ФЭНДОМ

ME
ME2
ME3
Ах, да. Жнецы. Бессмертная раса космических кораблей, сидящая где-то в тёмном космосе. Мы отклонили эту теорию.

Спаратус (англ. Sparatus) — турианец, представлявший свою расу в Совете Цитадели.

Mass Effect Править

В 2183 году Спаратус представляет Турианскую Иерархию в Совете Цитадели. После событий на Иден Прайм и предоставления капитаном Шепард(ом) доказательств причастности Сарена Артериуса, Спаратус, Тевос и Валерн лишили Сарена полномочий Спектра и объявили его преступником. Капитан Шепард, в свою очередь, был(а) назначен(а) на его место, несмотря на то, что Спаратус считал, что люди еще не готовы вступить в ряды Спектров. Тем не менее, два других советника сумели его переубедить.

После каждой операции, проводимой Шепард(ом) во время поисков Сарена, со Спаратусом и прочими советниками можно связаться, передавая информацию о проделанной работе. Советник-турианец относится к Шепард(у) без особой благосклонности и часто критикует его(ее) решения: так, например, после завершения миссии на Теруме, несмотря на то, что отряд еле оттуда выбрался, Спаратус будет критиковать Шепард(а) за то, что тот устроил(а) завал протеанских руин, после завершения дел на Феросе, ехидный турианец скажет, что Шепард готов(а) пойти на всё, чтобы спасти человеческую колонию. Если на Новерии освободить царицу рахни из плена, Спаратус заметит, что из-за этого может начаться очередная война с рахни; если же убить царицу, он будет возмущен геноцидом, устроенным Шепард(ом), и поинтересуется, испытывает ли капитан удовольствие, истребляя другие расы. После каждого язвительного комментария турианца Шепард может просто отключать связь.

Также от Совета можно будет узнать о секретной лаборатории на Вермайре и застрявшем там саларианском отряде ГОР.

Во время атаки гетов на Цитадель Совет попытается спастись на азарийском дредноуте «Путь Предназначения», однако очень скоро корабль окажется под угрозой уничтожения. В зависимости от действий капитана Шепард(а) и Пятого флота Альянса, Спаратус либо погибнет в бою, либо будет спасён.

Если Совет будет спасён, то Спаратус, Тевос и Валерн официально примут людей в Совет Цитадели; также Спаратус выскажет признательность всем доблестным воинам Альянса, благодаря которым советники пережили эту атаку.

Mass Effect 2 Править

Если Спаратус выживет, Шепард сможет встретиться с ним и другими советниками во время визита на Цитадель; особого влияния на сюжет встреча не окажет, но Совет предложит восстановить капитана в звании Спектра, при этом Шепард может как согласиться, так и отказаться.

Если Спаратус погиб в битве за Цитадель, то его преемником станет советник Квентиус.

Mass Effect 3 Править

«Спаратус? Я бы согласился на его предложение. Удивительно, что сейчас турианцы минимально враждебны к людям. Открываются такие возможности.»

После вторжения Жнецов на Землю Шепард отправится на Цитадель, дабы представить Совету планы «Горна» и получить всю возможную поддержку. На официальной встрече советники признают, что сейчас не могут отвести войска от собственных миров, атакованных противником, но позже, в кабинете Удины, Спаратус поговорит с Шепард(ом) лично.

Он сообщит, что на Палавене собирается военный совет, однако без примарха Федориана проводить его нельзя, поэтому, чтобы ускорить события и повлиять на решение совета, капитану предстоит отыскать Федориана, который сейчас находится на Менае, луне Палавена. Также Спаратус скажет Шепард(у), что Совет официально восстановил его(ее) в звании Спектра (даже если Шепард принял(а) предложение раньше), что даст капитану некоторые дополнительные полномочия.

Во время атаки «Цербера» Кайден Аленко/Эшли Уильямс сопровождает Удину, который пытается вывести советников, за которыми ведет охоту Кай Лен, и лишь своевременное вмешательство Шепард(а) не позволит предателю обречь советников на гибель. Позже Спаратус дважды поблагодарит капитана, как за свое собственное спасение, так и за помощь Палавену.

Интересные фактыПравить

  • Рисунок колониальных меток советника аналогичен рисункам генерала Ораки, примарха Виктуса и его сына, лейтенанта Тарквина Виктуса. Вероятно, это свидетельствует, что выходцы из этой колонии — талантливые военные и политики, либо что они пользуются определенными привилегиями в получении высоких должностей.
  • В отличие от Квентиуса, Спаратус часто спорит с Шепард(ом) даже после спасения Совета в битве за Цитадель; тем не менее, даже его уважение в конце концов можно завоевать.
  • Спаратуса озвучил тот же актер, что и Найлуса Крайка.
Персонажи Mass Effect
Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3