ФЭНДОМ

ME2
MAILME2
FP
Мануэль Кайше (англ. Manuel Cayce) — ученый "Цербера", который занимался изучением протеан в рамках проекта "Повелитель пламени".

БиографияПравить

О последних годах научной деятельности доктора Кайше в "Цербере" известно благодаря его записям, оставленных на местах исследований. Основным направлением его работы был поиск руин и артефактов протеан. Кайше работал над изучением находок вместе с доктором О'Лоем.

Кайше и О'Лой исследовали аномальные погодные явления на планете Латтеш в надежде, что они могут быть связаны с технологиями протеан. Однако оказалось, что неестественные атмосферные условия вызваны экспериментами гетов над погодой.

На планете Коранг в системе Верр скопления Эта Хокинга ученым удалось найти несколько протеанских артефактов, которые позволили установить местонахождение протеанских руин. На планете Карумто Кайше создал научно-исследовательскую станцию глубоко внутри активного вулкана, полагая, что там скрываются обширные протеанские руины. Во время их обследования внезапно выясняется, что вулканическая активность подпитывается энергией сети исследовательской станции, и Кайше с О'Лоем приходится за несколько часов спешно извлечь все возможные данные и покинуть планету. Доктор Кайше этим сильно разочарован, ибо надеялся извлечь гораздо больше информации. Тем не менее, найденные данные позволили установить местоположение других протеанских руин — на Кописе. Кайше и О'Лой решили, что эта информация должна оставаться в тайне, дабы избежать "второго Иден-Прайма" и не привлечь туда гетов.

На Кописе, луне Махайры в системе Оплос, исследователи были атакованы гетами спустя всего несколько часов после прибытия. Несмотря на то, что они наняли на охрану раскопок "Синих светил", им едва хватило времени, чтобы воздвигнуть щит перед прибытием синтетиков.

Кайше, крайне обеспокоенный такой информированностью гетов, предположит даже, что они читают его мысли. Однако скоро Мануэль застает своего коллегу, отправляющего данные на корабль враждебных синтетиков. Поняв, что О'Лой предатель и не желая нести ответственность за новую атаку гетов, Кайше убивает доктора О'Лоя.

Находясь после этого в нестабильном состоянии, Кайше решает, что от гетов ему никак не отделаться, что они "крадут его мысли", и у него нет другого выбора, кроме как уничтожить реликвию... и себя.

Mass Effect 2Править

После исчезновения исследовательского корабля "Розали" "Цербер" отправит на поиски своих ученых Кайше и О'Лоя капитана Шепард(а). "Розали" потерпел крушение на планете Зиона в системе Элиста туманности Предел Исмар. Экипаж корабля, который должен был испытывать новый прототип транспортного средства "Молот", был атакован гетами. В данных из аварийного радиомаяка капитан находит информацию о планетах, обследованных доктором Кайше и доктором О'Лоем и узнает, что ученые отправились в другое место, подальше от гетов. Собрав все данные исследований доктора, Шепард прибудет на Копис, но найдет там лишь трупы ученых, их записи и протеанский артефакт.

Персонажи Mass Effect 2