст лекарство от биотоксина и расправится с Алестией Яллис, по выходу из лаборатории Хан предложит капитану попросить у доктора Зева Коэна пропуск в зону техобслуживания, откуда пришли геты. Если Шепард сначала очищает риск-лаборатории и возвращается в комнаты ученых, то видит, как Хану угрожает азари-коммандос. После убийства азари Хан сообщает, что он — единственный выживший, и что люди Вентралиса убили всех по распоряжению Бенезии.

Mass Effect 2Править

Если в 2183 году Шепард повстречает Хана на Новерии, то два года спустя капитан получит от волуса письмо:

Mail
От: Олар, Хан
Тема: Терапия

Шепард, говорят, что вы живы. Что вы обманули смерть. Что это письмо — не просто бесполезная часть лечения. Мне много чего говорят.
Я все еще жив. Она все еще мертва. Я слышал, что Бенезия пала от вашей руки. Отлично. Еще одна женщина, к чьей смерти я причастен — если, конечно, моя информация вам помогла.
Меня просили поблагодарить вас. Рахни убили бы всех нас, не объявись вы тогда поблизости.
Пожалуй, так было бы к лучшему.
Почему я, а не она? Почему вы появились тогда, а не раньше?
Они думают, что могут меня вылечить.
Но, быть может, вы не вернулись к жизни. Может быть, я мертв. Быть может, я не закрыл ту дверь вовремя. Быть может, я оставил дверь открытой, чтобы дать ей шанс убежать, и рахни пропороли мой скафандр, и я умер без защиты там, на «Вершине 15». Быть может, я — мученик, которого донимают видения перед уходом в славную загробную жизнь.
Но если все это не так — спасибо вам.

Хан Олар

Интересные фактыПравить

  • Горд Марриотт, озвучивший Хана, озвучил также другого волуса, Дорана с Цитадели.
  • Хан Олар выживет на «Вершине 15» вне зависимости от любых решений, принятых Шепард(ом).
  • Хан — единственный встреченный Шепард(ом) волус на Новерии.
Персонажи Mass Effect