Фэндом

ME2.png
Klixen.png
Название Кликсены
Встречается в Mass Effect 2
Тип Членистоногие неразумные
Родная планета Тарита
Тучанка
Статус Неразвитая

Кликсены (англ. Klixens) — это вид насекомоподобных существ, в настоящее время встречающихся лишь на нескольких планетах в Галактике.

ОписаниеПравить

Несмотря на внешнее сходство с рахни, кликсенов едва ли можно назвать близкими родственниками последних: это свирепые, агрессивные и не имеющие четко выраженной социальной структуры животные, скорее напоминающие не муравьев и пчел, а насекомых с самой примитивной общественной организацией — например, стрекоз или жуков.

Как и рахни, кликсены передвигаются на четырех крепких ногах и имеют похожую постановку тела, но на этом их сходство завершается: у кликсенов нет ни «рук», ни спинных щупалец, так что они не способны эффективно манипулировать предметами. Вдобавок, они сильно отличаются от рахни формой головы: она массивнее, с крупными глазами и сравнительно хрупкими, но двойными челюстями, при этом, в отличие турианцев, вторая пара абсолютно функциональна и явно свидетельствует, что в случае кликсенов двойной захват жертвы не потерял своего значения. Голову уравновешивает пара массивных рогов, растущих из затылка: плоские, слегка изогнутые и сравнительно длинные, они едва ли имеют какое-либо боевое предназначение, но благодаря этим рогам кликсена легко отличить от рахни даже в густом тумане.

Цвет панциря кликсена — черно-красный, тогда как глаза светятся желтизной. При приближении противника кликсены издают характерные щелкающие звуки, после чего нападают, изрыгая пламя и стараясь задавить врага числом. В случае гибели их тела взрываются, нанося существенный урон всем находящимся поблизости, при этом в ограниченном пространстве взрыв может запустить цепную реакцию.

Хотя у кликсенов не наблюдается такого же разнообразия форм, как в семье рахни, они все же могут условно разделяться на два типа: обычный кликсен и сборщик кликсенов, более крупная летающая особь, редко вступающая в непосредственное противостояние с противником.

Места обитанияПравить

Кликсены крайне редко встречаются в Галактике, и в настоящее время их можно найти лишь в нескольких мирах, наиболее известными из которых являются Тарита и Тучанка. Судя по всему, этим существам по нраву планеты с суровым климатом и малым количеством растительности, поскольку их огненное дыхание явно не способствует распространению лесов.

Участие в сюжетеПравить

Кликсенов можно встретить по ходу прохождения «Mass Effect 2» на Тучанке, во время заданий на лояльность Мордина и Грюнта: в первом случае они встретятся на территории клана Вейрлок, использующего их в качестве сторожевых зверей для охраны лаборатории Мэлона, во втором — составят вторую волну врагов, с которой придется сразиться во время прохождения обряда посвящения.

Также кликсенов можно обнаружить на Тарите, во время выполнения задания по отключению ретранслятора «Кровавой стаи»; тем не менее, после завершения задания кликсены будут обозначены как «неизвестная враждебная форма жизни», и никаких записей в Кодексе о них не появится.

Тактика Править

В бою кликсены действуют как хаски — стараются взять числом. Они массивны и довольно медлительны, но, подобравшись близко, могут представлять серьезную опасность. Их огненное дыхание может оглушить игрока, а трупы взрываются сразу после смерти, поэтому рекомендуется для начала заморозить, а потом убить кликсена — тогда его труп растает, а потом взорвется.

На невысоких уровнях сложности кликсены не имеют брони, однако обладают большим запасом здоровья и высокой сопротивляемостью к огню. На уровнях сложности "Эксперт" и "Безумие" они уже будут иметь броню, пусть и средней прочности, которую обязательно стоит пробить, чтобы иметь возможность заморозить кликсена.

Поскольку они редко атакуют большими группами (обычно по двое-трое), главное в бою — держать их на расстоянии, так что как можно активнее используйте бронебойные, криогенные и биотические возможности отряда, а также боевых дронов. Также могут очень пригодиться разрывные патроны.

Судя по всему, кликсены имеют очень высокий параметр «вес», потому что такие навыки как Притяжение, Оглушающий выстрел, Бросок и им подобные очень слабо отталкивают/притягивают существо.

Интересные фактыПравить

  • Примечательно, что перед появлением кликсенов во время обряда посвящения объявляется: «Потом кроганы вознеслись к звездам, чтобы развеять страхи Галактики, сокрушить врага, которого никто другой сокрушить не мог». Малопонятно, имеются ли в виду все же рахни (тогда кликсены используются как аналог рахни, в связи с почти полным вымиранием последних) или же во время Рахнийских войн Галактика сталкивалась и с нашествием кликсенов.
  • Благодаря красной окраске, рогам и огненному дыханию кликсены ассоциируются как с дьяволами, так и с драконами.
  • Несмотря на кажущуюся «фантастичность» огненного дыхания кликсена, в дикой природе все же существуют «огнедышащие» жуки — жуки-бомбардиры, широко распространенные по всему миру.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики