Фэндом

ME.png
ME2.png
ME3.png
Альянс — мой супруг, а вы — мои дети.

Карин Чаквас (англ. Karin Chakwas) — майор Альянса Систем, бортовой врач кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», врач в больнице Гуэрта на Цитадели.

Биография Править

Хирург-травматолог по специальности, Карин Чаквас выпустилась из престижного Университета Мумбаи и вступила в Альянс сразу после окончания обучения в поисках «необычных приключений». Впрочем, несмотря на пройденную Войну Первого Контакта и первое столкновение с турианцами, она довольно быстро поняла, что военная жизнь вовсе не так романтична, как ей казалось, однако осталась в рядах армии, дабы следовать долгу и служить человечеству тем единственным способом, который был ей под силу. Вдобавок, несмотря на то, что она нередко поговаривает о том, чтобы открыть частную клинику или работать в каком-нибудь колониальном медицинском центре, почти тут же доктор добавляет, что в работе с солдатами есть «что-то особенное», так что она будет чувствовать, будто предала их, если вдруг откажется от работы военного врача.

Как и большинство врачей Альянса, Карин Чаквас прошла курс инопланетной биологии и неплохо разбирается в лечении представителей других рас, что сделало ее идеальным кандидатом на пост главного врача разношерстого экипажа «Нормандии»: в частности, именно она занималась осмотром Тейна и лечением пострадавшего Гарруса, а Лиара упоминала, что доктор Чаквас прекрасно разбирается в физиологии азари.

Mass Effect Править

Chakwas MedRoom Post Eden Prime.png

Шепард впервые встречает доктора Чаквас перед подлетом к Иден Прайм: доктор и капрал Дженкинс стоят неподалеку от переговорной рубки, и Чаквас поддразнивает молодого Дженкинса тем, что обычно такое рвение в бой, как у него, приводит людей в ее кабинет.

После взрыва маяка протеан, когда Шепард теряет сознание, Кайден и Эшли доставляют капитана на «Нормандию», поскольку у доктора Чаквас больше опыта в лечении, чем у врачей гражданских клиник планеты, и, по результатам осмотра, она заявляет, что Шепард в полном порядке, хотя была отмечена необычная мозговая активность; если Шепард упомянет свои видения, Чаквас, вдобавок, будет ломать голову, как же добавить эти данные в свой отчет.

На «Нормандии» доктора можно найти в медицинском отсеке на втором уровне и поговорить. Она рассказывает, что работала вместе с капитаном Андерсоном на протяжении нескольких заданий и уважает его мнение: «Он знает, когда нужно не обращать внимания, а когда размахивать кнутом». Капитан также может спросить, насколько хорошо она знает лейтенанта Аленко, но доктор ответит, что она не знала его раньше и лишь может объяснить его головные боли: все из-за проблем с биотическими имплантатами L2.

После того, как Шепард примет решение бежать с Цитадели, чтобы успеть догнать Сарена на Илосе, Чаквас заметит, что это странно — скрываться от Альянса, но тут же добавит, что команда пожертвует всем ради миссии Шепард(а): «Не подведите нас».

Mass Effect 2Править

96887502.png
Когда «Нормандию SR-1» атаковал таинственный корабль, доктор Чаквас присутствовала на борту и, вместе со многими другими членами экипажа, успела спастись, эвакуировавшись в спасательной капсуле. Позже она была переведена в марсианский медицинский центр КСА, однако ей чрезвычайно не хватало работы на боевом корабле, так что, когда Призрак отослал ей сообщение с предложением работать на Шепард(а), доктор его приняла. Так она попала на «Нормандию SR-2», где при первой же встрече объяснила капитану, что работает не на «Цербер», а на Шепард(а), дабы помочь капитану в борьбе с Коллекционерами, и ясно дает понять, что она не жалеет о сделанном выборе, ведь ей и так уже приходилось переживать освобождение Шаньси, Скиллианский блиц и многие другие нашумевшие военные конфликты.

Если Шепард спросит доктора, нужно ли ей что-нибудь, Чаквас упоминает о бутылке бренди «Серрайс Айс», которой лишилась вместе с предыдущей «Нормандией» и теперь никогда не сможет открыть. Если Шепард купит новую бутылку и отдаст ей, доктор предложит капитану выпить вместе с ней. Если дать на это согласие, то через некоторое время слегка пьяные Чаквас и Шепард будут вспоминать о капрале Дженкинсе и лейтенанте Аленко. Именно тогда Шепард узнает истинную причину, из-за которой Чаквас вступила в «Цербер»: это из-за Джокера, который всегда будет нуждаться в помощи Чаквас из-за проблем со здоровьем, даже если сам он никогда не признается в этом. Также она добавит, что ищет стабильности в жизни, а работа с Шепард(ом) и Джокером приносит ей комфорт.

После беседы доктор Чаквас окажется на одной из коек своего медицинского отсека, но уже при следующем посещении Шепард застанет ее за работой; сама Чаквас извинится за свое слегка «непрофессиональное» поведение, а если капитан заверит ее, что все в порядке, признается, что ей понравилось, и предложит устраивать подобные посиделки каждый год.

Заживление шрамов Править

После выполнения нескольких заданий в начале миссии доктор Чаквас пришлет на личный терминал Шепард(а) письмо:

Mail.png
От: Карин Чаквас
Получатель: Шепард

Капитан, я провела исследование шрамов на вашем лице и вновь убедилась, что поговорка «Дух всегда побеждает плоть» вполне справедлива. Агрессия и негативное отношение к окружающему миру вызывают отторжение кибернетических имплантатов, сострадание и умиротворение же ускоряют процесс заживления. Если вы будете стараться поддерживать хорошее настроение, ваши шрамы заживут сами собой. В противном случае, мы применим хирургические методы, чтобы изолировать имплантаты и ускорить исцеление вне зависимости от вашего настроения. Я передала смету на новое медицинское оборудование на исследовательский терминал в технической лаборатории.

С уважением, Чаквас.

Самоубийственное заданиеПравить

Как и все прочие члены экипажа «Нормандии», исключая Джокера, Чаквас будет похищена Коллекционерами, при этом она единственная выживет вне зависимости от того, как быстро Шепард отправится к базе Коллекционеров. Впрочем, если Шепард слишком задержится и вынудит доктора смотреть, как других членов экипажа перерабатывают и закачивают в трубы, встреча на базе получится не из радостных.

В любом случае, отыскав доктора, Шепард(у) предстоит принять решение, кого отправить сопровождать Чаквас и выживших членов команды к кораблю. Если отправить с доктором одного из сопартийцев, и Чаквас остается жива, то после миссии она скажет, что Шепард и Джокер — её лучшие в жизни друзья. Если отправить доктора без сопровождения, или отправить в сопровождение нелояльного члена команды, она погибнет. Грюнт, Джейкоб, Заид и Джек, будучи нелояльными, спасут жизни членов экипажа, пожертвовав своими.

Mass Effect 3Править

ME3 Dr Karin Chakwas.png
После того, как Шепард сдался(лась) Альянсу, следствие установило, что доктор Чаквас «не играла сколько-нибудь значительной роли в криминальной деятельности «Цербера» и, очевидно, не знала о ней», а со своего предыдущего места работы ушла вполне законно, так что никаких обвинений ей предъявлено не было. Впрочем, если бы за Шепард(ом) признали бы совершение военного преступления, Карин не поздоровилось бы, однако за капитана говорило множество влиятельных голосов, так что доктор смогла спокойно заниматься своим делом на посту военного врача Альянса.

Во время вторжения Жнецов была отправлена с беженцами на Цитадель. Там, узнав, что в клинику поступил раненый офицер с «Нормандии», она немедленно отправилась в больницу. Шепард застает её за разговором с доктором Хлоей Мишель. Шепард может предложить Чаквас вернуться на корабль в качестве врача, и она с радостью согласится. Если же не предлагать ей работу, она останется в больнице и оттуда будет оказывать помощь в борьбе против Жнецов.

Примечание: если не поговорить с Чаквас до атаки «Цербера» на Цитадель, она исчезнет из больницы и больше не появится.

На «Нормандии» Чаквас будет вынуждена большую часть времени проводить вне лазарета, так как его на какое-то время оккупируют Мордин Солус/Падок Викс и Ева. Найти ее можно будет в каютах экипажа, где она будет часто беседовать с инженером Адамсом, то беспокоясь о том, что, пока они мирно пьют кофе, где-то погибают невинные люди, то утешая старого друга, что винит себя за то, что не присоединился к команде «Нормандии» в то время, как Шепард боролся(лась) с Коллекционерами. Также она будет вспоминать ужасы похищения, но, в отличие от Келли Чамберс, сосредоточится не на прошлых переживаниях, а на нынешних проблемах войны, что позволит ей успешно оказывать поддержку членам экипажа на протяжении всей кампании.

Чаквас не забудет о своем обещании, и вскоре после того, как капитан окажется на корабле, предложит выпить еще одну бутылочку бренди, хотя год еще не прошел; свою поспешность она мотивирует тем, что не уверена, доживут ли они до нужного срока. Шепард может как отговорить ее от спешки, так и выпить вместе с ней, при этом на сей раз Чаквас после попойки останется на ногах и шутливо заметит, что не повторит прошлой ошибки: по ее словам, если кому и суждено перепить капитана, то только крогану.

После перезапуска топливных реакторов на Ционе Чаквас и Адамса можно будет найти в столовой, где они устроят дискуссию на тему фундаментальных характеристик разумной жизни, ссылаясь на Жнецов и гетов.

Во время вечеринки в квартире Шепард(а) Чаквас не будет присутствовать в любом случае: она либо будет помогать в строительстве «Горна», либо ее вызовут на срочную медицинскую консультацию на Цитадели. Тем не менее, она передаст бутылку бренди, и Трейнор посетует, что капитану не удалось его попробовать.

Интересные фактыПравить

  • «Chakwas» является анаграммой «hacksaw» — «ножовка»; по словам Дрю Карпишина, такая фамилия была выбрана под впечатлением от «старых военных хирургов-костоправов».
  • В «Mass Effect 3», если согласиться на предложение доктора выпить бутылку того же вина, в разговоре она скажет, что никогда не сможет назвать Шепард(а) по имени, потому что он(а) герой и спаситель(ница) Галактики. Это может быть шуткой насчёт того, что в игре никто ни разу не называл капитана по имени.
  • Каролина Сеймур, озвучившая доктора Чаквас, подарила свой голос двум другим играм от BioWare: «Dragon Age: Начало» и «Star Wars: The Old Republic».
  • Прототипом персонажа послужила Доктор Хелена Рассел (Dr. Helena Russell), из cериала «Космос: 1999» (Space: 1999), снятого в начале 1970-ых годов в Британии.
  • В «Mass Effect 3», в случае отказа принять Карин на борт «Нормандии», она присоединится к борьбе со Жнецами «извне», появившись в списке военных ресурсов. Точно также в игре можно поступить с Кайденом/Эшли. Также вместо нее, на должность корабельного медика можно нанять Хлою Мишель.
  • Доктора Чаквас можно увидеть не в её стандартной серо-белой форме только в больнице Гуэрта на Цитадели. 

Галерея Править

Персонажи Mass Effect
Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3

Также на Фэндоме

Случайная вики