ФЭНДОМ

ME2
ME3
Око
ME2 Око
Встречается в Mass Effect 2
Mass Effect 3
Класс Истребитель-перехватчик
Раса Коллекционеры
Жнецы
Принадлежность Флот Коллекционеров
Флот Жнецов

Око (англ. Oculus) — автоматический истребитель-перехватчик, разработанный Жнецами для борьбы с лёгкими кораблями противника как в открытом космосе, так и в атмосфере.

Описание Править

Данные корабли являются экспериментальной разработкой Жнецов, сочетающей органические и неорганические компоненты; основой каждого Ока служит дрон Коллекционеров, от которого, по сути, остаётся лишь нервная система, погружённая в прочную оболочку из межфазного геля, способную выдержать вражеский огонь и условия открытого космоса.

На фюзеляже Ока находятся три отверстия с аппаратурой дальнего обнаружения, подобной той, что устанавливается в космических зондах для обнаружения и отслеживания целей на околозвёздных расстояниях. Антигравитационные поля эффекта массы позволяют Оку легко передвигаться в космосе или атмосфере, преследуя цель, а большая центральная линза служит излучателем оружейной платформы. Все четыре линзы снабжены титановым покрытием, уберегающим оптику от царапин при столкновении с космической пылью или атмосферными осадками.

Принципы действия центрального орудия Ока до сих пор не изучены. Предположительно оно использует поля эффекта массы и направленную энергию для воздействия на ядерное взаимодействие, не дающее распадаться атомам цели, излучая в атмосферу тепло и свет и отрывая от поверхности любого тяжёлого металла, на который направлен луч орудия, гамма-частицы. Подобное оружие может с лёгкостью пробить любой щит и уничтожить цель, просто задев её.

Mass Effect 2 Править

ME2 ОкоПортрет
Око
Enemy Container-A
Тип Синтетик
Фракция Коллекционеры
Оружие Излучатель частиц
Умения Нет
Броня Очень высокая
Сложность Высокая

Несколько подобных перехватчиков атаковали «Нормандию SR-2» во время вторжения на базу Коллекционеров в 2185 году. То, что они находились среди обломков, окружающих базу, видимо, свидетельствует о том, что Коллекционеры не исключали вероятности того, что кому-то удастся пройти через ретранслятор Омега-4.

Большинство атаковавших «Нормандию» дронов было уничтожено, но одно Око проникло в грузовой трюм, потеряв большую часть своей обшивки, и было уничтожено капитаном Шепард(ом) и его (её) отрядом.

Вполне вероятно, что Коллекционеры получили это устройство от Жнецов.

Способности Править

Наступательные Править

Лучевое оружие Ока намного сильнее всех прочих лазеров и вызывает взрыв брони и барьеров, особенно на высоких уровнях сложности. Ведёт огонь длинными очередями, что делает это оружие крайне опасным.

Защитные Править

Защищено прочной бронёй, но не несёт барьеров или щитов.

Тактика Править

  • Стреляйте в красный «глаз», чтобы нанести максимальный урон.
  • Используйте оружие с бронебойными модификациями (например, M-5 «Фаланга» или M-98 «Вдова»).
  • Стазис не действует на Око, но другие биотические навыки, например, деформация или опустошение, могут оказаться крайне полезны.
  • Используйте зажигательные патроны и воспламенение, чтобы уничтожить броню Ока.
  • Когда Шепард или его (её) напарник попадёт в поле зрения врага, Око открывает огонь. В любом случае, оно будет передвигаться довольно медленно, чтобы занять хорошую позицию. При использовании тактической маскировки разведчика Око не потеряет цель из виду и будет преследовать её, пока время действия маскировки не истечёт.
  • Самый простой способ уничтожить Око — это тяжёлое оружие, чьи боеприпасы в коробках элементов питания будут восполняться со временем. M-920 «Каин» может уничтожить Око за один выстрел, но вероятность гибели самого капитана чрезвычайно высока.

Mass Effect 3 Править

ME3 Око
Во время вторжения Жнецов в 2186 году Очи использовались в качестве воздушных истребителей и перехватчиков: увидеть их можно было во время нападения Жнецов на Землю, где они атаковали летуны Альянса, во время битвы за Палавен и во время финального наступления. Атаковать эти корабли лично Шепард(у) более не пришлось, хотя несколько было уничтожено «Нормандией», пока та прорывалась к поверхности Земли.

Интересные факты Править

Галерея Править

Враги из Mass Effect 2