ФЭНДОМ

ME2
ZTPOR
ME3
ME Основание Логотип
Ярость — чертовски хорошее обезболивающее.
Все тираны — трусы. Стоит показать им, что сила у тебя, а не у них — и они плачут, как маленькие девочки.

Заид Массани (англ. Zaeed Massani) — персонаж из игр Mass Effect 2 и Mass Effect 3. Его боялись и уважали охотники за головами и наёмные солдаты. «Цербер» заключил контракт с Заидом, дабы тот помог командору Шепард(у) в миссии по спасению человечества. В обмен на это Заид требует помочь завершить еще одну миссию, которую он принял заранее — освободить EAE энергии НПЗ от контроля «Синих Светил» на планете Зоря.

Внешность Править

Сорок лет для мужчины — самый зрелый возраст, но тяжелая жизнь, постоянные стрессы, ранения и внедрение имплантатов в организм сделали Заида внешне стариком. Волосы местами седые, кожа обветрена, а голос охриплый и неприятен на слух. Тем не менее Заид здоров как бык, силён и очень хорошо «дружит» со штангой и прочими железками, повышающими уровень мускулатуры при должном обращении.

Наемник в молодости пережил выстрел в голову. Повреждения были очень серьезными, часть черепной коробки пришлось восстанавливать с помощью имплантатов, раненый глаз заменить на синтетический протез.

В своё время Заид был одним из лидеров «Синих Светил» и, как следствие, воодушевлялся своей работой. На потоке энтузиазма он отправился в тату-салон, где ему на правые руку и плечо накололи орнамент, состоящий по большей части из разных частей символа группировки. На шее изображен отдельный символ, являющийся эмблемой Светил. Он не скрывает своё украшение и в социальной среде носит татуированные руку и шею открытыми, даже невзирая на то, что Светила его предали. Вероятно, это обусловлено тем, что Заид просто не хочет скрывать и забывать ошибки прошлого. Можно предположить, что, постоянно помня о своих промахах, таким способом он раззадоривает себя и поддерживает дух в «заряженном» состоянии.

Свои соображения о многих вещах, если они не касаются непосредственно дела, Заид держит при себе и начинает говорить только тогда, когда сам этого захочет. Он не сильно остроумен и предпочитает молчать, сложив руки на груди. Шибко умные и говорливые люди вызывают у Заида лёгкую злобу, и свою неприязнь Заид демонстрирует полным игнорированием. Если он все-таки и начинает отвечать, то чаще всего осаживает интеллигентов и говорунов парой грубых, прямолинейных фраз. Лишённый выдержки, такта, но достаточно обаятельный человек, готовый терпеть от Заида грубость, в конечном итоге может и получить в свой адрес пару комплиментов или какую-нибудь поучительную историю, например, о том, как правильно и без потери времени перезаряжать однозарядный дробовик.

Последние годы Заид ведет здоровый образ жизни. Он понимает, что организм начинает сдавать и здоровье надо экономить. Для него здоровье — как заряды в винтовке: не вовремя закончится в разгаре боя, и тогда материться можно будет только в аду. Раньше злоупотреблял алкоголем, но после осложнений накрепко завязал. Никогда не курил и никому не советует. У него всегда в загашнике есть пара советов для самых упёртых курильщиков. Заид знал одного парня, засранец курил рядом со взрывчаткой. Далеко же его задницу отнесло.

Одна из главных целей в жизни Заида — месть. У него было много вендетт и есть ещё одно незаконченное дело. Массани знает об уделе всех мстителей: они плохо начинали и плохо заканчивали. Возможно, он зависит от этой ненависти. Возможно, только поэтому он сейчас жив.

Основание «Синих Светил» Править

Заид Массани и Видо Сантьяго были теми, кто создал организацию наемников «Синие Светила», орудовавшую в начале своей деятельности в Скиллианском пределе. Сейчас это крупная, беспринципная организация с огромной агентурной сетью, множеством посредников и внушающими связями в системах Терминус, где и сосредоточены их основные базы для найма и обучения бойцов. В начале 2161 года Заид отдал весь свой капитал в руки Видо Сантьяго на развитие организации, которая изначально состояла из бывших десантников, пришедших в «Синие Светила» вместе с Видо. Светила сразу же начали заниматься противозаконным бизнесом, и дела пошли в гору. Заид быстро освоился в роли «директора по кадрам»; он отбирал наемников в ряды Светил, занимался оснащением бойцов и тренировками, оставив всю бумажную работу на Видо.

Предательство Править

Видо руководил финансами организации и как никто другой предсказывал скорое банкротство, если бы Светила не расширили бы кругозор. Видо предлагал начать бизнес с работорговцами, в Светила начать принимать батарианцев, которые сражались за троих, но платить им надо было как за одного. Заид был против, в особенности против совместной работы с работорговцами. После ссоры Видо решился на убийство, видимо, из чувства корысти и ненависти, и, подкараулив Заида на очередной высадке, выстрелил ему в голову из армейского дробовика.

Позднее официально станут считать, что «Синие Светила» основал некий батарианец по имени Солемон Дал’сера. Всё это — подставная информация, легенда, созданная Видо Сантьяго. В период расцвета организации в рядах наемников батарианцев стало больше, чем людей, и многие посчитали Светила изначально батарианской организацией. Солемон Дал’сера — лишь формальный лидер, чьё существование ставится под сомнение. Видо стремился скрыть существование Заида Массани вообще, но достаточно упорные люди переживают и смерть. Заид выжил. Ни один из зарядов дробовика, выпущенных в голову Заида, не задел мозг, но основной удар пришёлся на правую сторону лица, сильно повредив череп, разворотив кожу и мышцы от виска до подбородка. Массани бы умер от потери крови и болевого шока, но его вовремя вернули с того света. Не все наёмники перешли на сторону Видо.

Mass Effect 2Править

В Mass Effect 2 мы встречаем Заида на станции Омега, когда он избивает батарианца, на которого охотился, затем узнаём, что надо помочь закончить его последнюю миссию, миссию на лояльность. Существует два варианта событий. Первый: мы отыгрываем отступника, оставляем всех рабочих завода погибать в огне и без проблем убиваем Видо Сантьяго. Но можно стать героем и спасти рабочих завода от пожара, который устроил Заид. Но в таком случае Видо улетает. Но если иметь достаточно большое количество очков героя, можно заставить Заида смириться, и он автоматически станет лояльным, что к тому же добавит ещё 2 очка героя.

Используемое оружиеПравить

Таланты и УменияПравить

Zaeed Loyalty

Mass Effect 3Править

В третьей части может встретиться нам при выполнении квеста по освобождению посла волусов Дина Корлака, которого пытаются убить наёмники за связи с «Цербером». В кабинете посла, при прослушивании сообщений на личном терминале посла, Шепард узнаёт голос Заида. Перед прибытием в комнату, где держат посла, Шепард говорит, чтобы тот сказал Заиду, что знаком с Шепард(ом). При входе в комнату мы видим, что Заид разобрался с наёмниками. Заид может «убедить» Дина Корлака предоставить информацию о нападении на колонию и получить при этом поддержку бомбардировщиков. Если проходить этот квест без Заида, то Шепард самолично расправится с головорезами, и ему (ей) самому (самой) придётся уговаривать посла. Заида можно встретить в складских доках, где он и предоставит нам помощь наемников, связавшись по старым каналам. Если Заид не был лоялен в Mass Effect 2, то тогда по прибытии в комнату он тяжело ранен и умирает.

Mass Effect 3: ЦитадельПравить

Заид также принимает активное участие в DLC: Цитадель.

«Что может быть важнее, чем месть Заида Массани долбаной детской игрушке?»

Впервые мы встречаем Заида в Замке Аркада, где он пытается по просьбе какого-то пацана достать ему плюшевого волуса. Постепенно Заид просаживает все свои кредиты и начинает беситься, мальчику, видимо, надоедает ждать, и он уходит. Встретив Шепард(а), Заид просит одолжить кредиты. Шепард может либо дать Заиду кредиты, предварительно заставив сказать его «пожалуйста», либо самому сыграть. В конце концов Заид достаёт плюшевого волуса и дарит его стоящей рядом азари.

«На тех собраниях, где я обычно бываю, в основном орут и ругаются».

Можно пригласить Заида на вечеринку. Он, как и все члены команды, будет активно участвовать в праздновании.

Этап 1 (Все трезвые): Ведёт разговор с Грюнтом, Рексом и Явиком и спорит, кто победит — Рекс или Грюнт.

Этап 2 (Все подвыпившие): Интересуется картиной (любопытно, что закостенелый наёмник интересуется искусством) и пытается подкатить к Самаре, но мало чего добивается. Интересно, что Самара — первая, к кому Заид обратился вежливо (относительно того, как он общался с другими). При «тихой» вечеринке Заид с Гаррусом пытаются «обезопасить» квартиру Шепард(а) от атаки следующего клона.

Этап 3 (Все танцуют): Заид, Рекс и Явик устраивают тир из пивных бутылок и соревнуются в меткости. При «тихой» вечеринке вместе с Гаррусом пытается придумать, как сделать из джакузи и кофеварки смертоносное оружие.

Этап 4 (Похмелье): Заид сидит на диване в гостиной рядом с Кортезом и спрашивает Шепард(а), не разбудил ли кого-нибудь ночью, а то из-за сломанного носа он храпит как пилорама.

Заид может сражаться на арене «Армакс Арсенал», лицензия на участие приобретается за бронзовый жетон.

Используемое оружиеПравить

Таланты и УменияПравить

Боевые навыки Править

  • Заид прошёл стандартный курс подготовки десантника Альянса, которая подразумевала владение штурмовой винтовкой и пистолетом. В бою он предпочитает автоматическое штурмовое оружие с применением боеприпасов класса Disruptor, которые пробивают кинетические барьеры и наносят урон синтетикам.
  • Помимо этого, в Альянсе Заид изучал единоборства выше обязательной нормы, так что выйти победителем из старого доброго ирландского мордобоя ему по силам.
  • После военной службы пристрастился к снайперскому оружию. На данный момент предпочитает пользоваться крупнокалиберными однозарядными снайперскими винтовками.
  • Для очень близкого контакта Заид предпочитает заряжать оружие зажигательными снарядами, а для тех, кто засел в укрытиях, наёмник приберёг разрывные гранаты системы Inferno, поэтому Заида иногда называют «огненной гончей». Кличку получил во время войны с «Кровавой Стаей» на Омеге.
  • Владеет уни-инструментом не на самом высоком уровне. Использует чаще всего в бою для экстренного ремонта и анализа оружия.
  • Поскольку Массани не пользуется слишком тяжёлой броней, если того не требует ход операции, он отдаёт предпочтение энергетическим барьерам в большей степени, чем непосредственной кевларовой защите, считая, что «быстрые ноги ничего не боятся, а от прямого попадания ракеты не спасёт никакая броня, в особенности если под ней дерьмо».
  • Опыт Заида позволяет называть его ветераном. Он повидал столько, сколько врагу не пожелаешь. Заид в разных условиях и мирах убил огромное количество представителей практически всех известных разумных рас. Он знает о принципах ведения боя батарианцами, об их самых излюбленных тактиках и террористических организациях, о способах эффективного боя против кроганов в ближнем бою и ознакомлен с военной и информационной структурой турианцев. Может назвать поимённо, но не за бесплатно, самых скрытных бюрократов-воров на Иллиуме и в Цитадели, в совершенстве знает боевой устав Альянса и в курсе всех видов тактических приемов, применяемых десантниками, а также наёмниками, ушедшими со службы человечеству. Одно время Заид даже изучал анатомию батарианцев и кроганов, потому что ему приходилось пытать нескольких из них. В процессе отделения конечностей и извлечения органов пленников Заид был прекрасно осведомлён, куда надо ударить батарианца ножом, чтобы он захлебнулся собственной кровью, и как отковырять крогану их панцирную броню с гребня.
  • Лидер и обольститель из Заида никудышный, он не способен управлять людьми в критических ситуациях, потому что привык полагаться только на себя. Как советник, тактик и специалист он бесценен, но работа в команде для него — тяжкое бремя. Иногда он соглашается на подобную работу, но не стоит ждать и даже надеяться, что Заид Массани будет спасать своих боевых товарищей. «Если кто-то отстал, это только его проблемы, и они не стоят того, чтобы ставить под угрозу выполнение миссии».

Небоевые навыки Править

  • Заид — мастерский консультант в сфере оружейного бизнеса. Даже если разбудить его среди ночи, он назовёт все компании в системах Терминус, производящие крупнокалиберные пистолеты. Хотя будить его с такими вопросами ночью — не самая лучшая и безопасная идея.
  • Что касается вооружения, то Заид знает многое и, более того, сам по себе — неплохой оружейный механик, но его умения ограничены его запросами. Он всегда в курсе последних разработок и улучшений и разбирается в большей части огнестрельного пехотного оружия, но действительно хорошо может улучшить только штурмовые и снайперские винтовки.
  • Иногда Заид за деньги проводит модернизацию оружия, достаёт по связям необходимые улучшения. Частный предприниматель из Массани, грубо говоря, никудышный, поэтому если он что-то и улучшает, то в большинстве случаев для себя или для команды, с которой идёт на миссию. Здесь он не скупится и делает всё бесплатно, потому что от качества оснащения одного бойца может зависеть жизнь того, кто рядом с ним, а таким человеком может оказаться сам Заид.

Интересные фактыПравить

  • Заид носит уникальную броню, на которой имеется неопознанный логотип.
  • Заид Массани получил внешность Steve Bisley.
  • Заида Массани озвучивал Робин Сакс, который умер 1 февраля в Лос-Анджелесе, за 4 дня до своего дня рождения (5 фев. 1951 — 1 фев. 2013).
  • В Mass Effect 2 на «Нормандии» можно услышать довольно длинную и интересную историю о его старой винтовке с именем «Джесси». Также «Джесси» упоминается в Mass Effect 3 на вечеринке в разговоре с Самарой.
  • Образ Заида напоминает образ Кандеруса Ордо из другой игры BioWare — Star Wars: Knights of the Old Republic.
  • На шее у Заида находится татуировка знака «Синих Светил», которых он, можно сказать, основал.
  • Заид (как и Касуми) — неразговорчивый персонаж. На «Нормандии» о нём можно узнать, только спрашивая про вещи в его каюте, полноценных диалогов не получится.
  • В мультиплеере ME3 Наёмник Когтя носит такую же броню, как у Заида.
  • Также Заид носит уникальный шлем, который можно увидеть, если взять его с собой на корабль Коллекционеров, на базу гетов-еретиков или во время высадки на корабль Серого Посредника.
  • Имя Заид в переводе с арабского означает «растущий» или «прибавляющий».
  • Заид положительно отзывается о Джек: «Джек. Подопытная Ноль. Называй как хочешь — отличная девчонка». Кроме того, он с уважением относится к Гаррусу, отмечая его боевые качества, а именно навыки снайпера.
  • В игровых файлах Mass Effect 2 сохранилось описание миссии по вербовке Заида, которая не попала в финальный вариант игры:

«Вербовка Ветерана: В поисках Заида Массани Шепард посещает прокуренный бар в дурном районе Корлуса. Рэкетир требует деньги у бармена «за защиту». Вмешивается Заид. После короткого обмена угрозами он спокойно стреляет в рэкетира. Шепард предлагает Заиду присоединиться к отряду, тот соглашается — если получит аванс в 1 миллион кредитов. Шепард спрашивает, где же можно взять такие деньги, Заид предлагает украсть их у главы мафии.

После настоящей войны против бандитов, громил и наркоманов Шепард на «Мако» преследует транспорт с деньгами мафии по многолюдным улицам. Отряд проникает на базу банды и прорывается к контейнерам с деньгами, охраняемым тремя опытными наёмниками. Чтобы открыть контейнеры, Шепард может запугать, подкупить или убить главу мафии. Получив деньги, Заид присоединяется к отряду».

  • В Mass Effect: Andromeda можно встретить его сына — Бейна Массани, однако они лично не были знакомы.
  • Первоначально миссия на лояльность Массани называлась «Заид: Знаменитость» и заключалась в том, чтобы помочь Заиду инсценировать свою собственную смерть и тем самым прекратить объявленную охоту на него.

ГалереяПравить

Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3
Персонажи из комиксов Mass Effect

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики