Фэндом

ME Восхождение Логотип.png
ME Обман Логотип.png
Джиллиан Грейсон — персонаж книг Mass Effect: Восхождение и Mass Effect: Обман. Джиллиан Грейсон — приёмная дочь Пола Грейсона.

БиографияПравить

Джиллиан Грейсон официально приходится дочерью Полу Грейсону, хотя на самом деле была тайно удочерена им в раннем детстве. В данном акте удочерения ключевую роль сыграл Призрак, чьим агентом и был Пол Грейсон. Судьба биологических родителей Джиллиан известна лишь Призраку. Причиной интереса "Цербера" к девочке были биотические способности Джиллиан.

В три года у девочки обнаружили психологическое расстройство — высокофункциональный аутизм. Однако данный факт не сказался на отношении Пола Грейсона к ребёнку, а, возможно, даже укрепил связь между ними — Пол был единственным другом Джиллиан.

Mass Effect: Восхождение Править

Когда девочке было ещё десять лет, Призрак приказал Грейсону отдать девочку в школу для биотиков — Академию имени Джона Гриссома. В этом учреждении проходил инновационный проект Альянса"Восхождение". Главной отличительной чертой проекта было наличие гражданского управления, гражданского персонала и вообще — гражданских свобод. Иными словами, проект не был очередной подпольной лабораторией для проведения незаконных опытов на биотиках — это действительно была школа. Наверняка никто не скажет, но, похоже, Призрак изначально планировал использовать Джиллиан, чтобы получить доступ к проекту.

Ещё одним достоинством проекта были биотические имплантаты L4 нового поколения, которые вживлялись только детям проекта "Восхождение". Особенность чипа заключалась в том, что они управлялись сетью процессоров виртуального интеллекта. Микросхемы шестого поколения, отслеживая мозговую активность биотика, изучали мыслительные шаблоны своего хозяина и приспосабливались под них, чтобы максимально развить его потенциал.

Пол Грейсон по-прежнему играл роль отца девочки и имел право навещать Джиллиан в любое время, хотя использовал эту возможность он довольно редко — не более пары раз в год. Возможно, этого требовало его прикрытие — согласно легенде, Грейсон был важным представителем компании "Корд-Хислоп", но вероятнее всего, было ещё что-то личное. В конце концов, Пол Грейсон вовсе не был счастливчиком-миллионером, в его прошлом, настоящем и будущем было много чёрных полос. Доказательством тому была наркотическая зависимость Грейсона от красного песка.

Помимо необычного психологического состояния от остальных детей проекта "Восхождение" Джиллиан отличалась и невиданным биотическим потенциалом. Для любого ребёнка проекта потенциал определял верхнюю планку его биотических способностей. У Джиллиан всё обстояло иначе — в отличие от остальных биотиков, её потенциал рос.

Однако всё было не так гладко — Джиллиан никак не проявляла свой потенциал. Учёные проекта считали, что это связано с её психологическим расстройством — трудности с концентрацией внимания могли вызвать сложности в управлении биотическими способностями. Поэтому внутри проекта никто не собирался торопить события, подвергая девочку дополнительным тренировкам или экспериментам. Однако "Цербер" не мог ждать — "результат любой ценой".

Вторым агентом "Цербера" внутри проекта "Восхождение" был доктор Джиро Тошива. Одна из его задач заключалась в том, чтобы в определённое время ввести Джиллиан определённый препарат, изготовленный в лабораториях "Цербера" и доставленный самим Полом Грейсоном. Этот случай ничем особенно не выделялся среди предыдущих: всё тот же Грейсон и такой же флакон с прозрачным содержимым, состав которого изменили в очередной раз. Конечно, Пол и Джиро, будучи агентами "Цербера", всегда ожидали какого-то эффекта от инъекции, но уж точно никто не был готов к такому. Биотический шторм и сингулярность, бесконтрольно вызванные Джиллиан прямо в столовой, никак не входили в список побочных эффектов данной "микстуры".

Впечатляющий и достойный "Цербера" результат: столовая в руинах, несколько детей в лазарете, и у начальника службы безопасности сломаны кости — данное направление заслуживает дальнейших исследований. Джиро был бы доволен, если бы сама девочка не попала в лазарет. Сочувствие не трогало душу доктора, а вот плановая повторная инъекция чудо-препарата оказалась труднореализуема в условиях постоянного присмотра за девочкой всяких нянек. Джиллиан повезло, что сготовленный на скорую руку план Джиро провалился — в самый последний момент подоспел Хендел Митра, начальник службы безопасности и личный друг Джиллиан.

Стало ясно, что оставаться в академии опасно, даже если дирекция позволит Джиллиан остаться. Кали Сандерс, Хендел Митра, Пол Грейсон и его дочь отправляются на Омегу, где у Грейсона есть приятели, которые помогут скрыться. На самом же деле Пол намеревался передать Джиллиан обратно в руки Призрака — так у него был шанс остаться с дочерью. Как только они прибыли на место явки, их всех берут в плен. Именно всех. Как выяснилось, "приятели", главный следи которых бывший напарник Грейсона — Пэл, больше не работают на "Цербер" — Коллекционеры сделали им "предложение, от которого невозможно отказаться". Так Пол Грейсон оказался в той же лодке, что и остальные, однако его уже не хотели оставлять на борту.

К счастью пленников, Пэл и его компания уже успели нажить достаточно врагов, что в принципе не было феноменом на Омеге. Когда на базу проник кварианин Лемм'Шал с целью освободить своего пропавшего товарища, Кали, Хендел и Джиллиан как раз находились в одной камере — той самой, которую спаситель и вскрыл. Хотя камера Грейсона находилась рядом, Кали не стала утруждать себя его освобождением, на что были видимые причины. "Он один из них" — прокомментировала свой отказ Сандерс.

В результате побега все беглецы остались живы, хотя и пестрили ранениями разной степени. Главное, что теперь они были в безопасности — Лемм'Шал отвёз их на Мигрирующий флот, место, где не ступала нога человека. Причиной такого доверия к людям была Кали Сандерс, чья научная карьера интересовала квариан (ИИ — больная тема кварианского народа). Таким образом, Джиллиан оказалась под защитой пятидесятитысячного флота.

Во время нападения "Цербера" на "Иденну", Кали удалось убедить Грейсона ради Джиллиан предать организацию. После этого Кали с Полом покинули Мигрирующий флот, а Джиллиан с Хенделом остались на "Иденне". На данный момент они, скорее всего, находятся в пятилетней экспедиции в неисследованный регион галактики.

Интересные факты Править

  • Дата рождения Джиллиан неизвестна, но есть вероятность того, что она родилась в 2171 году. Об этом говорят два факта: ей 12 лет на момент 2183 года, а с этим согласовывается второй факт — наличие биотических способностей — "Учитывая возраст девочки, не оставлял ни малейших сомнений в том, каким именно образом она подверглась воздействию нулевого элемента". Эта цитата из книги намекает на трагедию 2170 года — взрыв транспорта корпорации "Эльдфель-Эшленд", спровоцированный "Цербером" в атмосфере колонии Альянса Яндоу. Т.е. в 2170 году в период вынашивания Джиллиан подверглась воздействию нулевого элемента.
  • В Mass Effect: Обман, где действия разворачиваются в 2186 году, Джиллиан играет ключевую роль, но в книге допущены многочисленные ошибки, среди которых возраст Джиллиан (ей там 18 вместо 15) и отсутствие у неё аутизма.
Персонажи из книг Mass Effect

Также на Фэндоме

Случайная вики