ФЭНДОМ

ME3
Постер2 Этой статье / разделу не хватает информации из Mass Effect 3.

ME3 Логотип

Союзные силы вступили в последнюю битву со Жнецами за Землю. Отряд «Молот» должен доставить бойцов на Цитадель для активации Горна. Свяжитесь с Андерсоном, чтобы попасть к лучу Жнецов, ведущему на Цитадель.

ПрохождениеПравить

К Земле

Итак, настало время финальной битвы. В зависимости от ваших решений на протяжении игры вы собрали соответствующий флот, которому предстоит сразиться с кораблями Жнецов, находящимися на орбите Земли. Размер флота напрямую повлияет на то, что произойдёт с ним и с Землёй. Однако нам нужно заняться спасением галактики.

При высадке в Лондоне, прямо у Биг-Бена, нашей промежуточной миссией станет уничтожение ПВО Жнецов, которое не позволяет начать массированную атаку на транспортировочный луч до Цитадели. Прячемся за первым же укрытием и начинаем отстреливать наступающих каннибалов, тварей и налётчиков. Далее взбираемся по обломкам и продолжаем уничтожать противников.

Примечание: Надоедает дрожание камеры при выстреле «Аида»? Включите тактическое меню (по умолчанию F) и переждите. Вскоре камера не будет дрожать, а вы будете стрелять метче.

Вскоре мы доберёмся до оружия «Каин» (их там два), из которого нужно выстрелить по системе ПВО, не позволяющей продолжать атаку. Теперь нашему отряду предстоит занять оборонительную позицию и ждать, пока за нами не прилетит шаттл с адмиралом Андерсоном.

Примечание: Не тратьте на систему ПВО оба «Каина». Жнец погибнет с первого же точного выстрела. Используйте второй против баньши, которая заявится чуть позже в компании каннибалов.

Добравшись до временного командного пункта, мы сможем поговорить с рядом персонажей, а также воспользоваться терминалом, чтобы связаться с напарниками из Mass Effect 2, которые не смогли присоединиться к команде на этот раз (например, с Джейкобом).

Как бы то ни было, рано или поздно мы всё же должны поговорить с Андерсоном, что запустит сцену, где мы произнесём речь перед нашим отрядом, после чего начнётся атака транспортировочного луча. Спрыгнув на поле боя, мы будем следовать за одним из «Мако», расчищающим путь. Долго нам за ним идти не удастся, так как он будет атакован сборщиком, которого можно уничтожить до того, как он уничтожит «Мако», — в этом случае Шепард получит символическое количество опыта, а танк поедет дальше, но будет уничтожен на следующем повороте.

Лондон.Жнец

Продолжаем двигаться дальше через заброшенные парковки, офисные помещения и переулки, расстреливая встречающихся солдат Жнецов. Так мы доберёмся до двух транспортёров с установленными на них ракетами, предназначенными для уничтожения разрушителя, обороняющего телепорт. Зачистив эту территорию от противников, обходим вокруг в поисках панацелина и патронов — через пару минут это нам пригодится.

После запуска первых двух ракет, которые, к нашему несчастью, промажут, начнётся массированная атака со всех сторон. Здесь будут все виды солдат Жнецов, которые вы успели встретить за всё время прохождения игры. И не по одному, а в группах. Когда появится сборщик, вы можете сбегать в магазинчик слева, в котором под столом лежит однозарядная ракетница. Не забываем проверять патроны и при необходимости возвращаться за пополнением.

Выдержав напор нескольких тварей и баньши, мы наконец дождёмся, пока СУЗИ подготовит ракеты к запуску. Уничтожать врагов дальше бесполезно — лучше сразу побежать к танкам и запустить ракеты, которые на этот раз попадут в цель.
  • После запуска первых ракет
  • Ракеты летят в Разрушителя
  • Транспортёры едут к лучу
  • Марш-бросок до луча
Тут же подъедет адмирал Андерсон, который заберёт нас в транспортёр и довезёт до луча. Здесь предстоит устроить марш-бросок прямо к лучу, который должен доставить нас на находящуюся на орбите Цитадель.

При приближении к лучу нам преградит путь надвигающийся луч лазера. Отряд эвакуируется на «Нормандии», а Шепард окажется на десяток метров ближе к телепорту. При наличии определённых дополнений спутники сначала будут ранены взорвавшимся рядом транспортёром, и Шепард вызовет «Нормандию». Но при очень низкой боеготовности спутники будут сожжены лучом. 

  • Взрыв «Мако» у луча в Extended Cut
  • Раненые спутники Шепарда
  • Нормандия прилетает за спутниками
  • Луч
  • Шепард на Цитадели

После взрыва мы с пистолетом в руке должны дошагать оставшиеся несколько метров до луча. Пистолет можно перезарядить, но стрелять из него можно бесконечно, не меняя термозарядов. Способности и щиты (или барьеры) не будут работать. Если игра будет подтормаживать, лучше поменять настройки на более низкие, иначе целиться будет очень проблематично. У луча навстречу выбегут сначала три хаска (при их приближении время немного замедлится), а потом — один налётчик.

Оказавшись в Цитадели, идём к центральной консоли управления. Здесь произойдёт личная встреча с Призраком, которого, в зависимости от предыдущих действий, можно либо уговорить застрелиться, либо пристрелить самому. В любом случае Горн будет запущен, и вроде бы на этом всё, однако придётся ещё немного потопать. Поднявшись на платформе на верхний уровень, мы встретимся с мальчиком, которого несколько раз видели в своих кошмарах. Оказывается, он и есть Катализатор и расскажет нам о трёх возможных путях решения проблемы Жнецов: Уничтожение, Контроль или Синтез. Если вы выстрелите в Катализатора, то он скажет вам, что цикл продолжится (это четвёртый вариант концовки игры — Отказ).

  • Призрак на Цитадели
  • Шепард и Катализатор
  • Катализатор

Основные повороты концовки зависят от числа боеготовых военных ресурсов и судьбы базы Коллекционеров в финале Mass Effect 2. Если у вас не остались сохранения из предыдущих частей и вы играли без их переноса, по умолчанию считается, что база была уничтожена. Итак:

  • если боеготовых ресурсов меньше 1750 и уничтожена база Коллекционеров, будет доступно только уничтожение Жнецов, поверхность Земли будет сожжена красной волной;
  • если боеготовых ресурсов меньше 1750 и сохранена база Коллекционеров, будет доступен только контроль над Жнецами, на Земле будет множество разрушений;
  • 1750–2350 — можно выбрать между контролем и уничтожением, но в любом случае галактике будет нанесён существенный ущерб;
  • 2350–2650 — выбор контроля не вызовет никаких физических повреждений, выбор уничтожения причинит значительный ущерб галактике;
  • 2650–2850 — можно выбрать контроль или уничтожение, в любом случае уже не будет причинено физического вреда галактике;
  • от 2800 — можно выбрать контроль или уничтожение, а также откроется возможность выбрать синтез, совмещая органическую и синтетическую жизнь, при этом Земля и галактика будут спасены;
  • от 3100 — в случае выбора уничтожения можно будет увидеть кат-сцену с вздыхающим в обломках телом (вероятно, Шепард(а)) в обгорелой броне с жетоном N7 на груди.

Делаем свой выбор.

Собственно, концовки:Править

Синтез, «зелёная» концовка. Катализатор говорит, что Шепард — наполовину синтетик, поэтому его (её) ДНК запустит цепную реакцию и создаст новую ДНК, объединит синтетиков и органиков в общую сеть (framework), соединив сильные стороны тех и других. Это сделает невозможным дальнейший конфликт органической жизни и искусственного интеллекта. Если спросить (при наличии дополнений), почему Катализатор до сих пор этого не сделал, он ответит, что уже пытались, но это не то решение, которое можно навязать силой. Шепард, собрав последние силы, разбегается и прыгает в яркий луч, как бы растворяясь в нём, и, соответственно, умирает. Горн передаёт по ретрансляторам зелёный луч. Джокер пытается увести «Нормандию», но безуспешно.

  • Синтез
  • Произвольный выбор
  • Волна

Луч достигает корабля, и тот терпит крушение и падает в джунгли неизвестной планеты. Из корабля выйдут Джокер, СУЗИ и, в большинстве случаев, кто-нибудь из отряда. Прозрачный оранжевый визор СУЗИ станет бледно-зелёным. На коже Джокера и других живых существ (как видно в Extended Cut), на растениях и даже на одежде появятся угловатые бледно-зелёные проводники, как на печатных платах, глаза живых существ засветятся зелёным. В Extended Cut СУЗИ будет вести повествование, она расскажет о том, как благодаря Шепард(у) она стала живой и теперь не одинока, Жнецы делятся своими знаниями, помогают восстанавливать разрушенное, и теперь органики и синтетики могут жить в мире. Кварианцы будут ходить без масок, глаза гетов стали зелёными, «Нормандия» восстановлена, друзья Шепард(а) живы и здоровы. Объект романтического интереса Шепард(а) присоединяет его имя на мемориальную доску, рядом с именем Андерсона.

Контроль, «синяя» концовка. Катализатор предлагает Шепард(у) интегрировать свой разум в Цитадель, занять его, Катализатора, место и управлять синтетиками (по крайней мере, жнецами). Во время рассказа показывают Призрака, выбирающего (вернее, выбравшего бы) этот вариант. На вопрос Шепард(а) «Выходит, Призрак был прав?» Катализатор ответит, что Призрак не смог бы управлять Жнецами, потому что те сами управляли им. По словам Катализатора, физическая оболочка Шепард(а) при этом растворится, но его мысли и воспоминания продолжат существовать. Шепард идёт к рычагам, находящимся слева от него, берётся за них и «растворяется», как в концовке Синтез. Горн испускает синий луч. «Нормандия» находится там же и так же терпит крушение. Оттуда снова выйдут трое: Джокер, объект романтического интереса Шепарда и чуть позже кто-нибудь из команды. В Extended Cut покажут, как Жнецы чинят ретрансляторы. Рассказывать о последствиях будет Шепард, но он(а) будет упоминать Шепард(а)-человека в третьем лице, называя «человек, которым я когда-то был(а)». Друзья Шепард(а) будут живы (в том числе и СУЗИ), объект романтического интереса также повесит табличку с надписью Commander Shepard на мемориальную доску.

  • Контроль
  • Выбор Призрака
  • Волна

Уничтожение, «красная» концовка. Катализатор говорит, что уничтожение всех синтетиков (включая гетов и СУЗИ) не решит проблемы, так как их изобретут снова, рано или поздно. Во время объяснений показывают, что Андерсон выбрал бы этот путь. Также Катализатор говорит, что Шепард всё равно погибнет, так как сам(а) отчасти синтетик (что и случится при недостатке силы боеготовых войск). Шепард идёт направо, стреляя по застеклённой капсуле (надо подойти близко, иначе ничего не произойдёт). Капсула взрывается. Горн испускает красный луч. «Нормандия» так же терпит крушение. В Extended Cut повествование будет вести Хакет. Цитадель, по крайней мере при достаточной для выживания Шепард(а) силе войск, будет восстановлена. Друзья Шепард(а) стоят у мемориальной доски (кроме СУЗИ, чьё имя появляется на доске среди прочих),

  • Уничтожение
  • Выбор Андерсона
  • Волна

объект романтического интереса выйдет вперёд с табличкой в руках, но так и не решится повесить её, надеясь, что Шепард жив(а) (если он(а), конечно, действительно выживает). В конце, если выживает главный герой, показывают руины. Камера движется и останавливается на обгорелой броне с жетоном N7 (целиком человека видно не будет). После небольшой паузы Шепард делает короткий резкий вдох.

Отказ от предложения Катализатора. Отрицательная, «жёлтая» концовка. Шепард отказывается от использования Горна либо стреляет в Катализатора. Катализатор исчезает, говоря голосом Предвестника: «Да будет так» и далее голосом мальчика: «Смена циклов продолжится». Шепард остаётся стоять в одиночестве. Жатва продолжается. Затем мы видим следующий цикл. Оставленные Лиарой маяки работают, и ВИ Лиары рассказывает расам нового цикла о том, что мы противостояли Жнецам, но не победили их.

В любом случае, в конце мы видим ролик, где на неизвестной заснеженной планете, не лишенной, впрочем, лесов, стоят два человека: Смотрящий на звёзды и ребёнок (в случае Отказа это будут явно не человеческие силуэты). Голосом немолодого человека Смотрящий на звёзды обещает ребёнку рассказать ещё одну, последнюю историю про Шепард(а).

Конец трилогии.

ПримечанияПравить

  • Сборщик подобьёт «Мако» одиночным залпом с воздуха, после чего приземлится и начнёт добивать. Если успеть сбить сборщика до посадки, можно спасти транспортёр, и он будет участвовать в зачистке области перед зданием. Если потом осмотреть «Мако», то визуально он будет вообще не повреждён.
  • Увернуться от лазера Предвестника, охраняющего луч, не получится.
  • Отказаться от использования Горна можно только с дополнением Extended Cut
  • Андерсон погибает в любом случае. Можно только немного продлить ему жизнь — примерно до того, как с Шепард(ом) свяжется Хакет.
  • Какая бы броня ни была у Шепард(а) в ходе этого задания, после попадания из орудия Предвестника она сменится на комплект N7, но без перчаток и шлема.
    Отряд-Шепард
  • После окончания игры в вышеупомянутой точке невозврата можно сохраниться. Если после этого прилететь, например, на Цитадель, то пропадёт сохранение «Перезапуск миссии: Цитадель», где Шепард приходит в себя у луча.
  • В Extended Cut при выборе любой концовки, кроме Отказа, покажут, как отремонтированная «Нормандия» взлетает с планеты, где потерпела крушение. Но если боеготовых ресурсов меньше 1750, то «Нормандия» не взлетает.
  • Если боеготовых ресурсов меньше 1750 и сразу после разговора с Катализатором несколько минут постоять и не выбирать концовку, появится сообщение «Горн уничтожен» и будет предложено загрузить последнее сохранение.
  • Если объект романтического интереса Шепард(а) тоже мёртв или не находится на борту «Нормандии», то к мемориальной доске его (её) имя присоединяет выживший член команды.
  • Прохождение всех трёх частей игры со всеми дополнениями и переносом сохранений даёт максимум 4200 боеготовых военных ресурсов. Идеальное прохождение только Mass Effect 3 со всеми дополнениями приносит не более 3300. Но даже этого достаточно для наилучшей концовки.
  • После первого неудачного запуска ракет разрушитель не только приблизится к команде, но и начнёт использовать лазер. Как и на Раннохе, попадание под лазер смертельно.
  • Если начать оглядываться на мосту на Цитадели перед встречей с Андерсоном и Призраком, то можно увидеть, как с платформ льётся тёмная жидкость. Возможно, это переработанная биомасса.

ВидеопрохождениеПравить

Mass Effect 3 Part 62 Приоритет Земля - Лондон - концовка02:19:50

Mass Effect 3 Part 62 Приоритет Земля - Лондон - концовка

Приоритет: Земля - Лондон - концовка (Миссия целиком)

Mass Effect 3 Part 63 Концовка Финал Окончание Конец22:13

Mass Effect 3 Part 63 Концовка Финал Окончание Конец

Концовка (только финал)

Задания в Mass Effect 3

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Приоритет: Земля»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики