Фэндом

A Rachni Soldier

Рахнийские войны (англ. Rachni Wars) — череда затяжных военных конфликтов между расами Цитадели и рахни, начавшаяся примерно в 1 году н.э. и завершившаяся спустя триста лет практически полным истреблением народа рахни. Хотя в Галактике уже не осталось никого, кто видел бы эти войны своими глазами, память о тех событиях и многочисленных последствия принятых решений все еще серьезно влияют на политическую ситуацию в пространстве Цитадели.

Открытие рахни и начало войнПравить

В 1 году н.э. саларианская экспедиция активировала неиспользованный масс-ретранслятор и отправилась в скопление Нинма, после чего начала его исследование. К сожалению, они не подозревали, что в этом скоплении находятся рахни, высоорганизованная инсектоидная раса, к тому времени уже успевшая освоить межпланетные перелеты, но все еще не сконструировавшая свой первый ССД и потому ограничившаяся в распространении планетами своей родной звездной системы. Обнаружив на своей территории саларианское судно, рахни захватили его, после чего, исследовав двигатели на нулевом элементе, спроектировали свой первый корабль и начали стремительно распространяться по всей Галактике, начав Рахнийские войны.

Все попытки рас Цитадели договориться с рахни о мире провалились: рядовые воины рахни не обладали собственным интеллектом и не имели возможности вести переговоры, тогда как царицы, повелительницы этой расы и единственные рахни с независимым интеллектом, находились глубоко под поверхностью их родной планеты, Суэна, под защитой каменных сводов ульев и токсичной атмосферы. В конце концов было принято решение, что рахни просто не способны ужиться с любой другой разумной расой, поэтому, дабы избежать истребления, народы Цитадели были вынуждены вступить с ними в войну на уничтожение.

Вовлечение крогановПравить

После восьмидесяти лет ожесточенных боев с рахни народы Цитадели уже были истощены и ослаблены затянувшейся серией конфликтов, что то разгорались, то затихали на некоторое время, чтобы через день, год или несколько лет вспыхнуть вновь. И в конце концов спасение пришло от той же расы, что невольно спровоцировала войну.

Саларианцы, понимая, что численное преимущество на стороне врага, приняли решение искусственно развить деградировавшую расу кроганов с опустошенной планеты Тучанка, чтобы использовать их в качестве основной военной силы против войска рахни. Обеспечив кроганов высокотехнологичным оружием, космическими кораблями и врагами, которых им предстояло одолеть, саларианцы переломили ход войны: теперь у рахни не было преимущества даже на токсичных планетах, ядовитых для других народов, и кроганы начали быстро вытеснять их с завоеванных миров.

Ко всему прочему, кроганы оказались одной из самых плодовитых рас в Галактике, так что на место одного павшего воина вскоре вставал десяток, и рахни вынуждены были вести бой с лучше защищенным и вооруженным, а также таким же многочисленным, как и они сами, врагом. Впрочем, даже откровенно безнадежная ситуация не вынудила их сдаться на милость победителям, и рахни продолжали отчаянное сопротивление даже когда кроганы вплотную подобрались к Суэну, их родному миру в скоплении Нинма.

Падение рахниПравить

К тому моменту, когда кроганы приблизились к родной системе рахни, Маским Зул, все прочие планеты уже были очищены от рахни, так что битва шла уже не за победу, а за полное уничтожение обескровленного врага. Решив покончить с угрозой рахни раз и навсегда, кроганы устроили массовую бомбардировку городов Суэна с орбиты, после чего высадились на поверхность и взорвали мощные бомбы в главных ульях рахни, обрушив всю систему туннелей и образовав на Суэне многокилометровые воронки из камня и щебня, что до сих пор различимы даже из космоса.

К тому моменту Совет Цитадели, уже осознавший, что время войн подошло к концу, не настаивал на полном истреблении рахни, однако три столетия конфликтов сделали свое дело: было признано, что с рахни нельзя договориться, поэтому геноцид этой агрессивной расы посчитался наилучшим решением этой проблемы.

ПоследствияПравить

Примерно к 300 году н.э. рахни были объявлены вымершей расой, хотя осторожный Совет все же решил оставить на границе их родной системы пост прослушки, осуществляющий мониторинг поверхности Суэна с целью сообщить о любых выживших представителях вида.

Также Рахнийские войны вынудили Совет принять закон о запрете на активацию любых неиспользуемых масс-ретрансляторов, ведущих в неизвестные звездные системы, дабы в будущем предотвратить любые возможные столкновения с враждебными расами.

ИтогиПравить

  • Множество миров было разрушено или приведено в негодность, и до сих пор они остаются необитаемыми. Совету пришлось потратить немало времени, чтобы восстановить хотя бы часть планет и позволить беженцам вернуться домой. Некоторые же планеты, колонизированные рахни, перешли под управление Цитадели, а заброшенные космические станции были либо переоборудованы, либо уничтожены.
  • Раса рахни была объявлена полностью вымершей, хотя на границе Маским Зула все же был создан пост 314 для наблюдения за Суэном и другими планетами системы, где могли быть обнаружены выжившие рахни.
  • Кроганы стали спасителями галактики, героями, за что Совет разрешил им открыть свое посольство на Цитадели и предоставил в распоряжение несколько планет; также в Президиуме была торжественно возведена статуя в память об их подвиге.
  • Сами рахни превратились в «ночной кошмар» Галактики, и до сих пор одно упоминание этой расы вызывает у большинства разумных народов неконтролируемый страх.

Влияние на другие событияПравить

  • Хотя некоторое время в пространстве Цитадели царил мир, вскоре народам Галактики пришлось столкнуться с восстаниями кроганов, когда вчерашние герои Рахнийских войн сами развязали новую кровавую бойню. В результате этого произошел контакт с еще одной расой, турианцами, а на кроганах в конце концов был использован генофаг.
  • Запрет на активацию неиспользуемых ретрансляторов также послужил причиной для короткой, но жестокой стычки между турианцами и людьми, в результате чего отношения между иерархией и Альянсом систем остаются весьма натянутыми.

ПричиныПравить

Истинные причины Рахнийских войн до сих пор не выяснены, однако, поговорив с единственной выжившей царицей рахни на Новерии, можно узнать, что рахни вступили в войну не по своей воле: некто, возможно, Жнецы, исказили песни цариц рахни и помутили их разум, вынудив атаковать другие народы.

Также из беседы с посланницей царицы на Иллиуме (если царица уцелела на Новерии) становится ясно, что рахни вовсе не агрессивны и не нападают на любого чужака, вторгшегося на их территорию; более того, они способны различать намерения, с которыми пришельцы объявились на их землях, уничтожая тех, кто представляет угрозу, но не трогая миролюбивых.

Доктор Гаррет Брайсон тоже исследовал вероятное «одурманивание» рахни, но приписывал это не Жнецам, а Левиафану, предполагая, что древнее чудовище собиралось создать армию против Жнецов; в качестве доказательств доктор указывает на то, что во время Рахнийских войн Жнецы должны были находиться вне пределов Галактики (исключая «Властелина»), а также тот факт, что у убитых рахни не обнаруживалось никаких кибернетических имплантатов, обычно указывающих на влияние Жнецов. Тем не менее, дальнейшие исследования не находят никакой корреляции между перемещениями Левиафана и активностью рахни, так что теория доктора Брайсона остается неподтвержденной.

Интересные фактыПравить

  • Дед Рекса участвовал в Рахнийских войнах.
  • Обряд посвящения молодых кроганов включает сражение с кликсенами, другим видом насекомоподобных существ, при этом кроганы объявляют: «Потом кроганы вознеслись к звездам, чтобы развеять страхи Галактики, сокрушить врага, которого никто другой сокрушить не мог», что, вероятно, указывает на рахни.
  • Судя по данным, найденным в лаборатории доктора Гаррета Брайсона, древний флот рахни в основном действовал в пространстве Цитадели, далеко от родного скопления.
  • В результате Рахнийских войн полностью вымерли каклизавры, ездовые животные кроганов.
  • В «Mass Effect 3» Джокер рассказывает СУЗИ анекдот времен Рахнийских войн, популярный как у кроганов, так и у саларианцев:
Джокер: Ладно, вот еще хохма. Это времен войны с рахни. Высаживаются, короче, кроган и саларианец на планету рахни, чтобы выполнить совсекретное задание.
СУЗИ: Это маловероятно. Саларианцы редко лично участвовали в набегах на занятые рахни планеты.
Джокер: Не в этом дело. Значит, лезут эти двое на холм, проходят через гадкий зеленый туман... У самой вершины они выходят из тумана, и саларианец видит тысячи рахни. Он смотрит на крогана и говорит: «Вот теперь мне немного не по себе». А кроган отвечает: «Это, по-твоему, страшно? Это ерунда, а вот мне-то потом в одиночку через туман спускаться!»
СУЗИ: Подразумевается, что саларианский солдат к тому моменту будет мертв.
Джокер: Как бы, да. Спасибо, что испортила двухтысячелетний анекдот.

Также на Фэндоме

Случайная вики