ФЭНДОМ

DIALOGME
DIALOGME3
ME4
ME Родина Логотип
Каким бы безнадёжным ни казалось твоё положение, пока у тебя остаётся хотя бы один выстрел, ты всё ещё способен завершить начатое, слышишь?

Кастис Вакариан (англ. Castis Vakarian) — турианец, бывший сотрудник Службы Безопасности Цитадели, живущий на Палавене. Отец Гарруса и Соланы Вакарианов.

Mass EffectПравить

Если Шепард поинтересуется у Гарруса, почему он пошёл в СБЦ, тот скажет, что по нескольким причинам, и самой главной является пример отца, который был одним из лучших сотрудников СБЦ. Гаррус вырос, смотря новости, в которых то и дело мелькало лицо отца, и в конце концов он даже не стал подавать свою кандидатуру на звание Спектра, поскольку его отцу была противна сама мысль о том, что Спектры стоят выше закона. По словам Гарруса, его отец — строгий, требовательный, уважающий закон «правильный турианец», чьим девизом был: «Делай правильно или не делай вовсе».

Mass Effect: РодинаПравить

Отец Гарруса Портрет
Уже после уничтожения «Нормандии SR-1», ухода на Омегу и потери своего отряда из-за предательства Сидониса Гаррус вспомнит, как в детстве отец заставлял его практиковаться в стрельбе до изнеможения, тем самым приучая никогда не останавливаться перед трудностями и готовя Гарруса ко взрослой жизни. Осознав, что был неправ, игнорируя советы отца, Гаррус поймёт, что должен оставаться сильным и поступать правильно, даже если этот путь не всегда самый лёгкий.

После этого, уже смирившись со своей близящейся смертью от рук наёмников, Гаррус вызвал отца, чтобы в последний раз поговорить с ним и извиниться. Кастис, быстро поняв, о каких «учебных стрельбах» говорит его сын, поинтересовался о скорости «мишеней» и количестве оставшихся термозарядов, после чего посоветовал обходиться тем, что есть, и жать на спусковой крючок, пока может.

В ответ Гаррус, только что заметивший знакомый значок на броне, сказал, что обязательно вернётся на родину, ведь его шансы на выживание внезапно сильно возросли.

Mass Effect 3Править

Когда Шепард, завершив свою миссию по уничтожению Коллекционеров, сдался(лась) Альянсу, Гаррус вернулся на Палавен. Поскольку Совет всё ещё отказывался прислушиваться к словам Шепард(а), Гаррус обратился к своему отцу и рассказал ему всё, что знал о грядущем вторжении Жнецов и обо всех событиях с начала инцидента на Иден Прайм. Хотя история казалась невероятной, Кастис всё же был бывшим сотрудником СБЦ и умел складывать кусочки мозаики воедино, так что в конце концов он поверил сыну и рассказал обо всём близкому другу семьи, примарху Федориану. Только благодаря этому Гаррус смог получить в распоряжение некоторые ресурсы и начал готовить Иерархию к вторжению, тем самым выиграв для турианцев несколько лишних часов перед атакой Палавена.

После начала войны отец Гарруса и его сестра Солана были на Палавене, и Гаррусу лишь однажды удалось связаться с ними: Кастис сказал, что они пытаются добраться до эвакуационных центров, но пока безуспешно — несмотря на помощь кроганов, Жнецы всё ещё наступают. Также он сообщил, что Солана сломала ногу, но её жизни ничего не угрожает. Вскоре после этого связь прерывается, и Гаррусу остаётся лишь молить Духов, чтобы с его семьёй ничего плохого не произошло.

После миссии на Тессии приходит сообщение, что Кастис и Солана сумели выбраться с Палавена и теперь они в безопасности.

Mass Effect: AndromedaПравить

Из воспоминаний своего отца Райдер узнаёт, что Кастис с Алеком подружились в те времена, когда последний был военным представителем в посольстве Альянса при Гойл. Позднее, после атаки «Властелина» на Цитадель, Кастис связался с Алеком и известил о том, что Шепард с Гаррусом обнаружили угрозу Жнецов; при этом старый турианец признался, что знает своего сына, а потому склонен поверить в его рассказ.

После завершения связи с Вакарианом-старшим Райдер связался с загадочным покровителем Инициативы «Андромеда», уверенный в том, что тот знал о существовании Жнецов и что истинной целью Инициативы была эвакуация более 100 000 жителей Галактики до начала вторжения. Собеседник подтвердил подозрения Райдера.

Интересные факты Править

  • Несмотря на многочисленные упоминания Вакариана-старшего, по имени его впервые назвал Алек Райдер, тогда как до этого о Кастисе можно было узнать, в основном, из разговоров с Гаррусом, который ожидаемо называл его «мой отец» или просто «папа».
  • Клановые метки Кастиса в комиксе «Родина» и Mass Effect: Andromeda заметно различаются по форме; и тот, и другой источник относятся к канону, поэтому какой образ Кастиса считать верным — неизвестно.
Персонажи Mass Effect: Andromeda
Персонажи из комиксов Mass Effect