Фэндом

Mass Effect Wiki

Кодекс/Цитадель и галактическое правительство

< Кодекс

4047статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Основные материалы Править

Цитадель Править

Citadel Codex Image.jpg

Цитадель — это древняя космическая станция, предположительно построенная Протеанами. С момента исчезновения Протеан Цитадель заселили самые разные народы галактики. Станция является политическим, культурным и финансовым центром галактического сообщества. Интересы большинства рас представляют посольства, находящиеся в Президиуме, внутреннем кольце Цитадели.

В центре Президиума находится Башня Цитадели, в которой располагается Зал Совета Цитадели. Решения, принимаемые Советом, обычно серьезно влияют на все галактическое сообщество. От Президиума отходят пять лучей, называемых жилыми районами. Их внутренняя поверхность представляет собой город, населенный миллионами жителей из разных уголков Галактики.

Считается, что Цитадель практически невозможно уничтожить. В случае атаки станция может сомкнуть лучи, которые образуют непробиваемую оболочку. На протяжении всего периода существования станции о ней заботится загадочная раса, называемая "хранителями".

Совет Цитадели Править

Citadel Council Codex Image.jpg

Совет представляет собой исполнительный комитет, сформированный из представителей Союза Республик Азари, Турианской Иерархии и Саларианского Союза. Несмотря на то, что Совет не имеет официального влияния на независимые правительства других рас, он способен принимать решения, которые имеют весомое значение для всей Галактики. Ни одна из рас, входящих в Совет, не имеет влияния, достаточного для того, чтобы пренебрегать решениями двух других, и все они заинтересованы в сотрудничестве и достижении компромисса.

Каждая из рас, входящих в Совет, выполняет свою роль в управлении Галактикой. Азари обычно выполняют дипломатические и посреднические функции. Саларианцы занимаются разведкой и сбором информации. А турианцы предоставляют войска и служат миротворцами.

Каждая раса, имеющая посольство на Цитадели, считается ассоциированным членом Совета и должна действовать в рамках Конвенций Цитадели. Ассоциированные члены могут вынести вопрос на обсуждение в Совете, но в принятии решений они не участвуют. Альянс Систем стал ассоциированным членом Совета Цитадели в 2165 году.

Пространство Цитадели Править

Citadel Space Codex Image.jpg

Пространством Цитадели неофициально называют любой сектор космоса, который находится под контролем расы, признающей власть Совета Цитадели. На первый взгляд может показаться, что в эти территории входит большая часть Галактики. В действительности же изучено менее 1% звезд.

На просторах Галактики даже сверхсветовой двигатель покажется медленным. Пустые пространства и системы без точек, подходящих для разряда двигателя, являются карьерами на пути исследователей. Только ретрансляторы массы позволяют кораблям мгновенно перемещаться на сотни световых лет, соединяя раздробленную Галактику.

При активации нового ретранслятора система вокруг выхода из него быстро исследуется при помощи кораблей со сверхсветовыми двигателями. В результате существует лишь тонкая сеть обжитых пространств, пронизывающая безбрежный космос.

СПЕКТР Править

Spectres Codex Image.jpg

Спектры являются агентами организации под названием СПЕциальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР) и подчиняются исключительно Совету Цитадели. Это элитные оперативники, которым позволено применять любые средства для устранения угрозы миру и стабильности.

Они действуют поодиночке или небольшими группами. Некоторые из них являются тактичными миротворцами, использующими дипломатические навыки для разрешения конфликтов. Другие представляют собой хладнокровных убийц, безжалостно устраняющих проблемные личности. Все они, так или иначе, выполняют свою работу, зачастую выходя за рамки галактического закона.

Организация СПЕКТР была основана после того, как в Совет вошли саларианцы. Много лет ее агенты действовали скрытно, являясь тайной силой «решения проблем». Их деятельность была обнародована только после Восстаний кроганов. Спектры появляются в ситуациях не настолько острых, как те, которые требуют военного вмешательства, но обычно это означает, что Совет обеспокоен.

Дополнительные материалы Править

Станция Цитадель Править

Citadel Codex ME2 Image.jpg

Станция Цитадель: Статистические данные Править

На Цитадели имеются Ядра, генерирующие поля эффекта массы, но основное притяжение создается благодаря центробежной силе, возникающей при вращении станции.

  • Период вращения: 3,5 минуты
  • Ускорение центробежной силы в жилых секторах: 1.02 g
  • Ускорение центробежной силы в Президиуме: 0,3 g
  • Общая длина (в раскрытом состоянии): 44,7 км
  • Диаметр (в раскрытом состоянии): 12,8 км
  • Протяженность жилых секторов: 43,6 км
  • Ширина жилых секторов: 330 м
  • Диаметр Кольца Президиума: 7,2 км
  • Ширина Кольца Президиума: 553 м
  • Толщина внешнего корпуса: 13 м
  • Население: 13,2 млн (не считая хранителей)
  • Общая масса: 7,11 млн тонн
  • Высота Башни Президиума: 1047 м

Станция Цитадель: Президиум Править

Кольцо Президиума — замкнутое круговое парковое пространство, которое соединяет жилые сектора. На внутренних стенах Кольца располагаются посольства влиятельных рас и частные резиденции галактической элиты.

В Президиуме есть множество ресторанов, баров и роскошных мест отдыха, которые располагаются на верхнем, открытом, уровне станции. Сила тяжести равна 1/3 земной. На «потолок» Президиума выводится голографическое изображение «неба». В отличие от жилых кварталов, где жизнь бьет ключом без остановки, в Президиуме 6 часов в сутки (которые продолжаются 20 часов) продолжается ночь — свет огней приглушен, а небо переходит в ночной режим.

Многие офисы и резиденции не выделены стенами. А у некоторых посольств и внешние стены отсутствуют. Такая открытость никак не сказывается на росте преступности — вся территория Президиума находится под контролем средств внешнего наблюдения и усиленно охраняется СБЦ. Сам факт кражи, как и личности воров, устанавливаются почти сразу.

В Кольце находятся космопорты Цитадели. Близость к центру вращения облегчает маневрирование при посадке, а сниженная гравитация упрощает работу с грузом. Сотни кораблей проходят через космопорты Цитадели каждый день. Каждой расе, располагающей посольством, полагается собственный док.

В центре Кольца находится Башня, в которой заседает Совет Цитадели. Башня вытянулась на расстояние более километра от Кольца параллельно жилым секторам. Поскольку Башня находится в центре станции и вытянута по оси вращения, центробежная сила в ней крайне мала. Сила тяжести поддерживается полями эффекта массы под углом в 90 градусов к Кольцу и жилым секторам.

В верхней части Башни находится консульский стыковочный шлюз, который обычно используется дипломатическими курьерами и агентами СПЕКТР. В нем находятся челноки для аварийной эвакуации членов Совета.

Станция Цитадель: Жилые сектора Править

Большая часть населения Цитадели располагается в жилых секторах, пяти массивных секциях, в которых находятся жилые и коммерческие районы. Многие расы основали здесь свои культурные сообщества. Уровень населенности и стоимость жизни в этих районах чрезвычайно высоки, на Земле подобная ситуация встречается в таких городах, как Гонконг и Сингапур.

Жилые сектора имеют открытую структуру, небоскребы выступают за пределы станции. Башни имеют герметичную конструкцию, так как толщина атмосферного слоя станции не превышает семь метров. Атмосфера удерживается центробежной силой и плотным слоем газообразного гексафторида серы, которому не позволяют рассеяться тщательно контролируемые поля эффекта массы.

Из жилых секторов открывается впечатляющий вид. На заднем плане, по мере вращения станции, по темному небу перемещаются звезды, туманность Змея и расположенный недалеко голубой гигант Вдова. На переднем плане мерцают огни зданий и автомобилей противоположной секции жилых секторов. На Цитадели отсутствует смена дня и ночи. Станция синхронизируется с галактическим временем из политических соображений, но предпринимательская деятельность почти не прекращается, а обитатели Цитадели привыкают к собственному распорядку дня в зависимости от личных нужд.

Станция Цитадель: Основание Править

Пространство, находящееся под жилыми кварталами (между заселенной частью станции и непробиваемым внешним корпусом), называется Основанием. Это небезопасная территория, на которой расположены системы жизнеобеспечения и электростанции. Официально доступ в Основание имеют только хранители. В действительности Основание превратилось в трущобы Цитадели: здесь живут преступники, представители различных меньшинств, переселенцы и беженцы без гражданства. Кто-то попал в Основании по собственной воле, кто-то оказался здесь после крушения всех надежд.

В Основании расположены системы рециркуляции отходов. Они производят разного рода искусственную органику, которую можно употреблять в пищу. Эта органическая масса распространяется бесплатно и обладает высокими питательными свойствами, но почти не имеет вкуса и очень неприятна на вид. Бедные обитатели Цитадели охотно ей питаются, добавляя в нее соусы и специи для вкуса. Привозная еда — это роскошь и знак благосостояния.

Станция Цитадель: Туманность Змея Править

Цитадель окружена отражательной туманностью синего цвета. В действительности, свет туманности — это отраженный свет самой Цитадели, который виден и из космоса, и со станции.

Первоначально предполагалось, что туманность Змея образована из микроскопических частиц мусора, оставшихся после постройки станции. Это согласуется с распространенным мнением, что при создании невероятно прочных материалов для строительства Цитадели протеане использовали нанотехнологии. Но в отличие от других туманностей туманность Змея не рассеивается, что позволяет сделать вывод о ее постоянном восполнении. Последнее общепринятое объяснение этому — что хранители неизвестным образом расщепляют не подлежащие повторному использованию отходы до молекулярного или атомного уровня и выбрасывают наружу, в облако.

Плотный слой туманности затрудняет навигацию. Область в непосредственной близости от Цитадели относительно чиста, но за ее пределами часто возникают электрические разряды. Их невозможно блокировать кинетическими барьерами, поэтому они могут нанести серьезный урон кораблям, корпус которых состоит из металлических частей. Кроме того, некоторые особенно плотные скопления пыли способны пробить кинетические барьеры небольших кораблей. Если такой корабль двигается с большой скоростью, то эффект от столкновения сравним с ударом направленного потока песка.

Приближаться к Цитадели через открытый космос не рекомендуется; единственным безопасным путем является перемещение через различные ретрансляторы, расположенные на орбите станции.

Станция Цитадель: Служба Безопасности Цитадели (СБЦ) Править

Служба безопасности Цитадели (СБЦ) — полицейские силы, находящиеся в подчинении Совета Цитадели. СБЦ насчитывает 200 000 сотрудников, которые обеспечивают охрану порядка на густонаселенной станции. Они также производят таможенный контроль, занимаются преследованием пиратов и проводят поисково-спасательные операции в туманности Змея.

В СБЦ существует шесть подразделений:

  • ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Состоит из офицеров в униформе, которые осуществляют патрулирование Цитадели и реагируют на происшествия.
  • ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ — Состоит из следователей, занимающихся расследованием преступлений и поиском преступников.
  • ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — Занимается досмотром многочисленных пассажиров и грузов, прибывающих на Цитадель.
  • ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Занимается расследованием киберпреступлений, таких как кража персональных данных и интеллектуальной собственности, незаконное проникновение в компьютерные сети, вирусные атаки, а также незаконное применение искусственного интеллекта.
  • ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ — В его задачи входит освобождение заложников, обезвреживание взрывных устройств и захват особо опасных преступников. В случае маловероятной ситуации штурма Цитадели сотрудники отдела принимают первый удар противника на себя, поэтому они вооружены на уровне космической пехоты.
  • ОТДЕЛ ПАТРУЛИРОВАНИЯ — Корабли этого подразделения рассредоточены по туманности Змея. В отличие от сотрудников других подразделений, сотрудники отдела патрулирования нечасто появляются на самой Цитадели, а их корабли редко задерживаются на одном месте.

Работа в СБЦ очень престижна; к резюме претендента должны прилагаться рекомендации члена Совета Цитадели или посла соответствующей расы. Обычно кандидаты имеют за плечами годы безупречной службы в рядах вооруженных сил или органов правопорядка своей расы, однако рассматриваются и заявления претендентов без большого опыта, если они проявляют заметные способности.

Между СБЦ и Спектрами часто возникают конфликты. Многие сотрудники СБЦ, в частности директор Венари Паллин, считают, что предоставление Спектрам неограниченных полномочий опасно; действия Сарена Артериуса подтвердили обоснованность такой позиции. Спектры, в свою очередь, недовольны тем, что иногда стремление СБЦ соблюдать должную процедуру мешает им проводить расследования.

Конвенции Цитадели Править

Эти дипломатические переговоры начались после Восстаний кроганов, как результат разрушительных последствий конфликта и попытка оградить Совет от беспощадных приемов войны, которые использовали кроганы.

Конвенции регламентируют использование оружия массового поражения. ОМП вносит изменения в окружающую среду. Бомба, в результате взрыва которой остается огромная воронка, не считается ОМП; бомба, последствием применения которой возникает "ядерная зима" - считается. Применение ОМП запрещено на "зеленых" планетах, типа Земли, экосфера которых позволяет заселение. Уничтоженной обитаемой планете не найдется замена в течение миллионов лет. Конвенции не запрещают использование ОМП на планетах с враждебной окружающей средой или на закрытых космических станциях. Военные многих рас продолжают производство такого оружия и сохраняют стратегические запасы.

Согласно Конвенциям, оружие подразделяется на группы, соответствующие уровню опасности; оружие первой группы представляет наибольшую угрозу галактической безопасности.

ГРУППА I: Оружие, способное нанести огромный кинетический урон, например сброшенный с орбиты астероид или станция. Подобные средства можно найти практически в любой системе {в виде обломков, оставшихся в результате образования планет), их часто используют террористы и расы "третьего мира".

ГРУППА II: Оружие, самовоспроизводящееся бесконтрольным способом, такое как нанотехнологии, вирусные и бактериологические организмы, "неймановские устройства" и разрушительные компьютерные вирусы. Подобное оружие может бездействовать тысячелетиями, ожидая, когда беспечный путешественник доставит его на другую планету.

ГРУППА III: Оружие, в результате использования которого производится огромный выброс энергии, такое как ядерные боеголовки и антивещество.

ГРУППА IV: Заселение чужеродными формами жизни с целью нарушить экологический баланс. Изменение окружающей среды может занять годы, поэтому его сложно доказать.

Фариксенский договор Править

Учитывая огневую мощь дредноутов, расы, входящие в Совет, решили на Фариксенской космической конференции установить коэффициент, ограничивающий постройку этих кораблей. Расы были поделены на три группы: в первой и главной группе находится миротворческий флот турианцев. Во вторую группу входят оставшиеся расы Совета: азари и саларианцы. Союзные расы, в числе которых Альянс систем, составляют третью группу.

Соотношение количества дредноутов для всех групп равняется 5:3:1. На каждый дредноут землян приходится три дредноута азари и пять турианских.

Битва за Цитадель Править

В 2183 году Спектр по имени Сарен Артериус нападает на Цитадель, использовав функционирующий ретранслятор, спрятанный внутри статуи в Президиуме. Сарен приводит с собой объединенную армию кроганов и гетов-пехотинцев с Ила, рассчитав время атаки так, чтобы захватить управление Цитаделью точно к прибытию собственного флагманского корабля "Властелин". Во время последовавшего сражения дредноут "Путь Предназначения" эвакуирует Совет, но рукава Цитадели оказываются сомкнуты, оставляя их с гетами внутри непроницаемой скорлупы, отрезая пути отступления и возможную помощь. От полного уничтожения флот Совета спасает только то, что за Сареном через ретранслятор на Иле следует коммандер Шепард.

Герой

Пятый флот Альянса Систем, ведомый "Нормандией" (кораблем коммандера) собирается под командованием адмирала Хакета и ожидает снаружи Цитадели. Тем временем, капитан Шепард сражается с воинами Сарена внутри Цитадели, и в итоге снова ее открывает. "Нормандия" прикрывает отступающий дредноут "Путь Предназначения", спасая жизни членам Совета Цитадели. Пятый флот берет пример с "Нормандии" и поддерживает отступление, неся огромные потери от огня орудий "Властелина". Шепард убивает Сарена, и в тот же момент ранее непреодолимый кинетический щит "Властелина" дает сбой. Пятый флот сосредотачивает всю свою огневую мощь на уничтожении противника. Потерявший флагмана флот гетов вскоре оказывается истреблен.

Отступник

Можно так же выбрать бросить "Путь Предназначения" и Совет, тогда, когда капитану "Пути Предназчения" скажут что Альянс пришёл на помощь, она выйдет на свзязь с флотами Альянса и "Нормандией", покажут Джокера слушающего их крики и с ухмылкой выключающего канал связи. Капитан кричит "Это Путь Предназначения! Требуется поддержка!" и её помощник говорит "Капитан..... Альянс закрыл канал связи...." И на этом кат сцена с Путем кончается. Затем показывается как флоты Альнса атакуют Властелина не причиняя ему ущерба. Когда Шепард окончательно убивает Сарена, щиты Властелина выключаются и флоты начинают интенсивный обстрел, "Нормандия" же вылетает из Цитадели и резко летит назад включая главные орудия и нанося на скорости критический выстрел.

После боя Шепард встречается с Андерсоном и Удиной, они говорят что Шепард молодец и что теперь Альянс сильнейший флот Цитадели и они теперь у "руля".

Совет, самоотверженно спасенный людьми, делает беспрецедентный шаг: предлагает человечеству стать одним из народов Совета. Посол Доннел Удина и капитан Дэвид Андерсон принимают эту честь от лица своих соплеменников.

Важно! : (для последующего прохождения)

Если спасти Совет, то к людям будут хорошо относится и считать героической расой, и в дальнейшем, не так плохо будут к ним относится.

Если приговорить Совет, то людей будут считать  злобной и подлой расой, устроившей военный переворот. И отношение в МЕ2 будет соответственное.

Также на Фэндоме

Случайная вики