ФЭНДОМ

DIALOGME
ME Основание Логотип
Локация: Млечный Путь / Местное СкоплениеСолнце
Станция «Гагарин»
Основание 4 Станция Гагарин
Название «Гагарин»
«Нулевой скачок»
Встречается в Mass Effect (упоминание)
Mass Effect: Основание
Класс Космическая станция
Раса Люди
Принадлежность Альянс систем (с 2159 года)
Построен 2147 год

Запись в Кодексе Править

Станция «Гагарин» (другое название — «Нулевой скачок») — крупнейшая космическая станция, построенная землянами. Станция имеет конструкцию сферы Бернала, диаметр обитаемой секции составляет 500 метров. Была построена за пределами Плутона, на расстоянии около 80 астрономических единиц (12 млрд километров) от Солнца. Доставка команды и материалов стала причиной разорения многих спонсоров.

Станция была помещена на внутренней границе гелиопаузы в точке, где солнечный ветер больше не выталкивает межзвёздное вещество. Она была построена для изучения некоторых законов преодоления скорости света, которые могли действовать только в межзвёздном пространстве. Вторым названием станции стало «Нулевой скачок», поскольку предполагалось, что она станет отправной точкой экспансии землян в Галактику. Вскоре после завершения строительства на Марсе были обнаружены протеанские руины, что поставило под вопрос целесообразность всего мероприятия.

После десятилетних попыток получить прибыль станция «Гагарин» была продана Альянсу систем за сумму, покрывающую лишь часть расходов на её постройку. Альянс переоборудовал станцию, сделав из неё исследовательский и учебный центр, объектом которого стал феномен биотики, открытый незадолго до этого.

В 2169 году программа биотической подготовки была закрыта, и станция «Гагарин» стала обычным исследовательским центром. Удалённое расположение и преднамеренное отсутствие доступа в экстранет делают её выгодным местом проведения опасных исследований, в частности, в области искусственного интеллекта. «Элиза», первый стабильный ИИ, разработанный землянами и профинансированный Альянсом, достиг разумного состояния на станции «Гагарин» в 2172 году.

В настоящее время постоянное население станции «Гагарин» составляет 9000 обитателей. Была предложена программа по перемещению станции в стабильное с точки зрения гравитации место — центр масс между Плутоном и ретранслятором Харон, с целью превратить станцию в промежуточный пункт между Солнечной системой и потоком Арктура. Высокая стоимость проекта, обусловленная большой массой станции, отодвинула сроки его реализации на неопределённое время.

Интересные факты Править

  • В 2184 году станция подверглась нападению террористической группы «Мёртвая голова», которая применила на станции биологическое оружие «атипичная энцефалопатия гуманоидов». Источником прионов якобы являлся астероид Исрафил, но на его поверхности ничего обнаружено не было — что можно трактовать как доказательство того, что до сих пор на станции проводятся различные эксперименты, запрещённые Советом.

Локации Править

Пояс астероидов
Станция «Гагарин»***
*** Упоминаются