ФЭНДОМ

ME ME2 ME3 ME4

Диалоговая система — наиболее важное геймплейное нововведение игры Mass Effect.

134
Абсолютно все диалоги в игре осуществляются через так называемый диалоговый круг. В нём игрок может выбрать понравившийся ему вариант ответа. Это позволяет игроку полностью контролировать персонажа, придерживаясь необходимого курса развития, что может существенно повлиять на развитие сюжета игры.

Mass Effect 1, 2, 3 Править

Фразы в левой части диалогового круга ведут к детальному разговору (например, вопросы), в правом — к завершению. Чем выше находится вариант ответа, тем выше его мораль. То есть в верхней части круга расположены фразы с высокой моралью — реплики Героя. При выборе таких фраз капитан Шепард поступает хорошо, честно и по-доброму. Соответственно, в нижней части находятся фразы с низкой моралью — реплики Отступника. При выборе этих фраз капитан Шепард поступает низко: грубит, насмехается, дерётся и даже стреляет.

Если развить навыки обаяния и устрашения, в левой части диалогового круга появятся новые варианты ответов. Реплики, соответствующие навыку обаяния, синего цвета, а устрашения — красного; выбор этих ответов даёт очки Героя/Отступника.

Mass Effect: Andromeda Править

В Mass Effect: Andromeda система диалогов претерпела значительные изменения. Отныне в игре имеются ключевые ответы и обычные ответы.

Ключевые ответы

Ключевые ответы могут серьёзно повлиять на сюжет:

  • Значок расходящихся стрелок обозначает диалоговую развилку: выбор одного из вариантов определяет дальнейшее течение разговора, принятие/отказ от квеста и т. д. Второй вариант автоматически становится недоступен.
  • Значок вопроса означает уточнение, что позволяет больше узнать об интересующем предмете. Выбор этого значка не блокирует остальные ветки диалога.
  • Значок двух фигурок означает дружескую реплику, что укрепит отношения с персонажем. Постоянный выбор этого значка в конце концов может открыть ветку для флирта.
  • Значок сердца означает романтическую реплику, которая открывает и продвигает роман с выбранным персонажем.
Стили ответа

В отличие от ключевых ответов, обычные ответы и их стиль чаще всего определяют только характер Райдер(а) и его (её) манеру общения в некоторых ситуациях. Никакого особого влияния на сюжет они не оказывают; посмотреть психологический профиль Райдер(а) можно в Кодексе.

  • Значок сердца означает эмоциональный тон; он позволит выразить то, что у героя на сердце — это зачастую может быть злость, раздражение, симпатия или восторг.
  • Значок шестерёнки означает рассудительный тон, когда герой отбрасывает эмоции и старается говорить прагматично, прилагая все усилия для достижения цели.
  • Значок спирали означает легкомысленный тон: герой отшучивается, снимая напряжение, а к трудностям относится как к приключениям, зачастую плюя на все правила.
  • Значок квадратной спирали означает профессиональный тон, гарантирующий строгое отношение к ситуации: герой действует строго по протоколу, не выбиваясь за рамки устава.

Лишь в редких случаях выбор того или иного тона ответа может как-то повлиять на развитие ситуации; гораздо чаще исход у диалога только один, и различается только реакция собеседника.