ФЭНДОМ

ME

Место получения задания: шлюз №422
Условие: завершение миссии Цитадель: Разоблачите Сарена

Получение Править

Около шлюза, ведущего на "Нормандию", беседуют капитан Андерсон и посол Удина, присоединяйтесь к их разговору. Посол сообщит, что ваш капитан снял с себя полномочия командира корабля, таким образом Шепард становится старшим офицером и может решать, куда двигаться дальше.

Сарен пропал, искать его бесполезно, но вам известно, что он ищет Канал и есть ещё одна зацепка: второй голос на записи, представленной в качестве доказательства предательства Сарена, принадлежит матриарху Бенезии. У неё есть дочь, учёный, специализирующийся на протеанах. Стоит попытаться найти дочь матриарха — Лиару Т'Сони — и узнать, что ей известно. Есть информация, что она занимается раскопками в скоплении Тау Артемиды.

Где именно находится доктор Т’Сони — неизвестно. Исследуйте все планеты в скоплении Тау Артемиды, чтобы найти её и получить последнего спутника в свой отряд.

Враги Править

Прохождение Править

ТерумПравить

  • Шагающий танк гетов
  • Корабль гетов
  • Дорога к место раскопок
  • Гет-призрак
Летите в скопление Тау Артемиды. Лиара находится в системе Кносс на планете Терум. Сразу после приземления Джокер сообщит, что в нескольких километрах от точки высадки наблюдаются странные сигналы, источник сигналов находится под землёй. Туда вам и следует направиться. Терум — планета с высокой вулканической активностью. На вашем пути часто будут встречаться лавовые озёра: увы, Мако не может по ним проехать, если вы случайно съедете в лаву, отряд высадки погибнет.

Двигайтесь вперёд по дороге. На подходе к перерабатывающему заводу над вами пролетит корабль гетов и скинет два шагающих танка.

Совет: сражаться с противниками удобнее, используя Мако, но опыта в этом случае вы получите примерно вдвое меньше. Если вы хотите получить максимум опыта, то транспортное средство придётся то и дело покидать. Однако сражаться с несколькими шагающими танками посреди голых скал – не очень то хорошая идея. Одно прямое попадание ракеты приведёт к мгновенной гибели. Лучше всего как следует потрепать противника, используя преимущества Мако, а затем выйти из транспорта и добить его.

Перерабатывающий завод — настоящая крепость. Парадный вход охраняется, что называется, на совесть: въезд перекрыт мощными воротами, которые охраняют три тяжёлые турели. А за стеной вас встретит ещё и Джаггернаут с Разрушителями. Дорога перекрыта двумя воротами, придётся пробиваться с боем. Идти в лобовую атаку — глупость, об этом вас предупредят спутники. Кроме того, в вашем распоряжении имеется узкий объезд, где вас встретит всего одна турель, вместо трёх. И там нет стен, поэтому все ваши противники будут видны, как на ладони.

Чтобы проехать дальше, требуется открыть ворота. Панель управления находится в помещении слева от ворот, и её охраняет синтетик. На территории завода — за металлическими переборками — можно найти несколько контейнеров с улучшениями и оружием. На выезде с завода – сохранитесь. Следующая точка сохранения на въезде в первый тоннель, а перед ним вам встретится Колосс.

Когда вы преодолеете два тоннеля, (в конце последнего будут три ракетчика)
Террум523525
вас ждёт сюрприз: проход становится слишком узким, а сканер не работает из-за помех. Чтобы попасть в лагерь, придётся оставить Мако. Не беспокойтесь, как только вы покинете транспорт, сканер снова заработает. Поднимайтесь по тропе. Наверху вас встретят несколько гетов, но расправиться с ними не сложно. Действительно опасный участок находится выше.

За вторым поворотом тропа становится слишком узкой и резко уходит вниз. В низине много удобных укрытий и укрепление с обзорными башнями. На башнях стоят геты-ракетчики, а если вы спуститесь в низину, ракетчики подтянутся с соседних укреплений.

Совет: Хорошая тактика в этом случае – постараться выманить гетов-штурмовиков, а затем расправиться с ракетчиками при помощи снайперской винтовки. При этой тактике события не затянутся, так как у штурмовиков постепенное приближение к противнику заложено в программе. Относительно небольшие камни у спуска в низину не годятся в качестве укрытия. Если снайперской винтовкой Шепард не владеет, обязательно уходите из узкого перешейка и прячьтесь за более массивными скалами, и далее передвигайтесь аккуратно, перебежками. Так же очень пригодится техническая способность AI-Hacking взлом ИИ.

Далее отряд высадки добирается до лагеря, который кажется пустым, но только до тех пор, пока гет-призрак не заметит приближение врага. Как только закончится ролик, прячьтесь в ближайшее укрытие и не покидайте его — корабль скинет нескольких солдат и шагающий танк. И не забывайте о гетах-призраках, которые могут напасть сверху. Танк, сопровождаемый двумя снайперами, не будет двигаться в вашу сторону, но внимательно следите за его атаками и прячьтесь в укрытие, как только заметите, что он готовится выстрелить — один снаряд может убить вас, даже просто разорвавшись рядом. Удобно прятаться за конструкцией справа, там в вас, по крайней мере, не будут стрелять танк и пара других врагов.

Руины Править

Теперь спускайтесь в руины. Впереди лежит довольно длинный тоннель, в конце которого — небольшая комнатка под охраной гетов. Эти противники проблем не доставят, отбейтесь от врагов и спускайтесь на лифте вниз на один уровень. На выходе из лифта слева лежит аптечка. А справа появятся несколько боевых дронов. Когда закончите с ними, спускайтесь на следующем лифте ещё на один уровень вниз. Лифт заискрит и застрянет, но двери откроются, и вы сможете вылезти. Когда спуститесь с завала, обернитесь налево — увидите Лиару, застрявшую в протеанском барьере. Впрочем, вы её не пропустите в любом случае, потому что она начнёт звать на помощь сразу же, как вас увидит.

  • Кроган-воитель
  • Лиара
  • Нормандия
Доктор Т'Сони
Террум36467

На месте раскопок

 расскажет, что активировала протеанский защитный барьер, когда появились геты, но где-то ошиблась и попала в поле-ловушку. К сожалению, пульт управления полем находится за барьером, и сама Лиара не знает, как Шепард(у) до него добраться. Также она предупредит вас о гетах и наёмнике-крогане, которые разными способами пытались проникнуть за силовое поле, но потерпели неудачу и куда-то ушли.

Поговорив с Лиарой, спускайтесь в зону раскопок. Уничтожьте гетов (в этом помогут взрывоопасные ёмкости) и обыщите шкафы с оружием, стоящие под тентами вместе с другими вещами археологов. Теперь воспользуйтесь панелью управления горным лазером (для этого нужно решить головоломку): она находится справа от лазера, а сам лазер представляет собой большой черный цилиндр. Лазер проделает дыру под руинами, спустившись туда, вы увидите панель управления. Подойдите к ней и активируйте, платформа, на которой вы стоите, поднимет вас наверх и вы окажетесь как раз за спиной азари.

Когда вы освободите Лиару, начнётся сильная тряска. Это горный лазер, вызвав сейсмоудар, повредил основание башни и теперь она разрушается. Нужно спасаться! Шепард вызовет "Нормандию", а доктор Т’Сони рискнёт активировать протеанский лифт. На самом верху у выхода вас встретят последние враги в этой локации: геты штурмовики и ракетчики и Кроган-воитель. Он скажет, что пришел за Лиарой — она нужна Сарену. Можно напомнить ему, что вот-вот случится обвал, но врага это не волнует. Разговор он закончит небрежным приказом не трогать доктора: "Азари оставьте в живых, если сможете. Если нет — черт с ней". Можно и сказать отряду, что церемониться с кроганом нечего. Тому придётся по нраву такой настрой. Так или иначе, завяжется перестрелка.

Совет: кроган — сложный противник, лучше всего уничтожить его первым и сделать это быстро. Он наносит серьёзные повреждения, очень живуч и способен восстанавливать здоровье, бегает быстрее, бьет сильнее, а устаёт (при беге) медленнее, чем Шепард. Его биотических атак следует избегать (что несложно). С другой стороны, быстро убить его может и не получиться, и тогда, возможно, имеет смысл сперва избавиться от гетов, а потом втроем накинуться на самого сильного. Лиара участвовать в бою НЕ БУДЕТ. Во время разговора вы, возможно, получите достаточно опыта для перехода на следующий уровень. В таком случае, сразу распределите очки навыков. Едва начнется сражение, нажмите пробел (по умолчанию), повертите камерой, оцените ситуацию, примените умения отряда: сразу же отбросить нескольких врагов, включая крогана, или поднять их в воздух, пока они стоят в коридоре, будет небесполезно. Целесообразно также самому сперва отбежать в укрытие, а не применять свои умения, находясь под вражеским огнём. Не забывайте о гетах: стоит остановиться, и в вас сразу полетит пуля снайпера или ракета. В ходе боя будет полезно менять модификации брони (батареи для щита на интерфейс первой помощи, например) и Улучшения патронов в оружии. Очень пригодится Взлом, применённый на гета-снайпера или ракетчика. Здорово поможет умение Единство. Помните про гранаты, панацелин и про то, что между его (панацелина) применениями должна пройти некоторая пауза. Задачу осложняет отсутствие серьёзных укрытий. Не думайте, что вам удастся спрятаться за пультом или колонной — кроган и его геты не стоят на месте и могут занять такие позиции, откуда будет простреливаться всё помещение. Рекомендуется ознакомиться с тактикой, описанной в статье Кроган-воитель (враг).

Когда ваши враги погибнут, можете расслабиться. Вам остаётся только наблюдать, как Шепард, отряд и Лиара спасаются из обваливающихся тоннелей.

НормандияПравить

Нормандий - найти лиару
Когда окажетесь в безопасности на "Нормандии" в комнате переговоров, где будет в сборе вся ваша команда, Джокер, полушутя, скажет вам, что Нормандия подверглась опасности, когда подбирала отряд, потому что место посадки было такое, что еще немного, и корабль бы "плескался в расплавленной сере". Лиара удивится, как несерьезно ведет себя пилот, учитывая, что все чуть не погибли, но спишет такое поведение на особенности человеческого менталитета, с которым раньше не сталкивалась.

В процессе беседы доктор Т’Сони расскажет немного о себе и о том, почему она так увлеклась протеанами. Она поделится своей гипотезой, что вселенная существует циклами: каждый раз, когда какая-то раса достигает своего рассвета и заселяет большую часть галактики, её уничтожает загадочная сила. Шепард расскажет о собственной теории произошедшего: протеан уничтожили Жнецы. По крайней мере, так Шепард интерпретировал(а) видения из протеанского Маяка, который был найден на Иден Прайм.

Если перед тем, как начать поиски Лиары вы завершили миссию на Феросе, то Лиара предложит помочь разобраться с видениями Шепард(а).

Лиара пошатнётся и Кайден забеспокоится о её здоровье, после чего Шепард отпустит всех отдыхать. Джокер сообщит, что подготовлен отчет для Совета и предложит установить с ними связь. Во время беседы Совет выразит сомнение в том, что дочь матриарха Бенезии должна находиться на борту. Также советники упрекнут Шепард(а) за уничтожение одного из лучших памятников протеанской архитектуры. 

Итоги миссии Править

  • К вашему отряду присоединится азари Лиара Т'Сони, которая является сильным биотиком.
  • На планете Терум можно обнаружить 7 контейнеров с оружием и улучшениями и одну аптечку.
Задания в Mass Effect