ФЭНДОМ

ME
ME3
ME3 PRC LEVIATHAN
DIALOGME3
Disambiguous Неопределённость
Это статья о Жнеце, уничтоженном Левиафаном.
• Для просмотра статьи о древней расе перейдите на Левиафаны.

Левиафан Диса (англ. Leviathan of Dis) — название, данное останкам Жнеца, обнаруженным батарианцами в системе Дис на планете Яртар. Возраст останков более миллиарда лет. Предположительно уничтожен в результате столкновения с Левиафаном.

В 2163 году останки были обнаружены батарианским разведчиком. Находка привлекла внимание батарианского правительства, и вскоре в систему прибыл дредноут Гегемонии, чтобы забрать их. Вся информация о Левиафане Диса (условное обозначение) была засекречена, а для изучения было привлечено множество учёных. Стоит отметить озабоченность высших чинов Гегемонии тем фактом, что противник корабля неизвестным образом исчез до прихода дредноута в систему. Несмотря на принятые меры, в экстранет просочились кадры, заснятые саларианскими шпионами, где был изображён Левиафан Диса.

Когда около двух десятилетий спустя, в 2183 году, капитан внешних сил Гегемонии Ка’Хаирал Балак неудачно попытался уничтожить колонию Альянса систем Терра Нову, правительство Гегемонии ускорило изучение Левиафана Диса.

Однако даже «мёртвый» Жнец весьма опасен и способен подчинить (одурманить) всех, кто вступит с ним в контакт. Именно это и произошло с исследовательскими командами и высшими военными чиновниками. В 2186 году, когда в середине сентября армада Жнецов вторглась в пространство Гегемонии, связь отсутствовала, орбитальная оборона была отключена, корабли стреляли по своим, сопротивление армии было сломлено в считанные дни. В результате Батарианская Гегемония была попросту уничтожена, а сам вид батарианцев оказался на грани истребления.