Wikia

Mass Effect Wiki

Тали'Зора

Обсуждение9
3407статей на этой вики
ME
ME2
ME3
ME Родина Логотип
Тали'Зора
ТалиВики
Имя Тали
Фамилия Зора
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Родина
Пол Женский
Раса Кварианцы
Рождение 2161 год, Мигрирующий Флот, Корабль "Нима".
Смерть Может погибнуть в 2185-м (Самоубийственная миссия), возможно самоубийство в 2186-м году в миссии Приоритет: Раннох, может погибнуть в 2186-м году в миссии Приоритет: Земля
Местонахождение "Нима"
"Райя"
Нормандия SR-1
Нормандия SR-2
Организация Мигрирующий Флот
Команда Шепард(а)
Род деятельности Член отряда Шепард(а)
Адмирал Мигрирующего Флота
Звание Адмирал в Mass Effect 3 (в зависимости от принятого решения в Mass Effect, Mass Effect 2)
Биотика Нет
Актер озвучивания
Лиз Срока
Екатерина Сахарова
Наше Паломничество доказывает, что каждый из нас готов пожертвовать собой во благо. Что можно будет сказать обо мне, если я отвернусь от этого идеала?

Тали'Зора нар Райя (англ. Tali'Zorah nar Rayya) — кварианка, опытный инженер и техник, дочь адмирала Раэля'Зоры. Соратница и друг капитана Шепард(а).

Биография Править

"Я из клана Зора, из команды корабля Нима. А ты - кретин!"

Тали родилась в 2161-м году, на борту корабля "Райя". Достигнув зрелости, она покинула Мигрирующий флот для совершения Паломничества, которого могла бы и избежать как дочь адмирала Раэль'Зоры и выдающийся техник. В своих путешествиях она перехватывала отчеты гетов, которые проникли за Вуаль Персея. Поскольку ее народ был изгнан гетами из родного мира, борьба с ними стала её первоначальной миссией. Тали получила информацию о Сарене, отключив патрульного гета на незаселённой планете и изъяв модуль памяти синтетика до его самоуничтожения. В одном из файлов оказалась информация о СПЕКТРе Сарене, а также его связи с нападением на человеческую колонию Иден Прайм. Обладая данной информацией, Тали скрывается на Цитадели.

Mass Effect Править

QuarianAlley3

В ходе миссии Тали была ранена и должна была обратиться в клинику к врачу Хлое Мишель, которой сообщила, что хочет продать информацию Серому Посреднику в обмен на убежище. Послание было перехвачено Сареном и на Тали была устроена засада. Во время встречи с подосланными убийцами Тали взрывает гранату и укрывается от огня как раз к прибытию Шепард(а).

В качестве благодарности за спасение жизни Тали предоставляет информацию капитану Шепард(у), который(ая) передает её послу Удине и капитану Андерсону. В сообщении говорится о Жнецах — загадочных машинах, истребивших древнюю расу Протеан, на технологии которых опираются все современные развитые расы. Желая помочь в борьбе с гетами, Тали присоединяется к команде Шепард(а).

Evidence2

Тали проводит всё своё время в машинном отделении на "Нормандии". Инженер Адамс впечатлён ее знаниями и умениями. Они часто работают вместе, чтобы разобраться в подвернувшихся технологиях, таких как старые орбитальные зонды, которые находит Шепард во время миссий на неисследованных планетах. Шепард может общаться с Тали на тему её увлечения космическими технологиями, а также уникального дизайна "Нормандии" и особенностях её двигателя.

Тали рассказывает о жизни кварианского кочевника, своём Паломничестве и судьбе Мигрирующего флота. Она повествует Шепард(у) о матери, которая умерла пять лет назад от попавшего на корабль вируса, и, хотя Тали грустно говорить об этой трагедии, это обычная вещь на борту трехсотлетней флотилии. Она также рассказывает, что её отец является главой Коллегии адмиралов — высшего органа власти кварианцев, и большой ответственности своего Паломничества.

Tali Normandy engine room 2

Тали обладает информацией о гетах — синтетической расе, некогда созданной кварианцами. Она рассказывает о восстании, технологиях существования и эволюции гетов — нейронной сети, поясняет причины конфликта, упоминая, что кварианцы напали первыми на неожиданно обретших разум слуг, но недооценили их мощь и проиграли.

Поначалу Тали хочет быть частью команды "Нормандии" — самого передового судна Альянса, но она не может спать, потому что двигатель работает очень тихо (у кварианцев тишина — плохой знак, означающий что двигатель отказал или неисправен воздушный фильтр). Впоследствии Тали осваивается, но просится в команду при посещении шумной Цитадели, потому что там, в толпах народа, чувствует себя как дома.

Если Шепард относится к Тали с уважением, то может заслужить лояльность кварианки.

Тали объясняет, что к народу кварианцев люди обычно относятся как к гражданам второго сорта — цыганам, попрошайкам. На планете Вермайр перед атакой на базу кроганов в лагере саларианцев Тали нервничает по поводу предстоящего нападения, но обещает, что будет "Бороться с огнём в животе" ради Шепард(а). После мятежа, когда Шепард угоняет "Нормандию" и следует на планету Илос Тали одобряет выбор капитана, но задаётся вопросом, что Совет сделает с изменниками. Шепард убежден(а), что отец Тали найдёт способ освободить дочь из тюрьмы, но Тали не так уверена: кража судна является серьезным правонарушением среди кварианцев.

Если Тали сопровождает Шепард(а) на Илосе, она рассказывает, что несмотря на ужасное состояние планеты, кварианцы могут попытаться адаптировать Илос для обитания. После разговора с Архивариусом, Тали опечалена тем, что произошло с протеанами — как и её народ, протеане пытались бороться против машин, но в итоге потеряли всё.

Во время вторжения гетов Шепард находит данные о восстании синтетиков, которые могут быть отданы Тали по возвращении на "Нормандию". Хотя данные зашифрованы и могут понадобиться годы для расшифровки, это идеальный подарок для окончания Паломничества. Шепард также может отказаться от передачи данных, сказав, что это секретные данные Альянса. Очевидно, что если Тали получает копию данных, она будет очень счастлива (это позволит ей вернуться к своему народу, как только глобальная миссия Шепард(а) завершится). Если Шепард откажется, Тали говорит, что она поможет остановить Сарена, но собирается покинуть корабль для завершения Паломничества.

Умения и талантыПравить

Taliallytransparent

Mass Effect 2Править

"Шепард, ты... жив(а)?"
Tali ME Core

В Mass Effect 2, завершив Паломничество, Тали вернулась на Мигрирующий Флот и присоединилась к кораблю "Нима". Однако, спустя некоторое время, ей пришлось вновь покинуть Флотилию, чтобы отправиться на поиски кварианца Витора, без вести пропавшего во время своего Паломничества. Эти поиски приводят Тали в колонию Путь Свободы, где кварианка снова встречается с капитаном Шепард(ом). Позже, после кошмарно прошедшего исследовательского задания на планете Хестром, где Шепард спасает её от массированной атаки гетов, Тали снова присоединяется к экипажу "Нормандии".

Сначала Тали была в приятном восторге от неожиданной встречи, но её энтузиазм быстро иссяк, когда она увидела, что Шепард теперь работает с "Цербером", отсылая к тому, что их организация имеет репутацию ксенофобов и недавно пыталась саботировать один из кварианских кораблей. Тали убедила себя, что капитан работает под прикрытием, чтобы уничтожить "Цербер" изнутри. Если Шепард отдал(а) ей копию данных гетов 2 года назад, он(а) может спросить, помогло ли это закончить Паломничество Тали. Тали отвечает, что это так, отмечая, что несмотря на то что Шепард работает на "Цербер", он(а) все ещё тот(та) самый(ая) Шепард. После нахождения Витора и предоставленных им доказательств о похищении колонистов Коллекционерами, Шепард решает, отдать ли травмированного Витора в руки Тали или доставить его "Церберу" для полного допроса (Тали очень не понравится, если Шепард выберет второе). Независимо от выбора капитана, Тали возвращается на Флот: у неё есть очень важная миссия в контролируемой гетами части космоса, о которой ей нельзя рассказывать.

Taliaiming3

На протяжении игры Шепард получает различные досье от Призрака, в одном из которых значится и Тали. Её миссия проходит на планете Хестром и заключается в поиске данных об аномально быстро умирающем солнце системы. Так как Хестром находится глубоко на территории гетов, Тали отправилась на него в сопровождении кварианских десантников под командованием Кэл’Ригара — для защиты от возможных нападений. К сожалению, разведывательный корабль гетов засёк кварианцев и начал отправлять войска. Кварианские десантники были убиты гетами, а Тали оказалась в ловушке, запертая в здании вместе с данными, которые её просили найти. Но ей улыбнулась удача в лице капитана Шепард(а), прилетевшего(ей) на планету, желая нанять её для своей самоубийственной миссии.

Tali'Zorah 1 (ME2)

Пробив себе путь через гетов, встретив и сохранив (а возможно, и нет) жизнь Кэл’Ригару и уничтожив огромного гета-Колосса, отряд Шепард(а) спас Тали, которая сразу согласилась присоединиться к экипажу "Нормандии". Резюмирую итоги своей миссии, она рассказала, что, судя по данным, собранным о солнце Хестрома, солнце так стремительно умирает из-за тёмной материи, влияющей на ядро звезды. Сожалея о смерти своих друзей во время миссии, Тали надеется, что Коллегия Адмиралов найдёт этой информации максимально полезное применение, достойное такой ужасной цены.

На борту “Нормандии” Джейкоб тепло приветствует Тали, отдавая дань её высоким техническим и боевым навыкам. Тем не менее, кварианка отвергает его радушие, объясняя своё отношение недавними вероломными действиями "Цербера" против Мигрирующего флота. Она ясно даёт понять, что присоединилась лишь к Шепард(у), а не ко всяким про-человеческим группировкам. Тали напоминает Шепард(у), что "Цербер" планировал установить контроль над ползунами Торианина и рахни, чтобы использовать их в качестве пушечного мяса в своих военных операциях. Но более всего Тали разочаровала СУЗИ, ИИ корабля – ведь подобные создания изгнали кварианцев более трёх веков назад из их родного мира.

Миссия на лояльность Править

Masseffect2201101311947
Основная статья: Тали: Измена

После некоторого времени, проведённого на борту "Нормандии", Тали получает тревожное сообщение с Мигрирующего флота. Она информирует Шепард(а), что Коллегия Адмиралов выдвинула обвинение в измене — самом страшном преступлении в кварианском обществе. Тали просит Шепард(а) доставить её на суд, который должен состояться на Флоте, чтобы она имела возможность доказать свою невиновность. Перед началом суда Тали узнала, что Коллегия Адмиралов уже загодя сменила её имя на Тали’Зора вас Нормандия. Само обвинение заключалось в том, что Тали доставляла функционирующих гетов на Мигрирующий флот своему отцу – Раэлю’Зоре. Она отрицает это, говоря, что никогда бы не предала Флот и отправляла только полностью отключённые и безопасные части. В ответ она получает известие, что исследовательский корабль кварианцев "Аларай", на котором находился её отец, полностью захвачен гетами и у Коллегии нет другой альтернативы кроме уничтожения корабля. Ни одна из посланных групп десантников не вернулась с "Аларая", что говорит о критической ситуации, и наверняка все исследователи уже мертвы. Тали отказывается верить в смерть отца и просит Коллегию самой отправится на "Аларай", чтобы найти ответы и доказать свою непричастность к атаке гетов. На борту "Аларая" она находит те части, которые отправляла отцу и понимает, что из них он собрал полностью функционирующих синтетиков, чтобы проводить над ними эксперименты. Не смотря на благородную цель, желания с помощью своих исследований разработать специальное вооружение против гетов и отбить родную планету, Раэль’Зора будет считаться предателем, если информация о его деятельности станет известна. После нахождения тела отца Тали просит, чтобы Шепард ни в коем случае не рассказывал(а) об этом на суде, ведь это навсегда покроет несмываемым позором имя её отца. Она готова выбрать изгнание, лишь бы имя её отца осталось незапятнанным. На слушании Шепард может напомнить адмиралам, что Тали помогла победить Сарена, и она последняя, от кого можно ожидать предательства, обвинить Коллегию в том, что им плевать на девушку, им нужны лишь политические очки, или же выдать правду об исследованиях. В зависимости от слов капитана, Коллегия Адмиралов снимет все обвинения с Тали’Зоры или же отправит её в изгнание.

  • Если в состав команды входит Легион, при парковке корабля нас будет ждать вооруженный отряд, но взять на суд Легиона всё же можно. При этом выборе Шепард будет слышать недовольные комментарии кварианцев.

Романтические отношенияПравить

“А на что я ещё могу намекать? Молодую девушку спасает лихой капитан, позволяет ей стать членом его команды, а потом отправляется спасать галактику? Как она вообще могла вызвать у него какой-то интерес?”

Тали — потенциальный романтический персонаж для игрока мужского пола. Когда Тали присоединяется к команде "Нормандии", секретарь Келли Чамберс информирует Шепарда, что Тали не против стать более чем "просто друзьями", судя по её отношению к капитану и по тому, как она вздрагивает каждый раз, когда появляется Шепард. Касуми Гото также подмечает эти знаки, сообщая Шепарду, что он идеал мужчины Тали и что ему нужно быть с ней очень нежным. После завершения своей миссии на лояльность, Тали получает повреждения защитного костюма и из-за, как и у всех кварианцев, слабой иммунной системы подхватывает лихорадку. Она делится ощущениями, каково это жить всю жизнь в скафандре, без возможности снять его и насладиться окружающими благами, вроде цветов, вдыхая аромат которых, она может убить себя.

Talisheptalking2

Тали рассказывает, что свои костюмы кварианцы не снимают даже на Флоте и самое доверительное действие в их жизни — это соединить системы костюмов вместе. Это очень опасно и требует полного доверия. Тали говорит, что единственный, с кем бы она хотела соединить свой костюм — это Шепард. Тали начинает нервничать, путать слова и стесняться, списывая это всё на лихорадку. Тем не менее, она подтверждает догадки секретаря Чамберс, и открывает, что начала испытывать к капитану чувства уже тогда, когда они преследовали Сарена. Но она не решалась сказать об этом, боясь быть отвергнутой. Она очень счастлива услышать от Шепарда, что была неправа и что он чувствует то же самое по отношению к ней. Но потом из-за своей чрезмерной скромности она извиняется, что поставила Шепарда в такое положение, утверждает что была непрофессиональной и эгоистичной, и думает, что он заслуживает кого-то лучше неё. Ей плохо из-за своего уязвимого состояния, но Шепард успокаивает её тем, что ему не нужна другая девушка и он сделает всё возможное, чтобы быть с ней.

Talipounce9

Вне себя от радости после услышанного, Тали хочет, чтобы отношения были настоящими, чувствовать своим телом его тело. К сожалению, ослабленный кварианский иммунитет и особенности строения организма, делают возможную близость очень опасной, даже смертельной. Она просит Шепарда дать ей некоторое время, пока не будет готова. Шепард может получить совет от доктора Мордина Солуса.

Перед тем как "Нормандия" пройдёт через ретранслятор Омега-4, Тали приходит в личную каюту Шепарда, сообщая, что она приняла некоторые антибиотики, чтобы на краткое время увеличить силу своей иммунной системы. Постоянно и сбивчиво разговаривая (защитный механизм, побочный эффект её скромности), она очень сильно нервничает перед первой близостью. Шепард успокаивает её и нежно снимает её маску, впервые увидев её лицо (тем не менее, игроку оно не демонстрируется).

Tali Romance

Если Тали выживает во время Самоубийственной миссии, потом, уже на борту "Нормандии", она говорит ему, что несмотря на новую лихорадку, некоторые болезни и общее слабое самочувствие — их любовь стоила того.

Самоубийственная миссияПравить

Talicb02

Тали должна установить барьеры для "Нормандии", чтобы избежать смерти (или смерти Легиона) при атаке Коллекционеров. Тали — один из трёх техников (еще Легион и Касуми), способных пройти вентиляционную шахту на корабле Коллекционеров и выжить.

СпециализацияПравить

Тали предлагает Шепард(у) модернизировать кинетические барьеры "Нормандии SR-2". Пренебрежение данной рекомендацией будет стоить жизни одному из членов экипажа во время финального задания при таране корабля. Тали умеет обращаться с тяжёлыми пистолетами и дробовиками.

ОружиеПравить

Умения и ТалантыПравить

Tali Loyalty

Mass Effect 3Править

Talihug09
Если Тали пережила самоубийственную миссию, она возвращается в Кварианский Флот после сдачи Шепард(а) Альянсу. Если Тали не была изгнана с Флота, Коллегия адмиралов назначает её адмиралом на место её отца.

Тали воссоединяется с Шепард(ом), когда "Нормандия" присоединяется к кварианцам в войне против гетов. Она выступает в качестве эксперта программного обеспечения гетов в команде, которая проникает на дредноут гетов, а также участвует в миссии по отключению сигнала Жнецов от управления гетами.

Taliface

Эпилогом этого противостояния становится сражение между флотами кварианцев и гетов. Шепард должен(а) принять решение — позволить Легиону/ВИ гетов передать всем остальным представителям их расы обновления Жнецов, сделав их полноценным, разумным видом, или же позволить кварианскому флоту уничтожить всю синтетическую расу.

Если Шепард принимает первое решение, имея недостаточно очков Героя/Отступника, то геты уничтожают весь Флот кварианцев, оставив в живых лишь маленькую горстку, а Тали, не выдержав этой утраты, прыгает с обрыва и предположительно погибает. Можно успеть нажать правую кнопку мыши — поступок Героя — и Шепард попытается удержать Тали, но всё равно не успеет. Если же приказать Легиону/ВИ прервать передачу кода гетам, он откажется и нападёт на Шепард(а). В этом случае Тали убьёт Легиона/ВИ, а флот гетов будет полностью уничтожен.

При наличии достаточного количества очков Героя/Отступника и если определённым образом выполнены некоторые побочные задания в Mass Effect 2 и Mass Effect 3, можно уговорить кварианцев и гетов прекратить войну и объединиться. В этом случае (как и в случае уничтожения синтетиков) Тали останется в команде, и её можно будет брать на задании, как и любого другого напарника.

Романтические отношенияПравить

Постер2 Этой статье / разделу не хватает информации из Mass Effect 3.

ME3 Логотип
Talime3rom04

При условии, что Тали пережила самоубийственную миссию в Mass Effect 2 и её народ выжил, будет возможность продолжить с ней отношения.

О продолжении отношений можно спросить ещё во время задания Приоритет: Вуаль Персея. Тали попросит не афишировать это, по крайней мере, чтобы об этом не знала кварианская Коллегия Адмиралов. После этого можно будет поговорить с ней в каюте капитана.

Когда Шепард начинает миссию по нападению на базу "Цербера", Тали придёт в каюту к Шепарду и скажет, что ему, наверное, сейчас не помешала бы компания. Шепард может ответить, что хочет побыть один. Если он соглашается, он снимет с нее маску и они целуются... Несколько часов спустя, Шепард просыпается, и видит Тали уже в костюме. Он спрашивает о её состоянии, она успокаивает его, говоря, что её система адаптирована к физическому "контакту" с ним. Она садится к нему на кровать, и они успокаивают друг друга, готовясь к битве со Жнецами.

Примечание: после битвы за Землю, когда Шепарду приходится принимать окончательное решение относительно Жнецов, Тали будет присутствовать в заключительном ролике, связанном с воспоминаниями Шепарда о самых дорогих ему людях (только после установки дополнения Extended Cut).

Если ни Тали, ни Гаррус Вакариан не состоят в отношениях с Шепард(ом), то в конечном итоге они вступят в романтические отношения друг с другом. Шепард зайдёт к Гаррусу и увидит как Тали и Гаррус обнимаются.

Используемое оружиеПравить

Таланты и УменияПравить

Галерея Править

Интересные факты Править

  • В Mass Effect Тали — единственный представитель своей расы.
  • В Mass Effect 2 для того, чтобы Тали не изгнали из флота и не запятнать имя её отца, нужно иметь полностью заполненные шкалы Героя/Отступника, или использовать вариант "завести толпу" и принять поддержку Кэла'Ригара и Витора (которых предварительно необходимо спасти в миссиях Путь Свободы и Досье: Тали.
  • В Mass Effect 2 Тали является возможным романтическим интересом для Шепарда-мужчины. Судя по многочисленным обсуждениям и голосованиям на форумах, посвящённых игре, большинство игроков предпочло именно её в качестве пассии.
  • В Mass Effect 3 после прохождения DLC: Из пепла Явик весьма положительно отзывается о былой красоте кварианцев. Также, если у Шепарда роман с Тали и она выживает после Ранноха, в каюте капитана появляется её долгожданная фотография.
  • Тали носит нож в ботинке, но практически никогда его не использует: лишь в Mass Effect 3. Если в миссии Приоритет: Раннох выбрать сторону кварианцев, Тали ударит Легиона ножом в спину, после того, как тот попытается помешать Шепард(у), подняв его(её) над землёй за горло. Это единственный случай, когда можно увидеть в действии скрытый нож Тали.
  • Разработчики BioWare не прорисовали лицо Тали'Зора, что послужило причиной огромного количества фан-арта, фантазирующего на тему Тали без маски.
  • Боевой дрон Тали имеет имя Чиктика вас Паус (Chikktika vas Paus), что является отсылкой к игре "Baldur's Gate II". Чиктика — это верный енот Baervan Wildwanderer, гномьего божества Aerie. Когда боевой дрон разрушается, Тали вскрикивает: "Целься по оптике, Чиктика, целься по оптике!", что является пародией на крики Минска из "Врат Балдура": "Целься в глаза Бу, глаза!".
  • В Mass Effect 2  если дрон уничтожил(а) врага, от Тали можно услышать следующую фразу : «Go get 'em, Chiktikka! Good girl!» 
  • В дополнении "Логово Серого Посредника", если у Шепарда роман с Тали, Лиара спросит его: "Ради чего ты сражаешься? За возможность подарить мисс вас Нормандия новый родной мир?".
  • Тали не любит пауков. Если взять ее на миссию Аттический траверс: рахни, она запаникует при встрече с роевиками. В Mass Effect 3 можно услышать, как Тали и Гаррус обсуждают, кто худший враг, который им встречался. Гаррус скажет, что это — Торианин, а Тали будет настаивать на отвратительности роевиков.
  • По словам Джеймса, у неё идеальный "poker face".
  • Тали и Джек ровесники.
  • Если выполнить просьбу Донелли и Дэниелс после принятия Тали в команду, она присоединится к игре в покер.
  • Во время судебного разбирательства, устроенного Адмиралами кварианского Флота (Тали: Измена), имя Тали будет изменено на Тали'Зора вас Нормандия.
  • Если не начинать отношений с Гаррусом либо с Тали и общаться с ними после миссий, то перед заданием Приоритет: Земля, зайдя на штатное место Гарруса, можно увидеть его в обнимку с Тали. Они сразу отойдут друг от друга и начнут оправдываться.  
  • В Mass Effect 3 Тали напивается в баре "Нормандии" после спасения Миранды. Если она в отношениях с Шепардом, то скажет что "папочка убил бы меня если бы узнал, что я пью со своим парнем, к тому же человеком" 
Персонажи Mass Effect
Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3
Персонажи из комиксов Mass Effect

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Тали'Зора»

Викия-сеть

Случайная вики