Викия

Mass Effect Wiki

Джек

3859статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение7 Share

ME2.png
ME3.png
ME Основание Логотип.png
Джек
ДжекВики.png
Имя Дженнифер
Прозвище Джек
Подопытная Ноль
Жаклин Нот
Встречается в Mass Effect 2
Mass Effect 3
Mass Effect: Основание
Пол Женский
Раса Человек
Рождение 2161 год, Иден Прайм
Смерть Возможна в 2185 году на базе Коллекционеров
Возможна в 2186 году на станции Кронос
Местонахождение Планета Прагия
"Чистилище"
"Нормандия SR-2"
Гриссомская академия
Род деятельности Преступник (до 2185)
Член отряда Шепард(а) (в 2185)
Преподаватель в Гриссомской академии (в 2186)
Биотика Есть
Актер озвучивания
Кортни Тейлор
Когда я убиваю кого-то, я чувствую, что мои шансы на выживание повысились. Всё просто.
Любого, кто обидит моих учеников, я разорву в клочья.

Джек (англ. Jack) — женщина, обладающая способностью к биотике, она преступник, чьи преступления включают пиратство, похищение, вандализм и убийство. Одна из спутниц Шепард(а) и потенциальный романтический персонаж для мужчины Шепарда.

Личная карточка Править

У неё есть татуировка за каждое совершённое убийство, и она вся покрыта ими. Джек многое повидала, состояла в бандах и культах. Мощный биотик с загадочным прошлым – немногое известно о Подопытной Ноль, кроме её склонности к жестокости и насилию. Тот факт, что она может поднимать и швырять противников, словно мусор, с помощью своих биотических способностей не помогает преодолеть её эмоциональную неуравновешенность. Она опасна, непостоянна и крайне жестока.

Досье Править

Детство Править

Джек родилась в 2161 году и спустя четыре года была похищена оперативниками "Цербера" с планеты Иден Прайм, хотя неизвестно, где она на самом деле появилась на свет. Мотивы "Цербера" были ясны: после случайного воздействия на ее организм нулевого элемента, у Джек обнаружился мощный биотический потенциал. В качестве легенды, ее матери было сказано, что девочка погибла в результате осложнений, которые повлекли за собой воздействие нулевого элемента. Пройдя начальные тесты, она стала основным подопытным объектом важного эксперимента "Цербера", проводимого в лабораториях Телтина на Прагии. Суть эксперимента заключалась в развитии и усилении биотического потенциала людей, невзирая на последствия. Проект был типичной операцией "Цербера": щедро спонсируемой, высоконаучной и морально индифферентной, с упором на жестокие эксперименты над людьми и проверенные технологии. В общем, оправдывалось все, что могло бы максимизировать результаты.

Жизнь на Прагии Править

Ныне именуемая "Подопытная Ноль", Джек стала ядром проекта: все удачные биотические усиления немедленно проверяли на ней. В проект также были вовлечены многие другие дети, но с меньшим потенциалом; с ними обращались едва ли лучше, чем с подопытными лабораторными крысами. Многие из них погибли в ходе пробных экспериментов, чтобы ученые могли быть уверены в эффективности этих процедур по отношению к Ноль. Если подопытные дети умирали после нового воздействия, к Джек его не применяли. Ее часто пытали как физически, так и психологически, проверяя, как боль и страдания влияют на ее биотические способности. Со временем росла не только сама Джек, но и ее ненависть по отношению к мучителям. Ее силы достигли такого уровня, что она стала серьезной угрозой для самого персонала, с легкостью убив одного из ученых, попросту размазав по стенке. Джек тут же изолировали от других детей, и она выросла, веря, что весь мир состоял лишь из той картинки, которую она могла видеть из окна. Она не прекращая кричала до хрипоты, пытаясь поговорить хоть с кем-то из своей звуконепроницаемой камеры. На самом же деле окно было односторонним зеркалом, еще одним механизмом извращенной психологической пытки. При прохождении личного задания с Джек на Прагии, вы осматриваете все значимые уголки её комнаты и из осмотра можно понять, как тяжело ей было существовать в четырёх стенах один на один со своими страхами.

Другие дети постоянно гибли в ходе бесконечных беспощадных экспериментов, направленных лишь на усиление биотической мощи Джек. В итоге они выросли, считая ее источником всех своих страданий. Ситуацию лишь ухудшал тот факт, что они видели, как ее заставляли сражаться на манер гладиаторов с другими учениками. В ходе этих боев отслеживалась динамика ее биотических способностей и прививалась любовь к самому акту убийства. Джек даже вводили наркотики, чтобы бой и последующее убийство стойко ассоциировались у нее с эйфорией.

Бунт Править

В конце концов, ведомые на очередной смертельный эксперимент, дети взбунтовались и напали на охранников. Поддерживаемые биотиками, бунтари разбушевались, комплекс был поврежден, и Ноль оказалась на свободе. К тому моменту ее мощь возросла настолько, что уже никто и ничто не могло стать для нее помехой. Из-за ее юного возраста и хаоса, царящего вокруг, Джек в течение следующих лет с трудом могла вспомнить, что же произошло на самом деле. Она могла сказать, что охрана и дети напали на нее, вынудив поубивать их всех. Когда она вернулась в Телтин, запись логов говорила о том, что, вероятнее всего, дети пытались приблизиться к ней для своей же безопасности, поскольку охранникам было приказано оставить Джек в живых, или же пытались убить ее, дабы отомстить за перенесенные страдания. Так или иначе, едва сдерживаемая ярость Джек и ее внезапное освобождение из плена ввергли ее в состояние безумия. Она убила практически всех на объекте в яростном приступе биотического буйства, прежде чем похитила шаттл и покинула Прагию, направившись в систему Дакка. Там, через несколько дней ее шаттл подобрало другое судно. Вместо того, чтобы ей помочь, ее "использовали", а затем продали в рабство.

Объект Телтин на Прагии был закрыт Призраком вскоре после побега Джек. Хотя он являлся лидером "Цербера", получая от него информацию и средства, годы спустя Призрак заявит, что он поначалу даже и не предполагал, насколько жестокие эксперименты ведутся в Телтине. Он скажет, что закрыл объект, едва обнаружив там такое безжалостное самоуправство. Эту официальную позицию поддерживала Миранда Лоусон. Столкнувшись с Джек, она отказалась признавать ответственность "Цербера" за эксперименты, проведенные над ней, и назвала перенесенные Джек суровые испытания "ошибкой".

Новая жизнь Править

После побега Подопытная Ноль начала предсказуемо жестокую и кровавую жизнь. Дабы окончательно порвать со своим прошлым, она взяла имя Джек, остро реагируя каждый раз, когда ее называли прежним лабораторным прозвищем. Она состояла в различных бандах, убивала, какое-то время пиратствовала, разрушила космическую станцию и даже в какой-то момент была членом секты, покинув которую продолжала, впрочем, наголо брить голову.

Жизнь в "Чистилище" Править

В конце концов, ее схватили и посадили в особо охраняемую тюрьму "Синих Светил" на космическом корабле "Чистилище". Во время своего пребывания там, Джек подвергалась жестокости охранников и заключенных, которые насиловали ее, несмотря на все ее попытки отбиться. Впрочем, их "победа" была недолгой, поскольку Джек лично выслеживала и убивала каждого из мерзавцев, как только вылечивалась. Когда инцидент дошел до надзирателя Курила, жаждущего получить за Джек выкуп от "Цербера" и других покупателей, он распорядился запереть ее в криокамере, для безопасности ее самой и остальных. Там ее держали до тех пор, пока команда Шепард(а) не прилетела выкупать ее свободу.

Mass Effect 2 Править

Встреча с Шепард(ом) Править

Впрочем, прячась под всей этой коркой жестокости, Джек все еще напугана и мучается воспоминаниями о своем прошлом. Ей нужно залечить эту рану. Она присоединяется к команде Шепард(а) в обмен на данные "Цербера", в которых детально говорится об экспериментах в Телтине. После этого она просит командира помочь ей уничтожить покинутое ныне строение, "взорвав его к чертям", символически поместив бомбу в ту самую клетку, где она столько перенесла.

Оружие Править

Умения и Таланты Править

ME2 Catharsis.png

Mass Effect 3 Править

После того, как Шепард сдался(ась) Альянсу, Джек, как ни странно (учитывая её криминальное пришлое), завербовали в проекте Гриссомской академии по обучению биотиков, "Восхождение", в качестве учителя. Кроме того, по требованию директората академии ей пришлось сменить имидж и соблюдать свой язык. Даже не понимая, как согласилась на это, Джек, тем не менее, быстро нашла общий язык с студентами.

Последующие месяцы Джек тренировала студентов-биотиков академии, одновременно оттачивая собственные навыки. Её методы обучения, несмотря на свою агрессивность, оказались весьма эффективными. В курс обучения также входило развитие биотики для военного применения (так называемая «биотическая артиллерия»), однако, несмотря на впечатляющие успехи в этой сфере, Джек считала, что её студенты больше подходят в качестве поддержки или прикрытия, а не самостоятельной боевой единицы на фронте.

Mass Effect 3: Цитадель Править

Джек может сражаться на арене "Армакс Арсенал", лицензия на участие приобретается за бронзовый жетон.

Используемое оружие Править

Таланты и Умения Править

Характер Править

Пытки, которые перенесла Джек, будучи Подопытной Ноль, и ее последующий жизненный опыт сделали ее практически психопаткой, непредсказуемой, жестокой и крайне асоциальной личностью. После того, как в ходе экспериментов ее накачивали наркотиками, у нее выработалась неуемная жажда насилия, лишь чтобы пережить "то приятное тепло внутри во время боя". Она склонна постоянно сквернословить и очень легко поддается провокациям. Ее тело с ног до головы покрыто замысловатыми татуировками и шрамами. Некоторые из них являются напоминаниями об экспериментах, которые она пережила, другие говорят о тюрьмах, убийствах и других важных событиях ее жизни. Столько всего пережив по вине людей и их жестокости по отношению к ней, Джек разучилась им верить. Попытки Шепард(а) разговорить ее лишь злят Джек и ставят в тупик, потому что она не может понять, чего хочет от нее командир.

Интересные факты Править

Джек фантом.png
  • Если не отправиться на миссию по защите Гриссомской академии, то она появится на базе "Цербера", в миссии Приоритет: штаб "Цербера". В виде фантома она нападёт на Шепард(а), с криком: I WILL DESTROY YOU! (Я уничтожу тебя!) и её придётся убить. Она ничем не отличается от других фантомов, за исключением того, что она произносит свои угрозы и насмешки во время боя.
  • Если взять на миссию в Гриссомскую Академию Лиару, то она скажет её настоящее имя — Дженнифер.
  • Джек, со всей своей агрессивностью, не лишена романтической натуры. В досье Серого Посредника можно найти ее стихи.
  • Джек в глубине души очень ранимая. Это заметно в романтической сцене во второй части.
  • Джек периодически кричит "Я тебя уничтожу!" и "Я тебя убью!" в ходе битвы и/или при использовании способностей. Это может быть отсылкой к первой части серии, где эти реплики были единственными, которые могли подавать враги-гуманоиды.
  • Отношения с Джек не развиваются, если Шепард был на стороне Миранды в споре или если у него был случайный секс с Джек. Она будет посылать его к чертям при любом удобном случае.
  • Ее имя, равно как и обритая наголо голова, могут быть отсылками к персонажу "Черной дыры" и "Хроник Риддика" Джек/Кире. В первом фильме героине было 14 лет, она звалась Джек, считала себя парнем и думала, что убивать — это здорово. Во втором она переименовалась в Киру и научилась выживать в тюрьме, откуда сбежала с помощью Риддика.
  • Кортни Тейлор озвучивала не только Джек, но и джедайку Джухани из "Star Wars: Knights of the Old Republic", Фариндена и Шевру из "Dragon Age: Origins", протагониста женского пола в Fallout 4 и мать стаи Загару в StarCraft 2.
  • В досье Серого Посредника на Джек, говорится, что она как минимум раз использовала псевдоним Жаклин Нот (Jacqueline Nought). "Жаклин" — женская версия имени "Джек", а "Нот" по-английски означает "ничтожество (о человеке), нуль, ноль, ничто, не стоящая внимания вещь". В случае её гибели, она появится на мемориальной доске в третьей части именно под этим псевдонимом.
  • В ходе погони в дополнительной локации Логова Серого Посредника на экране над тоннелем можно увидеть постер Джек "Разыскивается..". Её тюремный номер 24601. Возможно, это отсылка к роману Виктора Гюго "Отверженные". Главный герой Жан Вальжан имел такой же тюремный номер.
  • Если Джек погибла в Mass Effect 2, её заменяет Джейсон Прэнгли.
  • Джек, наряду с Шепард(ом) (Адепт/Штурмовик) и Джиллиан Грейсон являются самыми сильными людьми-биотиками.
  • У неё есть варрен Эн-Э, также обладающий биотическими способностями.
  • Если приглядеться к татуировкам Джек, то можно заметить ее изображения со старых концепт-артов.
  • Если в Mass Effect 3, когда отряды Цербера обращаются к курсантам, выбрать верхний ответ, Джек скажет "Есть еще порох в пороховницах". Н.В Гоголь "Тарас Бульба". Но, тем не менее, отсылкой к этому произведению фраза не является, так как в оригинале она звучит иначе.
  • Если во второй части в самоубийственной миссии именно Джек была выбрана для биотического барьера, чтобы защитить команду от роя, то в Гриссомской академии она упомянет этот факт, сказав, что когда её ученики жалуются на усталость во время тренировок, она рассказывает им о том как было тяжело удерживать тот барьер, также она упомянет в этом диалоге Мордина.
  • Для Джек существует аж 3 варианта финальной картинки в Extended Cut. Если курсанты Гриссомской академии были отправлены на передовую, то Джек навещает их могилы. Если курсанты были назначены силами поддержки, то показано, что они живы и Джек по-прежнему их наставник. Если с ней был роман, то она смотрит на звездное небо над лесом.

Галерея Править

Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3
Персонажи из комиксов Mass Effect

Викия-сеть

Случайная вики