Фэндом

Mass Effect Wiki

Дреллы

4066статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
ME2.png
ME3.png
ME3 MP.png
ME Искупление Логотип.png
ME Родина Логотип.png
ME Основание Логотип.png
Дреллы
Drell.png
Название Дреллы
Встречается в Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Искупление
Mass Effect: Родина
Тип Гуманоидные разумные
Пол Двуполые
Родная планета Рахана
Время жизни ~85 лет
Статус Развитая

Дреллы (англ. Drell) — раса гуманоидных разумных рептилий, которые были спасены с их умирающей родной планеты ханарами. Самая малочисленная раса в галактике и самый молодой обитатель Цитадели.

ИсторияПравить

Дреллы до выхода в космосПравить

Удивительная и необычная раса дреллов зародилась на довольно засушливой планете Рахана. Эта планета напоминает Землю во время конца триасового периода. Засушливые пустыни, малочисленные озера с реками, саванны и соленые океаны. Одним словом, в таком мире могли выжить только те, кто лучше приспособится к нему. Неудивительно, что на такой жаркой планете ведущей доминирующей расой стали рептилии. Дреллы же - один из видов ящеров, которые обитали на Рахане. Они смогли преодолеть эволюционные перемены и стать разумными существами, которые смогли вытеснить другие конкурирующие виды, после чего заняли место ведущей расы на Рахане.

Цивилизация дреллов очень напоминает человеческую. Дреллы переживали практически те же исторические события, что и люди. Сначала создавались Империи, потом на их смену пришли республики (хотя некоторые страны сохранили самодержавие), экономика и торговля у каждых стран была разной, языки тоже. Однако же история дреллов в один момент резко изменила свой ход... Как только цивилизация дреллов вступила в индустриальный век, то ящеры Раханы начали вести активную политику в сфере добычи металлов, производства новых технологий и т.д. Причем индустриальный взрыв был настолько сильным, что за несколько лет дреллы достигли огромных успехов в науке, экономике и торговле, становясь все ближе к выходу в космос. И все же была ложка дегтя в меде. Рахана и так была очень бедной и еле живой планетой, которая при любых, даже незначительных, экологических изменениях, могла вернуться в темный век и прекратить свое существование. Дреллы же слишком поздно это поняли...

Началось все с того, что промышленность дреллов выпускала слишком много отходов, что с каждым годом все хуже сказывалось на планете. Остановить процесс гибели планеты экологи не смогли из-за своей малочисленности, да и к тому же дреллы желали все больше и больше. Вскоре источники ресурсов стали иссыхать и заканчиваться. Из-за этого страны дреллов начали вести ожесточенную внешнюю политику за ресурсы и захватывать богатые залежами ресурсов территории. Все это привело к глобальной войне на Рахане. И тогда родной мир дреллов начал медленно, но верно скатываться в пропасть...

Через несколько лет дреллы осознали всю катастрофичность своего выбора. Они прекратили междоусобную войну и попытались восстановить экологию своей планеты, но было слишком поздно. Отходы, вредные газы, ядовитые вещества, уничтожение флоры и фауны путем войны - все сказалось на Рахане и ввергло ее в темный век. Экологическая катастрофа планетного уровня охватила цивилизацию дреллов и начало медленными шажками губить еще недавно стабильную и развивающуюся расу. Дреллы стали вести борьбу за выживание: революции, анархия, вечные стычки, насилие, экологические катастрофы - конец света для дреллов настал слишком быстро.

Спасение дрелловПравить

В то же время дреллы ещё не разработали двигатель для межзвездных перелетов, и со своей огромной популяцией в 11 миллиардов (к началу войны) они столкнулись с проблемой, которую в одиночку не смогли бы решить. И раса Раханы бы закончила свое существование, так и не успев выйти в космос, если бы не другая, более развитая раса не вмешалась в проблему дреллов.

Это случилось в 2025 году. Хаос на Рахане достиг своего апогея. И в это время планету дреллов обнаружила одна из продвинутых рас Цитадели — Ханары. Они были поражены масштабом бедствия, охватившего планету. К тому же, ханары увидели в дреллах ценный ресурс — союзников, не говоря уже о чувстве сострадания, которое испытывали жители миров Ханар по отношению к дреллам. И тогда ханарское правительство  решило предпринять сложную операцию по спасению дреллов. Связавшись с дружескими силами на планете Рахане, ханары согласовали с вождями выживших дреллов план спасательной операции. Однако не всем представителям рептилоидной расы понравилось вмешательство ханаров. Они выступили агрессивно, с лозунгом "Не дадим инопланетянам захватить Рахану!" или ""Смерть дреллам-изменикам!". Боевые столкновения участились, кровь дреллов текла реками, но через несколько недель на орбите планеты появились тысячи кораблей ханаров. Чтобы поддержать порядок в зоне эвакуации планеты были привезены легионы боевых платформ. И через несколько часов в густонаселенные зоны Раханы приземлились спасательные корабли ханаров. Началась массовая эвакуация тех, кто хотел спастись. Тысячи дреллов, желавших спасения, кинулись в зоны "безопасности". Однако многочисленная оппозиция начала массовые атаки на корабли ханаров. Это осложнило операцию, но турели и роботы ханаров помогали сдерживать агрессоров.

В последующие десять лет ханары перемещали сотни и тысячи дреллов на свой родной мир, Кахье. Но в 2035 году правительство ханаров уже не могло финансировать спасение расы дреллов. К тому же, аналитики Цитадели посчитали, что столь глобальная операция может продлиться на целый век. И как бы не желали ханары продолжать свои благородные намерения, но в конце 2035 года правительство приказало своим кораблям немедленно покинуть Рахану и вернуться на Кахье. Операция завершилась.

К большому сожалению, спасти удалось немногих. Всего лишь 375 000 жителей Раханы. Остальные 11 миллиардов остались на планете, кто-то разочарованный в том, что не смог спастись со своей погибающей родины, кто-то был рад, что "инопланетные захватчики" покинули родной мир и никто теперь в самоубийственную войну оппозиции вмешиваться не будет.

Хоть спасти удалось немногих, но этого было достаточно, чтобы возродить расу дреллов. Ханары подарили им шанс начать все с чистого листа.

Новая жизньПравить

Еще до прибытия спасательных шатлов с Раханы ханары обеспечили дреллов новым домом. Специально для этого были созданы специальные территории для дрелов на Кахье, также учитывая то, что дреллы привыкли к сухому климату, а поверхность Кахье состоит на 90% из воды, то зоны проживания дреллов были окружены специальными куполами, сохранявшую относительную сухость воздуха. А развитая экономика и желание ханаров обеспечить дреллов приличными условиями жизни сыграли важную роль в создании городов дреллов на Кахье.

Вскоре дреллы начали жить в этих городах и привыкать к новому миру. Так как ханары могли выжить в любой среде со своими продвинутыми технологиями, они спокойно проживали в районах дреллов и контактировали с ними. Обе расы быстро нашли подход к друг другу. Дреллы уважали ханаров, и всячески помогали им и участвовали в общественной и политической жизни Кахье. Ханары же не считали себя богами, относившись к дреллам так же, как к себе.

И все же правительство ханаров наложило некоторые обязательства на дреллов. Во-первых, раса дреллов считалась отдельным видом общества ханаров. Они считались отдельной расой, но дреллы не могли становиться политиками, а также они не имели права открывать свое посольство на Цитадели. Во-вторых, все дреллы имели воинскую обязанность. Это объясняется тем, что у ханаров нет армии из-за их физиологии, и они полагались все время на роботов и военные ВИ. Дреллы же могли стать превосходными бойцами. В результате кем бы дрелл не был, но он обязан был войти в Вооруженные Силы Кахье и в любой момент мог быть призван в армию для войны. И в-третьих, любой ханар мог заключить с дреллом "Договор". Смысл договора прост. Ханар забирает из семьи рептилий дрелла в свое полное подчинение ради своих же целей. За это семья дреллов получала что-то взамен, что - обговаривалось уже на заключении "Договора". В основном ханары использовали "Договор", когда они хотели вырастить своего телохранителя, помощника или убийцу. Очень немногие отказывались от этого предложения. Каждый дрелл считает своим долгом отдать долг за то, что ханары не покинули их на Рахане, и Договор - это цена за спасение.

Хоть раса дреллов потеряла самостоятельность как политическая сила, но в стране ханаров это раса процветала в мире и стабильности.

БиологияПравить

Общие сведенияПравить

Дреллы - всеядные живородящие рептилии гуманоидного типа со средней продолжительностью жизни в 85 стандартных галактических лет. За время эволюции дреллы стали очень похожи на азари и людей. Однако есть и некоторые отличия, указывающие на их происхождение. Во-первых, их мышечные ткани немного плотнее, что даёт им определенную гибкость и немного более высокую, чем у людей, физическую силу. По силе дреллы равны обыкновенному гимнасту, но не так сильны как культуристы. Во-вторых, у них две пары век, как у крокодилов. Их зрение не способно воспринимать некоторые цвета или свечение, которые могут видеть другие расы. Например, чтобы понимать ханаров, многие дреллы делают операцию на своих глазах, из-за которой они не различают цветов, но могут видеть их биолюминесценцию. Но дреллы также способны проливать слезы, в отличие от большинства рептилий. В-третьих, наружный кожный покров жителей Раханы состоит из чешуи. Также на голове можно заметить гребни, оставшиеся в процессе эволюции. Голоса у дреллов хриплые. Но самая уникальная характерная черта дреллов - это подъязычная кость в глотке, позволяющая им раздувать горло и производить звуки за пределами человеческого диапазона слышимости. Это делает голос дреллов очень экзотичным и красивым. Именно эта черта является самым явным признаком, что дреллы - ящеры.

Интересно то, что как раз из-за этой подъязычной кости дреллов невозможно задушить. Эта кость настолько крепкая, что даже кроганы не смогут приложить достаточно силы, чтобы задушить одного. Многие про этот факт забывают...

Согласно версии комикса Mass Effect: Основание 12 у женщин-дреллов нет узоров на лбу и более длинные гребни на голове, также у них есть грудь, как у человеческой женщины. Однако последнее противоречит кодексу игры, согласно которому детёныши дреллов сразу после рождения способны есть твёрдую пищу и не нуждаются в грудном вскармливании.

Синдром Кепраля - Плата за спасениеПравить

ThaneandKolyat.png
Из-за того, что предки дреллов вышли из засушливых, каменистых пустынь, влажная, покрытая океанами родная планета ханаров Кахье стала для них пригодной только на специальных территориях и городах под куполом, с контролируемым климатом. Но некоторые дреллы не желали быть заложниками стеклянных городов. Они стали покидать Кахье, путешествовать по другим мирам с различным климатом. Некоторые дреллы по долгу службы или работы были вынуждены покидать свои убежища. И, к сожалению, это имело последствия. Синдром Кепраля - страшная и на сегодняшний день неизлечимая болезнь, вызванная у дреллов в результате долгосрочного воздействия влажного климата на легкие. Этот синдром воздействует на легкие, затрудняя им воспринимать и получать кислород. Это вызывает кислородное голодание, которое с каждым годом увеличивается. В конце концов болезнь затрагивает капилляры, затрудняя распространения кислорода. В дальнейшем болезнь уже задевает другие органы, но какие - предугадать нельзя.

Болезнь не передается и является генетическим отклонением. В мире людей его сравнивают с раком. На данный момент не существует известного лекарства, однако ведущие научные силы ханаров работают над созданием генетического способа адаптации дреллов к климату Кахье.

У каждого 5 странника-дрелла наблюдается данный синдром. Это объясняет, почему малое количество дреллов решаются покинуть стеклянные купола.

Феноменальная памятьПравить

Благодаря прекрасно развитому мозгу и уникальной нервной системе, Дреллы обладают абсолютной памятью, запоминая все, что видят и слышат. Раньше в их родном мире, где они должны помнить расположение любых необходимых ресурсов (растительности, питьевой воды и путей миграции) на огромных расстояниях среди пустынь, память играла ключевую роль. Воспоминания настолько сильно откладываются в их сознании, что любой внешний возбудитель может спровоцировать мощнейший возврат в памяти. В нынешние дни этот дар дреллы используют только ради воспоминаний. Они могут вспомнить любой момент своей жизни, каждую минуту, каждую секунду. Когда дреллы погружаются в воспоминания, они теряют ощущения места и времени, не контролируют свои действия во время погружения. Эти возвраты очень ярки и детализированы, что некоторые дреллы могут ошибочно принимать их за реальность. Этот процесс может быть непроизвольным, за что некоторые его не любят. Кому хочется снова ощутить боль старой раны или потерю близкого? Хотя, конечно, дреллы стараются вспоминать только лучшее.

Общество Править

Большинство дреллов обитает на планете Кахье, используя любую возможность симбиотического проживания в мирах ханаров. Несмотря на то, что дреллы свободная раса, некоторые ханары относятся к ним, как к гражданам второго сорта, чему содействует вечная преданность спасителям, свойственная расе ящеров. Тем не менее, многие дреллы являются крайне успешными в обществе ханаров, занимая даже высокие посты в ханарском правительстве. Все больше и больше молодых дреллов отходит от крайне консервативного мировосприятия предков, принимая свободную философию азари и все чаще покидая пределы родной планеты. Большинство выходцев, коих насчитывается всего несколько тысяч на всю галактику, стремятся к путешествиям и познаниям новых рас, философий и религий. Большинство из них, в конечном итоге, оседает в тихих и спокойных мирах, обзаведясь семьей. Некоторые дреллы усыновляются ханарами и даже получают «духовное имя», свойственное только ханарам. Общение с ханарами возможно благодаря имплантатам для глаз, позволяющие видеть биоактивные люминесценции, которые ханары используют для общения.

КультураПравить

Большинство дреллов довольны жизнью на Кахье. Им предоставляют все возможности, чтобы полноценно развиваться среди ханаров, но некоторые чужаки и даже некоторые ханары смотрят на дреллов как на граждан второго сорта. Однако, на самом деле всё совсем наоборот, они полностью вошли в каждый уровень ханарского общества в качестве уважаемых, продуктивных граждан.

Те из них, кто оставляет Кахье, как правило, являются авантюристами. Эти дреллы-одиночки часто путешествуют где угодно в поисках новых рас, желая познать и принять разные культуры вселенной. Таких дреллов несколько тысяч, и они разбросаны по всей галактике, в основном живя тихо и мирно.

Некоторые дреллы развивают очень близкие, личные отношения с ханарами. Настолько близкие, что ханар даже называет дреллу своё “Духовное Имя”. Дреллы приспосабливаются к общению с ханарами благодаря имплантатам, вживляемым в глаза, позволяющим замечать особые биолюминесцентные сигналы, которые ханары используют для разговора. Такие дреллы, как например Тейн, могут видеть ультрафиолетовый свет в серебряном цвете, хотя и теряют понимание разницы между цветами на противоположных концах спектра, таких, как между темно-красным и черным.

РелигияПравить

Дреллы глубоко религиозны, веря, что их души существуют отдельно от тел. Они видят смерть, как освобождение от тела, и заявляют, что душа и тело вместе составляют Целостность. Когда душа травмирована или повреждена любым способом, или если тело пострадало, личность более не обладает Целостностью. Они также верят, что их тело инструмент, который может использовать воля другого существа, в этом случае Тейн Криос не берет на себя никакой ответственности или вины за свои убийства, ведь они были направлены ханарами. Религия дреллов политеистическая, в пантеоне дреллов присутствует несколько богов, которым они возносят молитвы в различных ситуациях. Их религия включает, как минимум трех богов: Амокнира, Владыку Охотников, Арашу, Богиню Материнства и Защиты и Калахиру, Богиню Океанов и Загробной Жизни.

Многие старые традиции дреллов начали вымирать. Молодое поколение более не верит старым путям своих предков, считая, что они больше не могут помочь их народу, когда существует так много других способов объяснить своё место во вселенной. Многие дреллы приняли веру во Вдохновителей ханаров или философию азари.

Известные  дреллы:Править

Интересные ФактыПравить

  • Создание расы дреллов было результатом проектирования романтического интереса для девушек, нужен был мужчина инопланетянин, который должен был быть привлекательным и скрытным ассасином. Внешность получившегося персонажа, Тейна Криоса, затем сформировала основы внешнего вида для остальных представителей расы дреллов.
  • В основу расы дреллов, в частности Тейна Криоса, лег образ Эйба Сапиэна - гуманоида-амфибии из комиксов и фильма про Хеллбоя. Множество качеств и способностей Эйба были переняты, например, двойное веко, фотографическая память, перепонки на руках и др. На начальных стадиях разработки образ был раскритикован и в следствии переработан.
  • У дреллов две разные пары век, что свойственно рептилиям. Одна молочного цвета, внутренняя закрывается слева и справа, а другая внешняя черная пара, закрывается сверху и снизу.
  • Во время дачи девушке-Шепард совета в плане меж-видовых сексуальных отношений, Мордин Солус заявляет, что кожный контакт может вызвать сыпь, а оральный - галлюцинации у людей. Это может быть отсылкой к употреблению психотропного яда жаб в качестве развлекательного наркотика.
  • Учитывая связь дреллов с пустыней, ”Сиха” может быть отсылкой к книге “Дюна”, Фрэнка Герберта. В книге, Пол Атрейдес, главный персонаж, обращается к своей возлюбленной, как к “Сихайе”, что означает “весенняя пустыня” на одном из языков романа.
  • Может показаться, что дреллы имели запись в основной части игрового Кодекса, но она была вырезана перед релизом игры. Из-за этого дреллы, на данный момент, единственная раса без записи в основной части Кодекса.
  • Все дреллы, в том числе и Тейн, способны заново переживать особенно яркие моменты своей жизни благодаря особому устройству памяти.
  • Примечательно, что кроме Тейна и Колята (а потом и Ферона), больше дреллов мы в игре не встречаем.
  • Дреллы религиозны, а религия их весьма похожа на язычество древних греков. Это мы можем видеть, когда в своей миссии на лояльность Тейн молится разным богам.
  • В беседе с Тейном можно узнать, что некоторые дреллы заключают договоры, и затем их дети обучаются искусству убийства.
  • Раса дреллов может быть названа в честь физика Сиднея Дрелла (Sidney Drell), автора теорий по квантовой механике и физике частиц.
  • Во время разговора с сыном, у Тейна видна особая структура глаз (как у ящера), в остальное время у него черные глаза.
  • На заброшенном Жнеце Тейн говорит, что у дреллов есть предания о технологиях, похороненных на далёких планетах, которые превращали искателей в чудовищ.
Расы

Также на Фэндоме

Случайная вики