ФЭНДОМ

ME2
ME3
С возвращением. Чего изволите? Секс не предлагаю, уж извините. Только что прибралась в баре.

Матриарх Этита (англ. Aethyta) — бармен-азари, которую Шепард встречает в баре «Вечность» на Иллиуме в Mass Effect 2. У неё более свободные и либеральные взгляды на жизнь, нежели у других матриархов.

Биография Править

После гибели родителей (крогана и азари, которые убили друг друга) Этита вела весьма свободную жизнь. У неё было много партнёров разных рас, и она является отцом чистокровной дочери, след которой, впрочем, потеряла. Она считает, что азари должны стать более воинственными и активными, и полагает, что девам стоит помогать своему обществу, а не становиться танцовщицами и наёмницами. Поняв же, что её доводы неинтересны азари, Этита покинула Тессию, чтобы вести нетрадиционную для матриарха жизнь на Иллиуме.

Mass Effect 2 Править

В ассортименте горячительных напитков у Этиты есть некий «Таинственный напиток», выпив который, Шепард видит перед собой помолодевшую Этиту с накрашенными розовой помадой губами. Скорее всего, напиток усиливает психический эффект красоты азари, из-за которого они всегда выглядят привлекательно для любой расы. Что туда намешала бармен, остаётся секретом — на то он и таинственный напиток.

В видеоархивах Серого Посредника Шепард может увидеть три записи с участием матриарха Этиты:

  • На первой записи Этита сидит за столом со стаканом в руке напротив изображения молодой азари. Если приглядеться внимательно, то можно разглядеть, что там изображена Лиара.
  • Во второй мы видим, как матриарх силой биотического удара запускает в полёт волуса.
  • В третьей записи мы видим, как Этита бодает крогана.

Mass Effect 3 Править

Aethyta1
После того как Шепард получит доступ к Общине Президиума на Цитадели и поговорит с Лиарой хотя бы раз в Общине Президиума, Этита появится в кафе «Аполло» и будет стоять за стойкой.

Если Шепард помог(ла) Лиаре в миссии против Серого Посредника, капитан вспомнит видео, на котором Этита смотрит на фотографию Лиары, и скажет, что это — повод для Этиты поговорить с Лиарой.

Этита подтвердит, что фактически является «отцом» Лиары и что наблюдает за ней по приказу других матриархов азари, которые обеспокоены из-за позиции Лиары как хорошего торговца информацией, её отношений с матриархом Бенезией и связей Шепард(а) с «Цербером». Она также скажет, что работа Шепарда с «Цербером» в прошлом является одной из «плохих связей» Лиары.

Шепард может объяснить, что работал(а) с «Цербером» только для того, чтобы остановить Жнецов, и больше не с ними. Тогда Этита пригрозит капитану, говоря, что если он (она) всё ещё имеет связи с «Цербером», то ему (ей) не следует находиться рядом с её дочерью. Да и она сама вызвалась следить за Лиарой, чтобы совет матриархов не отправил кого-нибудь другого, кто бы мог Лиаре навредить. Шепард может твёрдо ответить, что этому не бывать (даже если он (она) не состоит в отношениях с Лиарой), на что Этита удивится и скажет, что, возможно, Шепард и достоин(йна) быть с её дочерью.

Этита не будет против, если Шепард захочет сообщить Лиаре о ней, но не будет оптимистична насчёт предстоящего разговора. Впрочем, окажется, что Лиара и так уже знает о Этите и тоже не намерена с ней общаться. Однако капитану не понадобится усилий, чтобы переубедить её.

В своём диалоге Этита и Лиара говорят о следующих вещах:

  • Матриархи азари шпионят за Лиарой, и Этита поставила «жучки» ей в офис.
  • Методы ведения войны азари в текущей войне со Жнецами бесполезны.
  • Этита скажет, что Лиара — внучка крогана, и что у неё самой есть ещё дети, в том числе от ханаров. Также Этита добавит: «Если тебе хочется дать кому-нибудь по заднице, то это генетическое». Лиара возразит, что с ней такого никогда не бывает, на что Этита её поддразнит: «Ладно, ладно, не впадай в кровавую ярость».
  • Этита и Бенезия были вместе больше ста лет и обе сходились во мнении, что азари как раса застряли в прошлом. Но Бенезия предпочитала заключать новые союзы с другими народами и руководствоваться разумным подходом, а Этита фокусировалась на независимости азари и заботе прежде всего об их интересах, не избегая агрессивных методов.
  • Сотрудничество Бенезии с Сареном. Этита предпочитает помнить Бенезию прежней, ещё до этого. Лиара объяснит мотивы своей матери по присоединению к Сарену — это была не вина Бенезии. Эта информация вызовет у Этиты смешанные чувства, она признает, что напрасно винила Бенезию в сложившейся ситуации.
  • Секс Лиары и Шепард(а), если те состоят в отношениях.
  • Если Шепард и Лиара не в отношениях, Этита даст пару ехидных комментариев насчёт них как пары.
  • История о детском прозвище Лиары «маленькое крылышко».
  • Этита предложит Лиаре военную помощь: группу азарийских десантниц — наёмниц «Затмения», поскольку Лиара уже великовата, чтобы дарить ей деревянную лошадку. Лиара с благодарностью ответит, что Этита — «лучший отец, которого можно пожелать».

Если Шепард уговорит Лиару поговорить с Этитой, матриарх отправит группу наёмниц азари воевать со Жнецами.

Если Шепард найдёт библиотеку в Аше и отдаст азари в клубе «Чистилище», Этита посоветует той использовать эти тексты, чтобы усилить боевой дух азарийских охотниц.

Если Шепард найдёт схемы улучшенных биотических интерфейсов в Гриссомской академии, азари в больнице при получении позвонит Этите и сообщит, что она получила их.

Интересные факты Править

  • Матриарху Этите подарила свой голос австралийская актриса Клаудия Блэк (Claudia Black), которую мы помним по сериалам Farscape и Stargate SG-1.
  • Этита есть в списках лидеров Арены из DLC: Цитадель.

Галерея Править

Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3