Фэндом

Mass Effect Wiki

Саларианцы

3938статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME3 MP.png
ME4.png
MEG.png
ME Открытие Логотип.png
ME Искупление Логотип.png
ME Вторжение Логотип.png
ME Invasion Логотип.png
ME Родина Логотип.png
ME Основание Логотип.png
Саларианцы
New Salarian Races Page Image.png
Название Саларианцы
Встречается в Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Искупление
Mass Effect: Открытие
Mass Effect Galaxy
Тип Гуманоидная разумная
Пол Двуполая
Родная планета Сур'Кеш
Время жизни ~40 лет
Статус Развитая, имеет членство в Совете.
Органы власти Саларианский союз

Саларианцы (англ. Salarians) — раса двуполых гуманоидных существ, «ученых» Галактики, зародившихся на тропической планете Сур'Кеш. Многие саларианцы известны своим острым умом, гиперактивностью, техническими и шпионскими способностями, а их представитель является членом Совета Цитадели.

ИсторияПравить

Пятьдесят тысяч лет назад саларианцы уже оформились как разумная раса, однако их уровень развития был все еще слишком примитивным: по словам Явика, в те времена саларианцы, которых протеане называли «ящерами», питались мухами и имели привычку облизывать собственные глаза, а части их тел — в частности, печень — считались деликатесами. Также Явик может поделиться рецептом приготовления саларианских почек: по его словам, их нужно готовить при комнатной температуре, желательно, достав из тела еще живого саларианца, дабы ощущаемый им страх придал блюду особую пикантность.

Благодаря своей примитивности саларианцы не пали жертвами Жнецов во время прошлой Жатвы, и уже в этом цикле начали колонизировать другие планеты, вырвавшись за пределы Сур'Кеша. Первые колонии саларианцы основали на планетах Аэгор, Манновай и Яэто; согласно словам капитана Киррахе, эти колонии «остаются в сердце саларианской территории по сей день».

Саларианцы стали второй расой, прибывшей на Цитадель, всего через несколько десятков лет после азари, и это при том, что они не обладали таким изобилием протеанских архивов и маяков, как жители Тессии. Первым делом они завязали дипломатические отношения и стали одной из рас-основателей Совета Цитадели. Дабы продемонстрировать собственную честность, они выложили в общий доступ информацию одной из своих спецслужб – Лиге единения, хотя это подвергло жизнь ее сотрудников опасности, и в результате Лига перебила практически все внутреннее правительство Саларианского союза, но позже была истреблена, и оставила после себя лишь реликвии.

Во время Рахнийских войн (инициатором которых долгое время считалась неосторожная группа саларианских исследователей, активировавшая неизвестный масс-ретранслятор) саларианцы сыграли важную роль в развитии расы кроганов, обеспечив их современными технологиями и стабилизировав климат их родной планеты, Тучанки, дабы использовать их в борьбе с рахни. Когда численность кроганов достигла оптимума, они были отправлены на поля битвы, и довольно скоро благодаря им военная ситуация переменилась: рахни были вытеснены с захваченных миров и отброшены к родной планете, после чего войска кроганов по приказу Цитадели зачистили их главные ульи и фактически полностью истребили эту расу. Впрочем, мир не продлился долго: вскоре после окончания войн кроганы обратили свою энергию на захват Галактики, вновь поставив известные народы под угрозу полного уничтожения. Дабы остановить Восстания кроганов, саларианцы вместе с недавно присоединившимися к Совету турианцами разработали генофаг – биологическое оружие, которое критически снизило жизнеспособность кроганских зародышей, в результате чего лишь один ребенок из тысячи вылуплялся из яйца живым. Сами саларианцы предлагали не использовать генофаг напрямую, ограничившись угрозой его применения, тогда как турианцы, к тому времени уже понесшие огромные потери на поле боя, были не столь сдержанны, и в конце концов было принято решение выпустить вирус, так что уже через десять лет остатки восстания были задавлены турианскими войсками.

Хоть их войска и не представляют ничего особенного, саларианцы – интеллектуальная элита и поставщики информации Совета. Они уважаемы, но известны среди многих рас (в том числе и среди людей) как искусные манипуляторы, поэтому большинство других народов относятся к ним с подозрением.

БиологияПравить

Salarian concept.png

Саларианцы – прямоходящие теплокровные амфибии с чрезвычайно высоким уровнем метаболизма. Их вытянутые тела и длинные конечности олицетворяют стремительность, а скелет включает значительное количество хрящевых элементов, из-за чего грудная клетка саларианца выглядит чрезвычайно впалой. У саларианцев продолговатые лица, крупные глаза с горизонтальными зрачками (моргают они довольно часто, причем не сверху вниз, как люди, а снизу вверх) и безгубые рты, на их макушках растут два плоских рога, слегка изогнутых к центру. Цвет кожи саларианцев весьма разнообразен: от ярко-красных и зеленых оттенков до более распространенных серых или синих тонов, тогда как радужка глаз обычно темно-зеленая, фиолетовая или коричневая. Мужчины и женщины внешне различаются слабо, хотя, возможно, этому способствует обычай женщин носить длинные одежды, закрывающие большую часть тела, из-за чего половая принадлежность саларианца может быть определена только по голосу.

Ускоренный по сравнению со всеми другими расами обмен веществ позволяет саларианцам обходиться одним часом сна в сутки. Их ум и тело работают очень быстро, и, с точки зрения человека, саларианцы чрезвычайно беспокойны и гиперактивны, тогда как сами саларианцы, напротив, считают другие расы слишком неторопливыми, а общение с элкорами для них и вовсе невыносимо. Впрочем, за столь быструю жизнь они расплачиваются быстрой же смертью: продолжительность жизни среднего саларианца составляет всего около сорока лет, и, не считая ворка, они – самая короткоживущая из известных рас.

Саларианцы – гаплодиплоидные яйцекладущие существа: из оплодотворенных яиц вылупляются женские особи, из неоплодотворенных – мужские. Раз в год саларианка может отложить кладку из дюжин яиц. Согласно социальным нормам оплодотворяется только небольшая часть, и, в итоге, 90% населения составляют мужчины. В этой ситуации довольно ярко проявляются жесткость устройства саларианского общества и причины их огромного презрения к кроганам: бесконтрольно используя подобный способ размножения, они могли бы буквально за пару поколений создать огромную популяцию, если бы сами строго не регулировали свою численность во избежание экологической катастрофы. Кроганы же даже не задумываются о подобном, во всяком случае, мужские особи.

По словам Мордина Солуса процесс размножения саларианцев не опирается на гормональную стимуляцию, и потому спаривание для саларианцев – практическая необходимость, а полового влечения они лишены, и «секс ради удовольствия» их не интересует. Браки саларианцы заключают по расчету, и, скорее всего, романтической любви в человеческом понимании для этой расы не существует, хотя они и привязываются к друзьям и родственникам. Что удивительно, даже в этом случае саларианцам кажутся привлекательными азари. Этот необычный феномен, скорее всего, связан с особенностями размножения азари: вероятно, их обаяние распространяется не на гормональном, а на нейропсихологическом уровне, что обуславливает их привлекательность для любых рас.

Саларианцы обладают фотографической памятью и редко забывают что-либо (особенно это касается нескольких десятков родственников, с которыми они поддерживают тесные связи), кроме того, им свойственна форма психологического импринтинга, подталкивающего их слушаться первого увиденного при рождении. У саларианцев есть торжественный ритуал вылупления, в ходе которого далатресса, матриарх и глава клана, остается наедине с яйцами, так что новорождённые саларианцы запечатлевают ее в памяти и после служат ее желаниям. При вылуплении женских особей присутствуют матриархи как отцовского, так и материнского кланов, что приводит к одинаковой преданности обеим семьям, обеспечивая политическое и династическое единство расы.

КультураПравить

Salarian architecture.png

Для саларианцев постоянно развивать технологии (чаще всего в угоду производительности, а не надежности, так как ценность жизни у этой расы несколько занижена) и обладать лучшими из когда-либо созданных системами и приборами столь же естественно, как дышать: они никогда не согласятся на меньшее, предпочитая быть наиболее технологически развитой расой из всех, известных Совету. Сбор информации и даже шпионаж являются неотъемлемой частью взаимодействия саларианцев с другими расами. Не то чтобы они заранее что-то замышляли, просто в полной мере следуют идее, что «знание – это сила». Контрразведка Альянса постоянно разоблачает саларианских агентов и подавляет кибервторжения, но едва ли это остановит саларианцев. Как сказал один торговец информацией, «ваша раса передает данные по экстранету едва ли десяток лет. А моя раса занимается прямым шпионажем и разведкой для Совета уже две тысячи лет».

Обычно немногочисленные саларианки живут в мире традиций и уважения. Могущественные далатрессы узурпируют династическое и политическое влияние: именно они, путем интриг и переговоров, направляют политический курс регионов. Мужчины-саларианцы могут достичь высоких позиций в армии, бизнесе или науке, но редко имеют хоть какое-то влияние на политику, несмотря на то, что в числе Советников на Цитадели могут быть представлены как мужчины, так и женщины.

Из-за специфического способа размножения у саларианцев нет традиционного понятия романтики, сексуального влечения и других социальных ритуалов и биологических импульсов, усложняющих жизнь другим расам. Связь между мужчиной и женщиной редка (из-за малого количества женщин вообще) и с человеческой точки зрения больше напоминает дружбу. Сексуальность строго в рамках продолжения рода: традиционная система позволяет определить того, кто оплодотворит яйца и станет отцом дочерей, которые продолжат род. Обычно оплодотворение происходит после месяцев переговоров между двумя кланами и является политическим и династическим союзом. Ни одному саларианцу не придет в голову нарушать традицию. Все это не препятствует межрасовым контактам – преимущественно, с азари, но, в отличие от людей и даже кроганов, для саларианцев брак и размножение не являются горячо желаемой и неотъемлемой частью жизни.

Известно, что внутри саларианской расы имеется некая подраса, известная как «Листени» (англ. Lystheni), о которых известно довольно мало, исключая тот факт, что сами саларианцы относятся к ним без симпатии, и появление любого Листени крайне нежелательно в пространстве Цитадели.

Имена у саларианцев довольно сложные. Полное имя включает в себя имя родной планеты, нации, города, района, клана и собственное имя. Например, имя саларианца на Феросе было Горот II Геранон Мал Динест Иност Ледра, но звать его будут либо родовым именем Иност, либо собственным именем Ледра.

Ближний круг знакомств любого саларианца включает в себя около ста членов: родителей, братьев и сестер, дядь, теть и двоюродных братьев и сестер. Следующий круг состоит уже из тысячи членов вроде троюродных братьев, а к пятому или четвертому кругу семья может насчитывать миллионы. Саларианцы наиболее преданы первому кругу, а далее по убывающей. Только фотографическая память позволяет им запоминать мириады своих родственников.

Наиболее известный праздник салариацев – Бето, первый день их Нового Года. Традиционно он означает конец зимы в южном полушарии Сур'Кеша. В этот день принято возвращать долги и выполнять обещания.

Широко известен «язык тела» саларианцев: он насчитывает несколько уровней и с трудом расшифровывается инопланетными расами, тогда как сами саларианцы не только прекрасно различают его оттенки, но и легко чувствуют, когда собеседник начинает скрытничать или лгать: по их описаниям, это так же явно, как когда человек демонстративно делает вид, что зевает.

ЭкономикаПравить

Экономика саларианцев слабее, чем у азари и даже турианцев, но всё еще мощнее экономики Альянса. Она основана на экспериментальных современных технологиях – саларианская промышленность лидирует во многих областях. Также великолепным качеством оборудования они компенсируют количественную нехватку войск.

РелигияПравить

Саларианцы не особенно религиозны, но есть и исключения. Лиара Т'Сони упоминает, что многие саларианцы верят в колесо жизни, которое Мордин сравнивает с человеческим индуизмом из-за веры в реинкарнацию.

Вера в БогинюПравить

Наименее одобряемой является вера в Богиню (Совет Цитадели определяет ее как «культ»), чьи сторонники утверждают, что группа кратеров в южном полушарии Трелин отражает ее лик. Однажды в экстранете появилась информация, что рисунок некоторых звезд на небе Кхар'шана отражает лицо Богини, в результате члены культа, даже не проверив эту информацию, начали считать это доказательством существования Богини, и также проявляли агрессию по отношению к тем, кто указывал на нехватку фактов. Когда же культ решил приобрести эти звёзды для колонизации, прояснилось, что они не существовали — информация оказалась «газетной уткой». Позже, со слов Легиона, выяснилось, что эту информацию спустили геты во время наблюдения за органиками, в качестве своеобразного психологического эксперимента.

ПравительствоПравить

SalarianAmbassador.png

Саларианский советник Валерн

Как минимум, еще со времени основания Совета Цитадели у саларианцев неизменное правительство – Саларианский Союз. Он представляет собой запутанный лабиринт из кровных связей и политических альянсов, образованных с их помощью.

Политическое устройство саларианцев во многом напоминает земное Средневековье. Структурно правительство делится на феодальные владения, баронства, герцогства, планеты и марши (колонизационные ячейки). Это все, естественно, людские аналоги – оригинальные названия непроизносимы. Каждая часть управляется одной далатрессой, чье влияние в политике зависит от престижа и размеров территории.

Из трех рас, представленных в Совете, саларианцы наиболее либеральны, противопоставляя это качество консерватизму турианцев и центризму азари в Совете.

АрмияПравить

STG busybodies.png

Принцип устройства саларианской армии похож на таковой у Альянса: небольшая контрактная армия, предназначенная для манёвренных боев. Основное различие лежит даже не в оборудовании или идеологии, а в разведке и правилах вступления в бой. Саларианцы считают, что война должна быть выиграна еще до начала.

Несомненное превосходство разведки позволяет им использовать немногочисленные военные ресурсы с максимальной эффективностью. Еще до того как развернутся боевые действия они уже знают о расположении войск, приказах и расписании.

ГОРПравить

Virmire salarians.png

Их мощную сеть разведки на местах возглавляет Группа Особого Реагирования (ГОР), контролирующая развитие ситуации и принимающая необходимые меры, как правило, без оков традиционных законов и процедур. Это может быть обычной деятельностью вроде разведки и сбора информации, или же чем-то крайне деликатным, как, например, поддержание выгодной нестабильной политической ситуации. Именно эффективность действий ГОР в ходе Восстаний кроганов подвигло Совет немедленно реализовать программу СПЕКТР.

В каждой войне, в которой они участвовали, саларианцы нанесли удар первыми и без предупреждения. Для саларианцев знать, что враг планирует атаку и допустить её – глупость, а объявить свои планы и затем напасть – безумие. Они находят человеческие моральные нормы «не стреляй первым» и «объяви войну перед атакой» невероятно наивными. В оборонительных войнах саларианцы наносят разрушительные упреждающие удары за несколько часов до собственной атаки противника. В наступательной войне саларианцы ни разу не дали официального объявления.
Челнок саларианцев.jpg

Саларианский челнок

В саларианской армии не известно ни одного биотика. Их способности считаются слишком ценными, чтобы использовать биотиков как пушечное мясо, и все они поступают в разведку.

Будучи в состоянии защитить себя от большинства угроз, саларианцы помнят, что они маленькие рыбы во Вселенной, полной акул. В качестве отправной точки для выживания они создают сильные альянсы с крупными державами, особенно с турианцами. Хотя отношения между этими двумя видами охладели после Восстаний (что начались по недосмотру Союза), саларианцы стараются сохранить их достаточно крепкими, чтобы любая угроза для Союза оборачивалась турианским вмешательством. Военный флот саларианцев имеет шестнадцать дредноутов, что значительно меньше, чем разрешенный максимум согласно договору.

Лига ЕдиненияПравить

До формирования Совета Цитадели самым эффективным военным подразделением саларианцев была небольшая разведгруппа, известная под названием «Лига Единения». Основной ее специализацией были проведение операций по ликвидации командного состава противника и шпионаж. Группа, состоявшая из двенадцати бойцов, была способна проникнуть на территорию самого защищенного объекта, устранив на своем пути любые препятствия. Лишь нескольким самым высокопоставленным членам правительства и высшим военным чинам были известны личности членов Лиги.

Известные саларианцыПравить

Известные миры саларианцев Править

Интересные фактыПравить

  • Саларианцы лицом и строением тела напоминают известных «греев»— именно так выглядели пришельцы в фантастике XX века; тем не менее, по их собственным словам, это сходство лишь случайно, поскольку до выхода Альянса в космос саларианцы никогда не сталкивались с людьми.
  • Саларианки могут быть встречены только в «Mass Effect 2» и «Mass Effect 3» (Советник Эшил и Далатресса Линрон соответственно).
  • Название расы, её социальный уклад и портрет «типичного саларианца» намекают на японскую социальную страту салариманов — «офисный планктон» и подобные им. Стереотипными их чертами являются суетливость, трудоголизм и лизоблюдство перед вышестоящими.
  • Во французской версии игры название «саларианцы» было изменено на «галарианцы», поскольку «sale à rien» можно грубо перевести с французского как «грязный за бесценок».
  • При создании саларианцев авторы вдохновлялись, в том числе, земными амфибиями, например, саламандрами.

Галерея Править

Расы

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Саларианцы»

  • Одежда саларианцев

    12 сообщений
    • От N74815162342:От Уиллозавр:А такая одежда точно у каждого Салариан…
    • Да, но в их случае я говорил именно о деталях на руках

Также на Фэндоме

Случайная вики