Фэндом

Mass Effect Wiki

Ретранслятор

4047статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME Открытие Логотип.png
ME Возмездие Логотип.png
ME Эволюция Логотип.png
ME Invasion Логотип.png
ME Основание Логотип.png
PL.png
Massrelay.jpg

Масс-ретранслятор

Ретрансляторы массы (англ. Mass Relays) — огромные сооружения, созданные Жнецами, размещённые по всей Галактике, которые могут создавать нечто наподобие коридоров, где тела не имеют массы, что позволяет осуществлять мгновенные перемещения на расстояния, для преодоления которых с использованием традиционных ССД ушли бы годы или даже века.

КонструкцияПравить

В центре ретранслятора находится сфера, образованная двумя концентрическими кольцами, вращающимися вокруг общей оси. Каждое кольцо было размером около пяти километров в диаметре, и с одной стороны из этой постоянно вращающейся сердцевины выходили два параллельных луча длиной пятнадцать километров каждый. Вся эта конструкция сверкает и искрится потрескивающими энергетическими разрядами.

Можно лишь строить догадки, относительно внутреннего устройства ретранслятора, но при мощном кинетическом или энергетическом воздействии он, несмотря на свой щит, может быть повреждён или даже разрушен. В последнем случае, происходящее сопровождается огромной силы взрывом (в 2186 году взрыв ретранслятора "Альфа" уничтожил целую звёздную систему).

В конструкции ретрансляторов также присутствуют вспомогательные устройства — тёмные переключатели, чьё назначение не до конца ясно. Возможно, они предназначены для сканирования области за ретранслятором.

Корпус этого сооружения укрыт квантовым щитом, что делает сам ретранслятор фактически неуязвимым. Это препятствует взаимодействию с ретрансляторами, отличном от обычного их применения. В каждый ретранслятор встроена система очистки, что уничтожает либо выбрасывает космическую пыль.

Ретрансляторы оснащены каким-то оборудованием для подключения к системам приближающихся кораблей. Пилот должен подключиться к ретранслятору, ввести транзитную массу (указать, какова масса объекта, проходящего через ретранслятор) и выйти на вектор. При этом "попадание" к другому ретранслятору будет не точным, корабль может выбросить на достаточно большом расстоянии от "выходного" ретранслятора. Дрейф в 1500 километров считается хорошим (что в космических масштабах и правда, немного).

Типы ретрансляторовПравить

Ретрансляторы делятся на два типа. Первичные ретрансляторы могут осуществлять перемещение кораблей на тысячи световых лет, от одного рукава Галактики к другому. Тем не менее, каждый первичный ретранслятор имеет фиксированное сообщение лишь с одним таким же и может осуществлять перемещение кораблей только до него. Вторичные ретрансляторы могут осуществлять перемещение кораблей на несколько сотен световых лет и не имеют фиксированного сообщения, любой вторичный ретранслятор может осуществлять перемещение кораблей до любого ретранслятора, находящегося в радиусе его действия.

Существует большое количество бездействующих первичных ретрансляторов, пара к которым не найдена. Они продолжают бездействовать, пока соответствующая пара не будет установлена, поскольку живущие поблизости цивилизации вряд ли будут вслепую открывать проход в миры, населённые потенциально опасными существами. Жнецы этих опасений не разделяют и свободно используют спящие ретрансляторы.

Повреждение и восстановлениеПравить

Ретрансляторы повреждаются во всех концовках Mass Effect 3, но при более подробном изложении последствий войны со Жнецами, что мы видим в DLC Extended Cut, можно увидеть как они впоследствии восстанавливаются.

Известные и значимые ретрансляторыПравить

  • Ретранслятор "Харон" — первый обнаруженный землянами ретранслятор. Находится на орбите Плутона и долгое время, будучи вмороженным в глыбу льда, считался естественным спутником Плутона. Первичный ретранслятор к Арктуру (ретранслятор Соль).
  • Ретранслятор "Мю" — ретранслятор, чьё местоположение было неизвестно с того момента, как взрыв сверхновой отбросил его в неизвестном направлении. Позже обнаружен капитаном Шепард(ом) по координатам, полученным от рахни. Имеет слегка зеленоватый оттенок.
  • Ретранслятор "Альфа" — один из самых мощных ретрансляторов. Находился в системе Бахак, на территории Батарианской Гегемонии и мог бы позволить Жнецам, приближающимся к Галактике, быстро достичь Цитадели, но в последний момент был уничтожен направленным в него астероидом "Голгофа".
  • Ретранслятор "Омега-4" — первичный ретранслятор, ведущий к базе Коллекционеров, что расположена в районе галактического ядра. В отличие от остальных, имеет другой цвет корпуса и ядра. До полета "Нормандии SR-2", что успешно вернулась из-за "Омеги-4" считалось, что на той стороне находится или чёрная дыра, или звезда. Были и гипотезы другого характера, объясняющие то, что путешественники не возвращаются из-за "Омеги-4". Истиной оказался тот простой факт, что район в "выходной" зоне ретранслятора, находясь в районе ядра Галактики, был крайне опасен — звёзды, чёрные дыры, обломки старых кораблей. Для точного попадания в безопасную зону требовалось применение особых протоколов прохождения через ретрансляторы. Подобная система использовалась как своего рода определитель "свой-чужой" — тот, у кого нет точных протоколов, погибнет при выходе из "Омеги-4". Обладателями этой системы были Жнецы, Коллекционеры и фрегат "Нормандия SR-2", после того, как капитан Шепард и его/её команда выкрали с Заброшенного Жнеца такую систему протоколов.
  • Ретранслятор "Канал" — единственный образец этой технологии, созданный не Жнецами, а протеанами. Располагался на Илосе и действовал только в один конец — с Илоса на Цитадель. Пара к нему долгое время считалась не более, чем памятником.
  • Ретранслятор "Цитадель" — узел сети ретрансляторов, замаскированный под космическую станцию. При активации Хранителями или Жнецом, открывает путь в темный космос, что предвещает новую Жатву.

Интересные фактыПравить

  • Ретранслятор — один из самых узнаваемых объектов вселенной Mass Effect.
  • При съёмках фильма "Некийский проход" актёр, по сценарию, привязанный к ретранслятору, получил удар молнией.
  • Анимированный масс-ретранслятор присутствует в заставке Mass Effect 2, сфера которого после вращения колец превращается в логотип Electronic Arts.
  • На прохождение всего Мигрирующего флота через ретранслятор может потребоваться несколько дней.
  • "Омега-4" — единственный известный ретранслятор с красным ядром и коричневым корпусом.
  • Большинство ретрансляторов в родном звёздном скоплении расы расположены именно в их системе. Примеры - Солнце - система с ретранслятором, Требия (солнце Палавена) тоже. Есть и многие другие примеры. Исключения - ретранслятор Силеанской туманности, находящийся не в родной системе элкоров Фонтес, а в соседней Кипладон, и ретранслятор Бездны Шрайка, находящийся также не в родной системе ворка Кизил, а в другой - Зе Ча.
  • Учитывая, что Сарену, а затем и Шепард(у) удалось переместиться на Цитадель при помощи "Канала", не нанеся при этом повреждений самой станции (что было неизбежно, если бы они двигались по прямой между ретрансляторами), можно предположить, что ретрансляторы не просто ускоряют переносимый объект, а фактически телепортируют его.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики