ФЭНДОМ

ME

ПолучениеПравить

  • На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии, в комнатке к югу есть 3 терминала. Взломав средний, Шепард находит на нем сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьезной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено.
  • Когда Нормандия окажется в системе Ньютон (кластер Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших ученых Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых ученый – доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение – система Ньютон. Если Шепард – «уцелевший», Хакет скажет, что это задание может иметь для командора личный интерес.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

Цель – подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наемников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей – главном зале – 8 наемников, в том числе два крогана и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего столба от входной двери спрятан ящик, и еще три – рядом с дверью, ведущей вглубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного – д-ра Уэйна, явно собираясь убить его.

Toombs
Примечание:  Шепард – «уцелевший» узнает Тумса, и потрясенно замечает, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спрашивает капрала, что случилось, Тумс рассказывает, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если командор поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе Цербера. В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард принимает одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Шепард-Герой, имея 10 уровень Обаяния, может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного, получив за это 8 Героя.
  • Шепард-Отступник с 8-м уровнем Устрашения может захотеть пристрелить Уэйна сам (9 Отступника).
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • И конечно, Шепард может застрелить самого Тумса (2 Отступника, не доступно для «уцелевшего»). В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

Примечание: Существует баг, при котором Тумс разговаривает c командором как с «уцелевшим» независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после проверки Очарования/Запугивания тоже говорит как «уцелевший».

ЗавершениеПравить

Задание завершается после возвращения на Нормандию и использования галактической карты.

ПоследствияПравить

  • Если Шепард убедит Тумса пощадить д-ра Уэйна, то потом узнает из новостей, что Уэйн и Тумс дают показания о «Цербере», а Альянс предоставил Уэйну защиту от судебного преследования в обмен на сотрудничество. В Mass Effect 2 Шепард получит на личный терминал письмо от Тумса. Он обвинит командора в сотрудничестве со своими мучителями, и заявит, что намерен убивать всех «церберовцев», которых встретит, и Шепард не станет исключением.
  • Если Шепард застрелит Уэйна, то в новостях потом скажут, что показания Тумса против «Цербера» были отклонены ввиду недостаточности доказательств.
  • Если Шепард застрелит Тумса, но арестует Уэйна, то никаких упоминаний о нем не будет.
Задания в Mass Effect