Фэндом

Mass Effect Wiki

Жнецы

3938статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
ME.png
ME2.png
ME3.png
ME Родина Логотип.png
ME Основание Логотип.png
PL.png
Жнецы
Жнец Вики.png
Название Жнецы (дано протеанами)
Старые Машины (дано гетами)
Встречается в Mass Effect
Mass Effect: Paragon Lost
Mass Effect 2
Mass Effect 3
Тип Гибрид синтетики и органики
Пол Нет
Родная планета Неизвестно
Время жизни Не ограничено
Статус Развиты
Война
Уничтожены в 2186 году (красная концовка "уничтожение")
Органы власти Катализатор
Шепард (синяя концовка "контроль")

Те, кого вы зовёте Жнецами, принесут вам спасение через уничтожение.

Жнецы или Пожинатели (англ. Reapers) — раса биосинтетических существ-звездолётов.

Описание Править

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, биомеханическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50.000 (по всей видимости — земных, поскольку в играх серии данная информация так или иначе сообщалась представителю человечества) лет, но вряд ли он постоянен для всех циклов). Термин «Жнец» не является самим названием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля — авангардной силы Жнецов, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Жнецы обитают в «тёмном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет трилогии вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику.

Внешний вид Править

Harby ME3 physical appearance.png
Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолёт»). По внешнему виду он напоминает кальмара с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащён оружием, способным взорвать любой корабль любой расы за один выстрел. В самом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации СПЕКТРСареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Жнецы по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть, что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, но, во-первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а, во-вторых, согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, существуют ситуации, при которых флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Жнецы имеют пригодные для данных целей формы в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Жнецы внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Жнеца, который создавался Коллекционерами.

Примечание: все Жнецы-тяжеловесы похожи на головоногих. Так вот — это только внешний корпус, панцирь, если угодно. Непосредственно сам Жнец — как бы ядро этого корпуса, и внешний вид его в общих чертах зависит от той расы, из особей которой Жнец был выращен.

Уязвимые места жнецов Править

Несмотря на явное технологическое преимущество над войсками Цитадели, Жнецы несли потери в боях по всей галактике. Из этого следует, что, теоретически, используя нужные сведения, оружие и стратегию, Жнецов можно победить.

В отличие от созданных ими масс-ретрансляторов, Жнецы не снабжены квантовыми щитами. Укрывшись за таким щитом, Жнец не мог бы наблюдать за окружающей обстановкой до тех пор, пока щит оставался бы активен. Вместо этого Жнецы полагаются в защите на кинетические барьеры.

Кинетические барьеры крупного корабля Жнецов способны выдержать одновременный огонь двух дредноутов, но залпы трех дредноутов вызывают в них заметное напряжение, а четыре дредноута уже способны уничтожить Жнеца. Орудия, созданные для нанесения максимального теплового урона, вроде серии «Таникс», показывают в боях со Жнецами лучшие результаты, чем обычный обстрел кинетическими снарядами.

Барьеры на эсминцах Жнецов уступают по прочности таковым на крупных кораблях. Один крейсер или много истребителей вполне могут нейтрализовать или уничтожить эсминец, если им удастся подойти на расстояние выстрела до тех пор, как их самих уничтожат.

Источники энергии Жнецов не бесконечны. Например, чтобы сесть на планету, Жнец должен значительно снизить свою массу. Из-за передачи энергии на генераторы эффекта массы кинетические барьеры Жнеца при этом работают не на полную мощность.

«Властелин» был уничтожен, когда управлял разумом Сарена. Очевидно, что сигнал о смерти Сарена полностью перегрузил щиты «Властелина». В современных Жнецах, как видно, эта уязвимость устранена.

Крупные корабли Жнецов не могут разворачиваться так же быстро, как дредноуты Цитадели. Следовательно, дредноут способен выйти из сверхсветового перехода за крупным кораблем, и обстрелять его быстрее, чем Жнец откроет ответный огонь. Однако в бою со строем Жнецов такая тактика неприменима.

Технологии Жнецов Править

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, в связи с чем по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать со Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет «щупальца», на концах которых расположены его главные орудия (в третьей части орудия расположены под щупальцами). Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверхпрочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной сотни, если не тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Отличаются от гетов они тут тем, что программы каждого Пожинателя обладают единой волей и мнением — то есть, если геты представляют собой объединения множества взаимно усиливающих друг друга программ-личностей, то Пожинатели — единые личности, сложенные из множества программ-пазлов. Возможно, такая архитектура связана с органическими компонентами Жнецов. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой — стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Жнец в полный рост.png

Оружие Жнецов Править

Вооружение Править

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорости, близкой к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие «Таникс».

После начала полномасштабного вторжения Жнецов стало известно о другом их специфическом оружии, получившем у представителей рас Цитадели название «Чёрная звезда» — используемой наземными силами вторжения компактной ручной установке, при выстреле генерирующем чёрную микродыру. Учёные Альянса занимались исследованием трофейных образцов данного орудия, однако крайняя сложность его конструкции не позволила даже точно определить принцип его действия до завершения войны.
Жнец анимация.gif

Жнец разрушает мост лучом

Следует отметить, что ещё до вторжения Жнецов галактическому сообществу было известно ручное оружие со схожим принципом действия — излучатель сингулярности M-490 «Буря» — однако оно значительно менее совершенно в техническом плане и обладает куда меньшей огневой мощью.

Истребительная авиация Править

Будучи представленными исключительно крупными кораблями, в качестве «москитного флота» Жнецы используют небольшие (диаметром в несколько метров) автоматические корабли «Око». Эти дроны, аналогичные истребителям по применению, обладают колоссальной для своих размеров мощью вооружения (что ярко было продемонстрировано, в частности, во время выполнения отрядом Шепард(а) самоубийственной миссии). В случае пробивания брони корабля противника и достаточной близости к нему ядро «Ока» может быть отделено от двигательной части и десантировано через пробоину внутрь отсеков корабля для быстрого его уничтожения изнутри; при этом дрон передвигается за счёт генераторов поля эффекта массы. «Око» может длительное время, не выдавая себя, находиться в космосе в режиме пассивного наблюдения, активируясь в случае приближения противника и нанося неожиданный удар — и, таким образом, массивы данных дронов могут использоваться в качестве своего рода минных заграждений для прикрытия важных космических объектов либо направлений (так, например, данные устройства, находившиеся в пассивном режиме, были размещены на подступах к базе Коллекционеров).

Разновидности Жнецов Править

MassEffect 2008-08-13 11-16-12-75.png

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ — корабли класса «Властелин» длиной примерно два километра. Каждый такой корабль является уникальным. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны, равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ — или, как их называют, «Разрушители» — корабли длиной в 160 м, которые не являются уникальными и производятся по однотипным шаблонам. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.

Специфической разновидностью «разрушителя» является зенитное орудие Аид, используемое в качестве мобильной наземной единицы противовоздушной и противокосмической обороны.

  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ — перевозят хасков на атакуемые планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») — передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • «Предвестник» — этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов ростом с человека и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Предвестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности Править

Жнецы обладают способностью воздействия на психику органических существ - «Одурманиванием» (от англ. «indoctrinate»), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов (или зомби) посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца спектра Сарена и использовал его для обеспечения возвращения других Жнецов. Сам же Сарен не считал себя одурманенным полагая, что только расы/индивидуумы, преклонившие колени перед Жнецами, смогут избежать уничтожения. Капитан Шепард, однако, полагал, что единственной целью Жнецов является полный геноцид разумной органической жизни.

Также они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

При изменении и/или слиянии представителей различных рас получаются следующие существа:

Цитадель Править

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Жнецами как часть их «клетки» для других рас. Цитадель, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель Жнецы быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Жнецы изолируют каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю разумную органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Согласно первой части игры, таинственная раса Хранителей так же являлась частью механизма уничтожения, разработанного Жнецами. Хранители поддерживали функции Цитадели, чтобы в нужный момент активировать скрытый ретранслятор, ведущий в темный космос, позволяя Жнецам вернуться и захватить контроль над станцией. Однако Протеанские ученые на Иле разработали вирус, выведший Хранителей из подчинения Жнецов, тем самым отсрочив вторжение Властелина на Цитадель.

Mass Effect Править

Sovereign boxshot.png

В первой части приключений капитана Шепарда Жнецов считают слухами, а Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. По ходу игры Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход своих собратьев. Кроме рассказа Шепарда нет явных свидетельств существования жнецов и тем более что Властелин — их яркий представитель. В итоге происходит Битва за Цитадель, в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные и смелые действия капитана и его команды.

В результате Назара (по словам Легиона — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.

Mass Effect 2 Править

Во второй части выясняется, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом связан с механизмом размножения/воспроизведения Жнецов. По мнению Властелина в частности и остальных Жнецов в целом, органические расы не в состоянии понять их мотивы. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.

Интересно то, что Жнецы придают себе облик первой расы, при этом сохраняя ДНК пожинаемой расы. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.

По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».

Mass Effect 3 Править

Reaper 01.jpg
В завершающей части трилогии Жнецы вторгаются в галактику и начинают геноцид всех рас Млечного пути. Они захватывают Землю, Тессию, бьются за Палавен и т.д.

В DLC «Левиафан» мы узнаем, что миллиарды лет назад существовала органическая раса, которая управляла развитием низших рас. Раз за разом низшие расы создавали синтетиков, а синтетики уничтожали создателей, поэтому Левиафаны сконструировали ИИ, который должен был решить проблему порочного круга. Этот ИИ нашёл решение данной проблемы - уничтожение всей органической жизни в галактике, включая своих создателей. Как результат создание первого Жнеца — Предвестника (по очертаниям полностью совпадающим с Левиафанами).

Со слов Катализатора, цель Жнецов — спасти органическую жизнь путем уничтожения. Они пожинают созревшие расы, чтобы дать путь развития новым расам, а также не дать развитым расам создать полноценный ИИ, который мог истребить все живое в галактике. Но Жнецы не заинтересованы в войне с органиками, они хотят «вознести их» до состояния Жнеца, а т.к. органики сопротивляются — машинам приходится выполнить свой план посредством силы.

Машины нашли выход, который, как они решили, будет наиболее правильным из всех других и принялись воплощать его в жизнь. Органика же будет взвешивать все «за» и «против», но в её суждениях скорее будут преобладать душа и эмоции, нежели чистый разум и логика. Вот в чём разница между ними.

Известные Жнецы Править

  • Назара — Жнец-надзиратель текущего цикла. Был уничтожен в битве за Цитадель.
  • Предвестник — первый Жнец, создан из биоматериала Левиафанов.
  • Заброшенный Жнец — Жнец, "убитый" примерно 37 миллионов лет назад огромным ускорителем массы. Несмотря на своё состояние, смог одурманить экспедиционную группу "Цербера"
  • Протожнец — Жнец, основанный на биоматериале людей. Был уничтожен в состоянии "эмбриона" в 2185.
  • Левиафан Диса — Жнец, "уничтоженный" Левиафаном на орбите планеты Яртар в системе Диса. В 2163 был обнаружен батарианцами. Несмотря на своё состояние, смог одурманить учёных и высших чиновников Гегемонии, косвенно внеся свой вклад в падении батарианского государства во время вторжения 2186 года.
  • Катализатор — лидер Жнецов.

Неизвестный Жнец Править

Reaper fleet.png

Неизвестный Жнец в правом нижнем углу.

TheUnkownReaper.jpg

Неизвестный Жнец — появляется в концовке Mass Effect 2, где он летит вместе с остальными Жнецами в галактику. В отличии от других Жнецов, этот Жнец имеет двойную форму тела и очень малые ноги (всего их шесть, в то время как у обычных Жнецов их 17, если считать малые задние отростки), это говорит о том что неизвестный Жнец не предназначен для посадки на планеты. Его применение неизвестно.

Хотя в игре Неизвестный Жнец появляется лишь на видео в концовке, в файлах игры Mass Effect 2 можно найти его модель, название файла с моделью Неизвестного Жнеца: BioD_N7Spdr1_500.pcc.

Примечание: Наиболее вероятно, что именно так выглядят Корабли-обработчики Жнецов.

Интересные факты Править

  • Геты называют Жнецов «Старыми машинами» (The Old Machines).
  • Формой и пластикой движения Жнецы напоминают каракатиц, как и их создатели, Левиафаны.
  • В Мass Еffect 3 можно увидеть мелкие корабли-истребители, которые фигурировали в Мass Еffect 2 в начале самоубийственной миссии. Скорее всего, это разработка Коллекционеров, а не Жнецов, так как внешне они напоминают скорее Око коллекционеров, нежели Жнеца.
  • «Фирменный» звук Жнецов — всего лишь замедленный в шестнадцать раз звук открывающейся банки с пивом.
  • Существуют коллекционные модели Жнецов (50 см в высоту) — ограниченный тираж, соответственно высокая цена.
  • В финале Mass Effect 2 можно заметить, что каждый Жнец имеет свои отличительные черты(форма корпуса, размеры, наличие «глаз», количество щупалец и т. д.). В Mass Effect 3, по неизвестным причинам, такие отличия были устранены.
  • Хаски пришельцев, которых создают Жнецы, очень схожи с Некроморфами из Dead Space.
  • В игре Mass Effect 3 все жнецы класса "Властелин" имели новый стиль для корпуса, но на обложке игры, на мониторах альянса и в одном из роликов Mass Effect 3, все жнецы были похожи на Властелина из первой части.
  • Жнецы, возможно, были сделаны по подобию треножников из "Войны Миров", наибольшее сходство можно заметить в Mass Effect 3, когда Жнецы атакуют планеты.
  • Жнецы единственный вражеский класс в мультиплеере Mass Effect 3, персонажами которого нельзя поиграть. Персонажей "Цербера", гетов и коллекционеров в той или иной степени можно опробовать в мультиплеере.

Галерея Править

Расы

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Жнецы»

  • Где находились Жнецы во время между жатвами?

    15 сообщений
    • От TatoDragon: Может быть варп? Самое место для зарождения... идеи Синтеза машины…
    • '''''Это интересно.''''' Почувствуйте, что Вселенная э…
  • Время жизни Жнецов

    8 сообщений
    • Бессмертный в этом случае означает "нестареющий", а не "неубываемый&quo…
    • От 31.29.213.6:От Капитан Джон Шепард:Властилин говорил в что они не имеют начала и …

Также на Фэндоме

Случайная вики