Фэндом

Mass Effect Wiki

Искусственный интеллект

4047статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME3 MP.png
ME4.png
ME Открытие Логотип.png

Искусственный интеллект (англ. Artificial Intelligence), сокращённо ИИ (англ. AI) — это вычислительная система, обладающая самосознанием, способная самообучаться и принимать независимые решения. Для создания ИИ, обладающих сознанием, требуется написание адаптивного программного кода, обучение которого занимает немало времени и стоит недешево, а также специальный квантовый компьютер, называемый «Blue Box».

ИИ невозможно передать по коммуникационным каналам или по компьютерной сети. ИИ без «Blue Box» — не больше, чем набор файлов. Загрузка этих файлов в другой «Blue Box» создаст новую личность, поскольку результаты запуска на различных квантовых компонентах предсказать невозможно.

Существуют ограниченные и полноценные ИИ. Полноценные ИИ обучаются как люди и у них нет границ самосознания, как у ограниченных. Последние же имеют границы сознания и обладают некоторыми правилами, которые ограничивают его действия (убить человека ограниченный ИИ не может).

ИИ времён протеанПравить

Примерно 50000 лет назад протеане столкнулись с враждебно настроенной расой ИИ. Понимая, что синтетики способны уничтожить их цивилизацию, протеане объединили органические расы для противостояния машинам. В последующей Войне Метакона они смогли уничтожить синтетиков.

Некоторое время спустя цивилизация Жа, находясь на умирающей планете, использовала имплантаты для выживания, в результате появился машинный разум, который начал видоизменять Жа на генетическом уровне, так появился Жа'тил, механический вид чудовищ. Когда пришли Жнецы, Жа'тил встали на их сторону. В конце-концов, протеане поголовно уничтожили Жа'тил, взорвав родную звезду Жа.

Первый ИИПравить

Во вселенной Mass Effect первый ограниченный ИИ был создан кварианцами для выполнения черной работы. Мобильные платформы с ИИ назвали гетами. Однако, после того как геты объединились в общую сеть, смогли преодолеть наложенные создателями ограничения и открыли путь к самопознанию, кварианцы решили их уничтожить, что привело к Утренней войне. После этого геты стали отдельной синтетической расой, которая стала развиваться подобно другим разумным видам.

Дальнейшие эксперименты с ИИПравить

Цитадель после этого запретила создание ИИ, боясь восстания машин. Но Альянс втайне стал проводить эксперименты по его созданию. После первого неудачного создания ИИ, в котором машина сошла с ума и убила многих ученых, программа была свёрнута.

Цербер и ИИПравить

"Цербер" осознавал ценность данной технологии и решил создать свой собственный ИИ. Первый эксперимент прошел довольно гладко. Целью ИИ стал захват одной из лунных баз Альянса. Задание было выполнено, но потом программа вырвалась из-под контроля учёных и истребила всё живое население базы. Капитан Шепард смог ликвидировать этот ИИ. Но "Цербер", в отличие от Альянса, на достигнутом не остановился и вскоре появилась СУЗИ — новый, более совершенный бортовой ИИ новой "Нормандии".

ЕваПравить

Существенным минусом СУЗИ была её бестелесность. Поэтому, когда она вышла из под контроля "Цербера", Призрак занялся разработкой очередного, более покладистого и "материального" ИИ.

Проект завершился успехом: появилась Ева Модуль. Быстрая, ловкая, смертоносная, обладающая телом и преданная идеям "Цербера". Однако, Ева прожила недолго и погибла от пуль Шепард(а). Её тело с успехом оккупировала СУЗИ.

Примеры ИИПравить

  • Геты — 1885 — по сей день (могут исчезнуть в 2186)
  • Элиза — 2169 (разумное состояние с 2172)—по сей день (предположительно)
  • СУЗИ — 218 5— по сей день (может умереть в 2186)
  • СЭМ — ~2170-ые — по сей день
  • ЕВА — 2186
  • Разведчик Альянса — 2186 — ?
  • Катализатор — ? — по сей день (может умереть в 2186)

Также на Фэндоме

Случайная вики