Фэндом

Mass Effect Wiki

Окир

4066статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME2.png
Я считаю, что мы и дальше должны жить с генофагом! И пусть тысячи умрут от безысходности. Мы победим, переступив через трупы наших сородичей. Так поступают кроганы!

Окир (англ. Okeer) — один из немногих ученых из расы кроганов, с которым Шепард планировал(а) заключить союз на время борьбы с Коллекционерами в 2185 году. Ветеран Восстаний кроганов.

Биография Править

Окир является воинствующим радикалом, который был так безжалостен и фанатичен, что даже его собственный народ отвернулся от него. Он разделяет социальную версию эволюционной теории Дарвина: якобы генофаг в первую очередь опасен тем, что нарушил естественный отбор кроганов, а не сократил их численность, как считает большинство.

Окир .jpg

С момента рождения ребенка, даже слабого, о нем заботятся, готовят ко взрослой жизни и затем дают возможность размножаться. Окир же, как и древние философы кроганов, считает, что только самые сильные имеют право на выживание и размножение. Согласно его мнению, выживание слабых и интеграции их в генофонд кроганов есть доказательство того, что кроганы слабеют с каждым поколением и становятся лишь тенью тех, кто воевал во времена Восстаний.

По мнению Окира, если в армии, даже немногочисленной и лишенной подкреплений, есть хотя бы один из кроганов, равный по силе, мастерству и уму древним воинам своей расы, этого будет достаточно, чтобы поставить Галактику на колени. С этой целью он занялся исследованиями генетики кроганов, посвятив ее изучению большую часть своей жизни, и немало его сородичей милостью Окира оказалось продано Коллекционерам в обмен на их знания и технологии, так что в конце концов даже собственный народ признал его безумцем, вынудив уйти с Тучанки и поселиться на Корлусе.

Okeer and Tanks.jpg

Работая на отдаленной планете, Окир заключил сделку с командиром «Синих светил» по имени Джедора, после чего занялся выведением кроганов-берсерков с помощью технологий, предоставленных Коллекционерами. Сам Окир не спешил раскрывать Джедоре свои планы, и, пользуясь ресурсами «Синих светил», долгие месяцы продолжал свои эксперименты по получению «безупречного крогана», тогда как «неудачные» особи были без особых сожалений отданы Джедоре. Со временем наемница начала понимать, что берсерки абсолютно неконтролируемы, и использовать их можно было разве что для тренировки своих солдат, тогда как Окир считал, что берсерками может командовать лишь тот, кто способен доказать им свое превосходство. В конце концов Джедора узнала, чего добивается Окир, и, разъяренная обманом, приказала своим подчиненным добраться до лаборатории и расправиться с кроганом.

Mass Effect 2 Править

Когда капитан Шепард прибыл(а) на Корлус, чтобы завербовать Окира для борьбы с Коллекционерами, выяснилось, что кроган начал выпускать своих берсерков против Джедоры, надеясь получить больше времени для завершения работы над своим «безупречным образцом».

При встрече с Шепард(ом) выясняется, что Окира, как ни странно, не особо волнуют наемники, что жаждут его смерти, а вот появление (теоретически) мертвого капитана он едва ли может расценить как хороший знак. На удивление Шепард(а) тот напоминает ему(ей) о лаборатории Сарен на Вермайре, после уничтожения которой каждый кроган узнал о замешанном(ой) в этом деле Спектре, при этом сам он, как ни удивительно, на капитана не в обиде: по его словам, искусственные кроганы, которых выводил Сарен, едва ли могли считаться полноценными представителями его народа, так что и сожалеть об их смерти нечего.

Ввиду сложившейся ситуации кроган не против присоединиться к борьбе Шепард(а) против Коллекционеров, хотя сразу говорит, что на его «прототип» его согласие не распространяется, ибо последний слишком важен для его народа. Впрочем, как следует обсудить условия сделки они все не равно не успевают: Джедора, отчаявшись вытравить Окира из его убежища, запускает в лабораторию ядовитый газ, после чего, желая спасти «прототип», кроган приказывает Шепард(у) расправиться с наемницей, пока сам он будет делать «то, что должно».

Ликвидировав наемницу и вернувшись в лабораторию Окира, Шепард обнаруживат крогана мертвым: газ, выпущенный Джедорой, все же сумел его убить, хотя перед смертью тот успел оставить капитану сообщение, в котором признался, что не имеет понятия, зачем Коллекционерам понадобились человеческие колонисты. Выслушав предсмертные слова Окира, Шепард решает забрать цистерну с его «безупречным солдатом» на «Нормандию», где может как передать крогана «Церберу», так и выпустить его, приняв в свой отряд.

Ты дал(а) мне время, Шепард. Если бы я знал, зачем люди нужны Коллекционерам, я сказал бы тебе. Все заключено в моем прототипе. Мое наследие безупречно. Этот… солдат. Он безупречен.
Смерть Окира.jpg

Позже на Тучанке можно узнать мнение других кроганов об Окире: Урднот Рекс говорит о нем с явным неодобрением, тогда как Рив скорее рассматривает связь между Грюнтом и ученым-кроганом как хороший повод принять Грюнта в клан Урднот. Позже, если Шепард убьет молотильщика, Гататог Увенк вновь расспросит Грюнта о том, какова связь между ним и Окиром, и хотя само упоминание последнего вызовет у него неприязнь, узнав, что в деле создания Грюнта принимал участие лишь сам Окир, Увенк посчитает это достаточным поводом, чтобы пригласить Грюнта в свой клан.

Интересные фактыПравить

  • Первоначально Окир должен был стать напарником. Его способности были идентичны способностям Грюнта.
  • Если Грюнт выживет во время кампании против Коллекционеров, в 2186 году, перед атакой на улей рахни, он заметит, что Окир вложил в его голову знания о рахни и свое уважение к ним, как к смертельно опасным врагам.
Персонажи Mass Effect 2

Также на Фэндоме

Случайная вики