ФЭНДОМ

Тела Вазир
Тела Вазир
Имя Тела
Фамилия Вазир
Встречается в Mass Effect 2
Mass Effect: Основание
Пол Женский
Смерть 2185 год, Иллиум
Местонахождение Иллиум
Организация СПЕКТР
Род деятельности Спектр
Агент Серого Посредника
Биотика Есть

Тела Вазир (Враг)
Тела Вазир
Enemy Container-BAH
Тип Органик
Раса Азари
Фракция СПЕКТР
Оружие M-15 «Защитник»
Умения Shockwave ME2 IconУдарная волна
Charge ME2 IconБиотический заряд
Me2barrierБарьер
Здоровье Очень высокое
Броня Очень высокая
Барьеры Очень высокие
Сложность Высокая

Тела Вазир (англ. Tela Vasir) — азари, Спектр и могущественный биотик. Она известна своим расследованием кражи секретных экономических данных из Министерства финансов Цитадели и ролью в распаде кольца работорговли в Эгоре.

Образ Телы ВазирПравить

На первый взгляд Тела кажется очень мудрой, авторитетной и талантливой азари, желающей разобраться во всех тёмных делах, в которые влезает. Возможно, она такой и была до того, как встала на сторону Серого Посредника. Теперь же это — маска, которую двуличная Вазир использует для соответствующих персон. На самом деле Тела Вазир стала жестоким, циничным и коварным агентом Серого Посредника. Её не интересуют чужие судьбы и жизни, даже своих подчинённых. Она сделает всё, чтобы выполнить поручение своего командира, даже если прольётся много крови. Однако высокоинтеллектуальной и красноречивой Вазир всегда удавалось скрывать свои истинные цели и выходить из мокрых дел Посредника сухой, сохраняя уважение среди Спектров и Совета Цитадели.

Тела Вазир — элита даже среди Спектров. Она умна, прекрасно владеет огнестрельным оружием, а её биотические способности просто поражают. Обладает глубокими познаниями в области тактики и стратегии, что позволяет ей быть отличным командиром.

ХарактерПравить

Вазир спокойна, красноречива и хладнокровна. Однако в критических ситуациях эта маска спадает, и Тела показывает своё истинное лицо. Самовлюблённая и гордая, она считает свои решения верными, и только верными. Несмотря на свою силу и мощь, предпочитает оставаться в тени, не принимая прямого участия в интригах Серого Посредника, лишь отдавая приказы или планируя операции. Всегда пытается добиться результата с помощью чужих рук, не пачкая свои. Умеет легко располагать собеседника к себе для собственных целей. 

Многие считают её сильной личностью, поборником закона и правосудия, но на самом деле Вазир — хладнокровный, безжалостный и эффективный профессионал, работающий по принципу «цель оправдывает средства».

«Посредник снабжал меня ценной информацией на протяжении многих лет. Информацией, спасавшей жизни и оберегавшей Цитадель! Если Посреднику нужно, чтобы несколько людей пропали, я без колебаний заплачу эту цену!»
— Тела Вазир

Mass Effect: Основание 8Править

MEF 8 (1)
MEF 8 (2)
Расе поручили украсть недостающие засекреченные записи о капитане Шепард(е) из офиса Спектров на Цитадели. Прибыв на Цитадель, Раса вышла на Спектра Телу Вазир и предложила секретные данные о «Цербере» в обмен на свою безопасность. Тогда Вазир попросила её пройти в офис Спектров и подождать некоторое время. Когда Тела вышла из помещения, чтобы удостовериться в важности информации, Раса предприняла взлом базы данных Спектров для извлечения данных о Шепард(е). Некоторое время спустя Тела Вазир вернулась в офис с двумя сотрудниками СБЦ и поймала Расу во время извлечения файлов. Убедившись, что информатор — не та, за кого себя выдаёт, Вазир спросила, почему «Цербер» заинтересован в засекреченных файлах мёртвого Спектра. Тела предложила Расе два варианта выхода из сложившейся ситуации: провести остаток жизни в тюрьме или же работать на неё. Вазир приказала двум сотрудникам СБЦ скрутить Расу и взять образцы ДНК. После она дала Расе носитель данных с информацией о Шепард(е) и специальным вирусом и предупредила о том, что если вирус не активизируется, то Раса станет самым разыскиваемым преступником в Галактике.

Mass Effect 2: Логово Серого ПосредникаПравить

Впервые Шепард встречает Телу Вазир, когда пропадает Лиара. Прибыв в квартиру Т’Сони, Шепард обнаруживает там погром, кучу полицейских и азари, которая представляется Спектром. Вазир проводит расследование исчезновения Лиары, но, завидев капитана, тут же приказывает полицейским уйти. После обследования квартиры Шепард понимает, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.

Лиара встречается со своим осведомителем на третьем этаже торгового центра «Дрейкон». Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард с отрядом решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард, прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, а осведомитель Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли найдено тело Лиары, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить её, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём аэрокаре. Лиара и Шепард садятся в такси и продолжают погоню.

В конце концов Шепард с Лиарой, убив достаточно наёмников Серого Посредника, загоняют Вазир в угол. После финальной битвы она погибает, и Лиара забирает с её тела диск с информацией.

Примечательно, что Совет впоследствии не припомнил капитану убийства другого Спектра. Возможно, никто так и не узнал, кто убил Вазир. Но, может быть, Совет просто закрыл на это глаза или, узнав о тёмных делах и коррумпированности Вазир от Шепард(а) или кого-то другого (возможно, от Лиары), объявил её предательницей (преступницей) и лишил ее звания Спектра посмертно, а её убийство Шепард(ом) было расценено как ликвидация особо опасного преступника.

Тактика бояПравить

Тела Вазир является боссом игры, следовательно, требует особого подхода. 

  • Поле боя большое и имеет много укрытий. Используйте это преимущество, оно вам очень пригодится.
  • В битве действуйте аккуратно, старайтесь использовать по максимуму способности (устраняющие барьеры и броню), желательно замедляющие.
  • Тела быстро перемещается по арене при помощи умения заряд, что несколько затрудняет стрельбу по ней и отвлекает на смену укрытий. Этот же навык может использовать против Вазир штурмовик: заряд восстанавливает барьеры и оглушает защищённого врага на несколько мгновений, в течение которых можно несколько раз выстрелить из «Ятагана» или выпустить очередь из «Ярости». После этого разумно будет быстро спрятаться.
  • Старайтесь всегда держаться от неё на расстоянии. Ближний бой будет малоэффективным.
  • Укрывайтесь от её биотических атак, они крайне мощные.
  • Берегите напарников! Тела слишком вынослива, и в одиночку вам будет очень трудно справиться, особенно на высоких уровнях сложности.
  • Старайтесь распределить ваших компаньонов по разным участкам местности, чтобы рассеять внимание Вазир и не дать ей сконцентрироваться на ком-то одном.
  • Не рискуйте, Тела очень вынослива и наносит высокий урон, грубой силой вы её не одолеете. 
  • Битва с Вазир состоит из трёх раундов, учтите это и равномерно используйте свои способности и арсенал. Второй раунд начнётся после снятия 50 % её барьеров, третий — после снятия всех барьеров.
  • Между раундами Тела будет призывать на вас двух ракетных дроидов и грузовик с двумя инженерами Серого Посредника. Новый раунд не начнётся, пока они не будут убиты/уничтожены.
  • Самый простой способ победить Вазир: после того как она перестаёт прыгать по полю боя и открывает по вам огонь, используйте на ней способность Лиары стазис; когда она выходит из стазиса и отключается на несколько секунд, подбегайте к ней и бейте её из самого мощного оружия, что у вас есть (предпочтительнее дробовик). Такая тактика хорошо работает на любом уровне сложности игры.
  • Используйте тяжёлое оружие, чтобы пробить защиту Вазир.
  • Подготовку заряда можно сорвать, если открыть плотный огонь по Теле во время накопления энергии для рывка или использовать умения, сбивающие с ног.

Баг: Следите за прибывающими грузовиками. Если грузовик приземлится прямо на Шепарда, то герой застрянет и не сможет двигаться.

Баг: Осторожнее со стазисом. Он может быть очень полезен против Телы, но если так получится, что Тела попадёт в стазис ровно в момент телепортации, то она может попросту исчезнуть с поля боя. На радаре она будет отмечаться в точке, где была поражена стазисом. Единственный выход — загрузка автосохранения.

Интересные факты Править

  • Пользуется способностями, схожими со способностями баньши в Mass Effect 3, в особенности быстрым перемещением по полю боя.
  • В дополнении «Цитадель» Телу упоминает один из гостей на благотворительной вечеринке.
  • При обсуждении вступления Кайдена/Эшли в Спектры Удина говорит, что после Сарена и Вазир сложно найти достойных кандидатов.

Галерея Править

Персонажи Mass Effect 2
Персонажи из комиксов Mass Effect
Враги из Mass Effect 2