ФЭНДОМ

ME
ME2
ME3
ME4

Диалоговая система — наиболее важное геймплейное нововведение игры Mass Effect.

134
Абсолютно все диалоги в игре осуществляются через, так называемый, "диалоговый круг". В нём игрок может выбрать понравившейся ему вариант ответа. Это позволяет игроку полностью контролировать персонажа, придерживаясь необходимого курса развития, что может существенно повлиять на развитие сюжета игры.

Mass Effect 1, 2, 3 Править

Фразы в левом полукруге "диалогового круга" ведут к детальному разговору (например вопросы), в правом — к завершению. Чем выше находится вариант ответа, тем выше его мораль. Т.е. в верхней части круга расположены фразы, с высокой моралью — Героя. При выборе таких фраз капитан Шепард поступает хорошо — добро и честно. Соответственно в нижней части находятся фразы более низкие со стороны морали — Отступника. При выборе этих фраз капитан Шепард поступает низко — грубит, насмехается, дерётся, и даже стреляет.

Если прокачать навыки обаяния и устрашения, в левом полукруге диалогового круга появятся новые варианты ответа. Реплики, соответствующие умению обаяния, покрашены синим, а устрашения — красным, которые в последствии дают большое количество очков Героя/Отступника.

Mass Effect: Andromeda Править

В Mass Effect: Andromeda система диалогов претерпела значительные изменения. Отныне в игре имеются ключевые ответы и обычные ответы.

Ключевые ответы

Ключевые ответы могут серьезно повлиять на сюжет:

  • Значок расходящихся стрелок обозначает диалоговую развилку: выбор одного из вариантов определяет дальнейшее течение разговора, принятие/отказ от квеста и так далее. Второй вариант автоматически становится недоступен.
  • Значок вопроса означает уточнение, что позволяет больше узнать об интересующем предмете. Выбор этого значка не блокирует остальные ветки диалога.
  • Значок двух фигурок означает дружескую реплику, что укрепит отношения с персонажем. Постоянный выбор этого значка в конце концов может открыть ветку для флирта.
  • Значок сердца означает романтическую реплику, которая открывает и продвигает роман с выбранным персонажем.
Стили ответа

В отличие от ключевых ответов, обычные ответы и их стиль чаще всего только определяют характер Райдер(а) и его манеру общения в некоторых ситуациях. Никакого особого влияния на сюжет они не оказывают; посмотреть психологический профиль Райдер(а) можно в Кодексе.

  • Значок сердца означает эмоциональный тон; он позволит выразить то, что у героя на сердце — это зачастую может быть злость, раздражение, симпатия или даже восторг.
  • Значок шестерни означает рассудительный тон, когда герой отбрасывает эмоции и старается говорить прагматично, прилагая все усилия для достижения цели.
  • Значок угловатой спирали означает профессиональный тон, гарантирующий строгое отношение к ситуации: герой действует строго по протоколу, не выбиваясь за рамки устава.
  • Значок спирали означает легкомысленный тон: герой отшучивается, снимая напряжение, а к трудностям относится как к приключениям, зачастую плюя на все правила.

Лишь в редких случаях выбор того или иного тона ответа может как-то повлиять на развитие ситуации, тогда как куда чаще исход у диалога только один, и различается только реакция собеседника.