Фэндом

ME3.png
Кроганы дают своим врагам имена, только если их невозможно убить
Калрос — воплощение нрава Тучанки. Никому ещё не удалось пережить встречу с ней
―  Рекс

Калрос (англ. Kalros) — колоссальный молотильщик, обитающий на Тучанке и, согласно верованиям кроганов, являющаяся «праматерью всех молотильщиков».

ОписаниеПравить

Имя «Калрос» молотильщику дали кроганы, и от них же пошла традиция говорить об этом существе в женском роде, хотя на самом деле неизвестно, существует ли вообще у молотильщиков деление на мужских и женских особей; к тому же, Калрос — единственный молотильщик, у которого вообще есть имя.

Калрос огромна даже по меркам своего вида, и хотя никому еще не удавалось увидеть ее целиком, сравнение со Жнецом класса «Разрушитель» на Тучанке позволяет предположить, что ее длина никак не меньше двухсот метров (высота «Разрушителя» составляет около 160 метров), что делает Калрос вторым (после левиафанов) по величине органическим существом в Галактике.

Возраст этого молотильщика также неясен, однако, исходя из руин древнего города кроганов, под которыми она живет, можно сделать несколько выводов: во-первых, ей никак не меньше четырех тысяч лет от роду (именно так давно на Тучанке разразилась ядерная война, разрушившая культуру древних кроганов), а во-вторых, на момент постройки города она уже была достаточно велика, чтобы заслужить почтение этого бесстрашного народа и получить свое имя, из чего следует, что Калрос намного старше и, возможно, является самым долгоживущим существом из известных Совету.

Предполагается, что в древние времена могучие воины кроганов вызывали Калрос на поединок с помощью гигантских молотов (создаваемая ими земная вибрация, вероятно, воспринималась молотильщиком как признак вторжения другого хищника, после чего Калрос бросалась на защиту своих владений), и после многочисленных попыток одолеть молотильщика они смирились со своей беспомощностью и дали ему имя, тем самым подчеркнув свое уважение и признание: есть все же на свете вещи, которые и самому отважному воителю могут быть не по плечу.

В настоящее время в руинах города можно отыскать множество изображений молотильщика, от ярких настенных фресок до огромных статуй. Саларианцы, строившие Завесу, отмечали нежелание кроганов появляться в этих руинах, рискуя навлечь гнев Калрос, однако не придали ему особенного значения, более того — предположили, что «россказни» помогут удержать кроганов подальше от Завесы и не дать им разрушить ее. Данная теория оправдала себя, хотя подлинная причина опасений кроганов была выявлена лишь два тысячелетия спустя.

Mass Effect 3Править

Единственный раз Калрос можно встретить на Тучанке во время миссии по излечению генофага. Изначально Шепард услышит лишь слухи об этом создании, которыми с ним(ней) поделится Ева, но потом, когда совместная туриано-кроганская операция будет на грани срыва, Ева же предложит воспользоваться помощью Калрос, чтобы уничтожить Жнеца и проложить путь к охраняемой им Завесе.

Чтобы вызвать молотильщика, Шепард(у) придется пробежать под обстрелом Жнеца и активировать два древних молота, после чего Калрос вступит в бой и атакует разрушителя. Битва пройдет сравнительно быстро: хотя у молотильщика не окажется столь же ужасающего оружия, как лазерные лучи Жнеца, она сумеет обвиться вокруг него и утащить под землю, ломая и корежа металл своим бронированным телом. В конце концов она окончательно разрушит корпус Жнеца, выведя его из строя, хотя битва титанов все равно повредит Завесу, и та взорвется лишь несколькими минутами позже.

Интересные фактыПравить

  • Вероятно, Калрос приняла Жнеца за добычу, поскольку в дальнейшем, «разобравшись», что он несъедобен, выбросила его останки на поверхность земли, и на борту «Нормандии» можно услышать, как Лиара собирается предупредить кроганов, чтобы ни в коем случае не приближались к мертвому разрушителю.
  • Также в разговоре СУЗИ и Джокера прозвучит шутка на тему того, что найден способ борьбы со Жнецами, осталась самая малость — изобрести пушку, стреляющую молотильщиками.
  • Когда на борт корабля ступит Тали, Гаррус расскажет ей о произошедшем на Тучанке, и хотя она отнесется к рассказу недоверчиво, почти тут же заметит, что Гаррусу она все же готова поверить на слово.
  • После битвы на Раннохе Джокер заметит, что им удалось снова одолеть Жнеца — «и на этот раз без помощи гигантского молотильщика!».
  • Из новостной сети «Цербера» также можно услышать о гигантском молотильщике, которого заметили шахтеры клана Раванор. Является ли этот молотильщик Калрос или же просто другим старым представителем своего вида — неизвестно. Тем не менее, судя по распространенным среди кроганов легендам о «целых кланах, проглоченных этим колоссальным молотильщиком», велика вероятность, что речь идет именно о «праматери всех молотильщиков».

Галерея Править

Персонажи Mass Effect 3

Также на Фэндоме

Случайная вики