ФЭНДОМ

ME
ME2
ME3
ME Расследование Логотип
Доннел Удина (англ. Donnel Udina) — профессиональный политик и дипломат, представляющий интересы человечества перед Советом Цитадели. Удина стал вторым послом Альянса систем в Совет рас, вслед за Анитой Гойл. Удина недоверчиво относится к капитану Шепард(у), особенно после его(ее) вступления в СПЕКТР, ведь действия капитана далеки от тех, что запланировал посол. Практикуя крайности бюрократизма, он требует неопровержимых доказательств, перед тем как принять ответственное решение. Не желая раскачивать лодку, если это может угрожать его положению, и, следовательно, положению человечества в Совете, он тщательно игнорирует активные действия, предпочитая кулуарные политические игры и косвенное давление на членов Совета. Удина — типичный политик, выглядит официозным и эгоистичным, однако все же ставит интересы человечества выше собственных.

Mass Effect Править

Удина верит, что человечество имеет полное право войти в Совет Цитадели, полностью игнорируя факт "младенчества" человеческой цивилизации в масштабах Галактики, а также историю объединенных рас и вклад каждой из них во время предыдущих конфликтов. Понимая, насколько сильно влияние СПЕКТРов на Совет, он настаивает на включение первого человека в ряды личной армии Совета. Однако после успешного назначения Шепард(а), он меняет тактику. События на планете Иден Прайм расцениваются Удиной, как провал: разрушение единственной улики, гибель одного СПЕКТРа и обвинения, выдвинутые заслуженному оперативнику СПЕКТР Сарену Артериусу.

Udina600

Во время слушания Удина осознает, какую глупую ошибку совершил: присутствующий на слушании капитан Андерсон почти 20 лет назад провалил аналогичное задание, отсрочив тем самым момент вступления человечества в сферы политического влияния на Цитадели. Отношение посла к Шепард(у) меняется на противоположное — командор становится угрозой политической позиции Удины, вместо инструмента влияния на Совет.

Несмотря на постоянную критику действий Шепард(а), Удина отмечает, что его(ее) действия все-таки приносят результаты: "Шепард добивается результатов, в то время как Совет бездействует".

Во время очевидной угрозы со стороны Властелина и флота гетов, Удина берет ситуацию под контроль: запирает "Нормандию" в порту, заявляя, что Шепард действует, основываясь на неподтвержденной информации о Жнецах. Действия и ошибку посла можно понять: он надеялся остановить атаку на Цитадель флотом Альянса, что доказало бы мощь человеческой расы перед Советом и заставило бы его считаться с интересами землян. Недооценив угрозу, Удина чуть не стал причиной "Жатвы", но капитану Андерсону удалось разблокировать управление кораблём, игнорируя распоряжения Удины. В случае, если в разговоре Шепард(а) и Андерсона выбрать реплику Героя, Андерсон "вырубает" Удину ударом в челюсть и использует его терминал для разблокировки "Нормандии".

Чудом пережив нападение Властелина на Цитадель, Удина может стать представителем человечества в Совете Цитадели. Если Шепард доверяет выбор Совету, то Удина становится послом, при этом, если персонаж Герой, Удина объединяет галактические расы для борьбы со Жнецами, а если Отступник — стремится захватить абсолютный политический контроль во главе с человечеством. При уничтожении Совета, Удина собирает новый Совет, состоящий только из людей, что является нарушением договора рас Совета Цитадели (более одного представителя от расы недопустимо), что автоматически делает Совет нелегитимным.

К сожалению, Удина забывает свои обещания и намерения к моменту возвращения Шепард(а) с "того света", и в Mass Effect 2 предстаёт таким же политическим бюрократом.

Mass Effect 2 Править

Во второй части роль Совета сведена к минимуму, Удина играет пассивную роль. Если Удина выбран в Совет, и предыдущий состав Совета был уничтожен, то Шепард(у) невозможно восстановить статус СПЕКТРа. В остальных вариантах Шепард(у) предлагают статус, но это никак не сказывается на сюжете.

Mass Effect 3 Править

111646091
Какие бы решения ни были приняты до этого в Mass Effect и Mass Effect 2, в Mass Effect 3 Удина предстает как советник. Но долго на посту он не продержится. Во время атаки "Цербера" на Цитадель выясняется, что Удина причастен к атаке. В любом случае погибает от рук Шепард(а), или от рук Эшли/Кайдена.

Интересные факты Править

  • Первые слова в игре Mass Effect, и в серии вообще, принадлежат Удине.
  • По неизвестным причинам, в русской локализации первой части Удина часто говорит "Таким [имя прилагательное] образом".
  • Доннела Удину озвучивает Билл Ратнер, который был ведущим в научно-фантастическом фильме на Discovery "Суперструктуры. Интернациональная космическая станция". Помимо фильма, он принимал участие в озвучке игр Grand Theft Auto IV, Baldur's Gate, King's Quest VI.
  • Удина отправляет Шепард(у) сообщение на личный терминал, если Шепард помог(ла) Самешу Батиа в первой части (который хочет забрать тело жены, находящееся на Цитадели).
  • Андерсон упоминает, что роль дипломата и посла явно не для него, намекая на то, что Шепард сделал(а) неправильный выбор, если в Mass Effect советником был выбран Андерсон.
  • В книге Mass Effect: "Вознесение" послом от человечества все же становится Андерсон. Герои книги также упоминают о нем как о человеке "не в своей тарелке".
  • Удина ходит в уникальном бело-бежевом костюме во всех играх, что не является униформой. У него коротко подстриженные седые (в Mass Effect 3 темные) волосы. Возраст, навскидку лет 60-65. Рост около 185 см. Черты лица и оттенок кожи указывают на смешение ДНК всех человеческих рас.
  • У Серого Посредника есть два видео с участием Удины - на "Омеге" в баре, и в Президиуме, где его бьёт Андерсон.
  • В Mass Effect 3 Удина выглядит намного моложе, чем в Mass Effect и Mass Effect 2.

Галерея Править

Персонажи Mass Effect
Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3
Персонажи из комиксов Mass Effect

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики