ФЭНДОМ

Искусственный интеллект (англ. Artificial Intelligence), сокращённо ИИ (англ. AI) — это вычислительная система, обладающая самосознанием, способная самообучаться и принимать независимые решения. Для создания ИИ, обладающих сознанием, требуется написание адаптивного программного кода, обучение которого занимает немало времени и стоит недешево, а также специальный квантовый компьютер, называемый «Blue Box».

ИИ невозможно передать по коммуникационным каналам или по компьютерной сети. ИИ без «Blue Box» — не больше, чем набор файлов. Загрузка этих файлов в другой «Blue Box» создаст новую личность, поскольку результаты запуска на различных квантовых компонентах предсказать невозможно.

Существуют ограниченные и полноценные ИИ. Полноценные ИИ обучаются как люди и у них нет границ самосознания, как у ограниченных. Последние же имеют границы сознания и обладают некоторыми правилами, которые ограничивают его действия (убить человека ограниченный ИИ не может).

ИИ времён протеанПравить

Примерно 50000 лет назад протеане столкнулись с враждебно настроенной расой ИИ. Понимая, что синтетики способны уничтожить их цивилизацию, протеане объединили органические расы для противостояния машинам. В последующей Войне Метакона они смогли уничтожить синтетиков.

Некоторое время спустя цивилизация Жа, находясь на умирающей планете, использовала имплантаты для выживания, в результате появился машинный разум, который начал видоизменять Жа на генетическом уровне, так появился Жа'тил, механический вид чудовищ. Когда пришли Жнецы, Жа'тил встали на их сторону. В конце-концов, протеане поголовно уничтожили Жа'тил, взорвав родную звезду Жа.

Первый ИИПравить

Во вселенной Mass Effect первый ограниченный ИИ был создан кварианцами для выполнения черной работы. Мобильные платформы с ИИ назвали гетами. Однако, после того как геты объединились в общую сеть, смогли преодолеть наложенные создателями ограничения и открыли путь к самопознанию, кварианцы решили их уничтожить, что привело к Утренней войне. После этого геты стали отдельной синтетической расой, которая стала развиваться подобно другим разумным видам.

Дальнейшие эксперименты с ИИПравить

Цитадель после этого запретила создание ИИ, боясь восстания машин. Но Альянс втайне стал проводить эксперименты по его созданию. После первого неудачного создания ИИ, в котором машина сошла с ума и убила многих ученых, программа была свёрнута.

Цербер и ИИПравить

"Цербер" осознавал ценность данной технологии и решил создать свой собственный ИИ. Первый эксперимент прошел довольно гладко. Целью ИИ стал захват одной из лунных баз Альянса. Задание было выполнено, но потом программа вырвалась из-под контроля учёных и истребила всё живое население базы. Капитан Шепард смог ликвидировать этот ИИ. Но "Цербер", в отличие от Альянса, на достигнутом не остановился и вскоре появилась СУЗИ — новый, более совершенный бортовой ИИ новой "Нормандии".

ЕваПравить

Существенным минусом СУЗИ была её бестелесность. Поэтому, когда она вышла из под контроля "Цербера", Призрак занялся разработкой очередного, более покладистого и "материального" ИИ.

Проект завершился успехом: появилась Ева Модуль. Быстрая, ловкая, смертоносная, обладающая телом и преданная идеям "Цербера". Однако, Ева прожила недолго и погибла от пуль Шепард(а). Её тело с успехом оккупировала СУЗИ.

Примеры ИИПравить

  • Геты — 1885 — по сей день (могут исчезнуть в 2186)
  • Элиза — 2169 (разумное состояние с 2172)—по сей день (предположительно)
  • СУЗИ — 2185— по сей день (может умереть в 2186)
  • СЭМ — ~2170-ые — по сей день
  • ЕВА — 2186
  • Разведчик Альянса — 2186 — ?
  • Катализатор — ? — по сей день (может умереть в 2186)