ФЭНДОМ

ME4
Береги силы и себя!

Джаал Ама Дарав (англ. Jaal Ama Darav) — ангара, лейтенант Сопротивления и член отряда Райдер(а).

БиографияПравить

Джаал родом из большой и прославленной семьи воинов, и множество его родственников добились больших успехов на военном поприще. Сам Джаал ещё в раннем детстве проявил склонность к модификации оружия и изучению различных механизмов: так, например, в семилетнем возрасте он получил в подарок от своей тёти винтовку кеттов и сам разобрал её, чтобы узнать, как она работает. Вместе с Акксулом был учеником Мошаэ Сефа, но проявил себя настолько плохо, что обучение пришлось прекратить. В Сопротивлении Джаал быстро завоевал уважение товарищей, будучи умелым разведчиком и чрезвычайно талантливым снайпером, и ничего удивительного, что чрезвычайно подозрительный Эфра выбрал его в качестве наблюдателя за пришельцами из Млечного Пути.

Психологический профильПравить

Подобно всем ангара, Джаал не сдерживает эмоций и всегда делится своими чувствами — и печалями, и радостями, чем порой может сбить собеседника с толку. Также, хотя он кажется своим товарищам взрослым и уверенным в себе, Джаал всё ещё не уверен, что нашёл своё место в жизни, поэтому часто сомневается и много раздумывает над своими поступками.

Mass Effect: AndromedaПравить

«Меня успокаивает тот факт, что хотя вселенная находится за пределами понимания, но для того, чтобы в ней всё работало, моё понимание ей не нужно.»

Когда Первопроходец Райдер впервые вышел(ла) на связь с ангара в поисках Хранилища на Айе, именно Джаал вызвался присоединиться к его (её) команде на «Буре», хотя Эфра тут же предупредил его, чтобы он был готов к предательству со стороны человека и успел ударить раньше, чем он (она).

FirstMeeting

Впрочем, в конце концов Райдер(у) всё-таки удалось завоевать уважение Эфры: во время операции на Воелде по спасению Мошаэ Сефа из лап кеттов Джаал узнал всю правду о Вознесении, после чего, когда Эфра всё-таки решил отозвать наблюдателя, сам попросил оставить его в команде Райдер(а).

Осознавая всю угрозу, которую несут для союза ангара и Инициативы «Роекаар», Джаал рассказал Райдер(у) об этих отступниках и их лидере, а также попросил помочь ему выйти на Акксула через его старую знакомую Талдир. Тем не менее, прибыв на Хаварл, Райдер и Джаал обнаружили, что убежище Талдир окружено кеттами, а сама она смертельно себя ранила, чтобы не попасть в плен к врагу. К сожалению, она умерла прежде, чем успела сообщить о местоположении Акксула, и Джаал горестно заметил, что Акксул использует подобную преданность, чтобы распространять ненависть. После этого остался лишь один способ отыскать лидера «Роекаар», а именно поговорить с Мошаэ Сефа и попросить её назначить бывшему ученику встречу; нехотя, но Джаал согласился на это, хоть изначально он и не планировал вовлекать наставницу во все эти дела.

JaalHand

После того как Райдер предотвратил(а) атаку «Роекаар» на Эос, Акксул прислал Джаалу личное сообщение на «Бурю», назвав его глупцом и предателем, объединившимся с инопланетянами против собственного народа. Джаал, в свою очередь, заметил, что Акксул ждёт от них поспешных и неразумных поступков, поэтому призвал Райдер(а) действовать осторожно.

Миссия на лояльность Править

После того как два брата и сестра Джаала — Тевиинт, Латул и Баранж — присоединились к «Роекаар», с Джаалом связались его матери, попросившие его разыскать неразумных отпрысков и вернуть их обратно в семью. Для этого Райдер(у) и Джаалу пришлось отправиться в Кузню — священное место ангара на Хаварле, где Акксул и его последователи устроили свою базу.

JaalRyderRoekaar

Прибыв на место, Джаал обнаружил, что Акксул и «Роекаар» силой выдворили из Кузни гражданских исследователей, закрыв доступ для всех, кроме членов своей организации, а также почти сразу натолкнулись на тех, кого разыскивали: опознав по голосам своих родственников, Джаал призвал их прекратить огонь, после чего успел дважды ударить Баранжа по лицу, прежде чем обнял его. Пытаясь решить дело миром, он представил братьям и сестре Райдер(а), стараясь доказать, что в своей слепой ненависти к инопланетянам Акксул был неправ; однако когда Латул проникся его словами и сообщил, что Акксул собирается взорвать Кузню и обвинить в этом акте терроризма Инициативу, Тевиинт выстрелила «предателю» в спину, ранив его, но, к счастью, не смертельно. Ошеломлённая собственным поступком, она убежала прочь, тогда как Райдер и Джаал, убедившись, что Латулу ничто не угрожает, решили обезвредить бомбы прежде, чем Акксул приведёт их в действие.

JaalVSAkksul

Успешно справившись со своей задачей, Джаал вновь встретился с Тевиинт: уверенная, что своим выстрелом убила родного брата, она сама пришла к нему и изъявила желание уйти из «Роекаар», прежде чем случится что-либо более ужасное. После этого на сцену вышел сам Акксул, тут же обратившийся с речью к собравшимся вокруг последователям. Джаал, в свою очередь, вступил с ним в противостояние, обратив внимание присутствующих на то, как Райдер превратил(а) прежде бесплодные миры в пригодные для заселения и какую услугу оказал(а) всем ангара, вытащив из плена их возлюбленную Мошаэ Сефа. После этого, разозлившись, Акксул вскинул оружие и наставил его в лицо Джаалу.

В том случае, если Райдер, не выдержав напряжения, застрелит Акксула, «Роекаар» лишь убедятся в своей правоте и продолжат бесчинства; однако сдержавшись, Райдер увидит, что выстрел Акксула лишь ранит Джаала в лицо, после чего многие члены его группы, увидев, насколько безумным он стал, оставят свой путь и вернутся к другим ангара.

Роман Править

«С тобой моё сердце поёт.»

Присоединившись к команде Райдер(а), Джаал поначалу весьма недоверчив и не торопится раскрывать информацию о себе или своём народе, поэтому чтобы начать с ним романтические отношения, Райдер(у) придётся для начала подружиться с ангара, используя особые реплики (отмеченные значком «Взявшись за руки», расположенным в диалоговом кольце на месте обычной романтической реплики). Если Райдер будет продолжать выстраивать с Джаалом отношения и заигрывать при каждой удобной возможности, в конце концов у ангара можно будет поинтересоваться, интересно ли ему узнать друг друга получше, и Джаал согласится, сказав, что это будет для него честью — стать ближе к такому выдающемуся человеку.

JaalFace

Выполнив миссию Джаала на лояльность, Райдер получит от него электронное письмо, в котором тот предложит отправиться на его родную планету Хаварл и встретиться с его семьёй. Там Райдер познакомится с Сахуной — истинной матерью Джаала (в диалоге с ней можно обнять её, что ещё больше улучшит отношения с Джаалом), которая по-быстрому расскажет пару весьма смущающих вещей из биографии сына, после чего позволит ему и Райдер(у), пробравшись сквозь битком забитую родственниками гостиную, уединиться в «личном святилище» — его крохотной комнате, в которой он провёл детство. Там Джаал покажет Райдер(у) некоторые схемы вооружения кеттов и останки домашнего животного, ручного каркина по имени Алфит, которого вскрыл после смерти, дабы узнать, как он «функционирует». После этого Джаал признается, что не приводил в эту комнату ни одного чужака, и изъявит желание, чтобы они были вместе. Если ответить согласием, Райдер и Джаал поцелуются, после чего ангара покажет ещё один свой проект — красивейшую голограмму звёздного неба, над которой работал несколько лет, и скажет, что теперь-то он сможет легко завершить работу, ведь отныне у него есть кто-то, с кем это можно сделать.

JaalRyderKiss

Позже, получив не одно письмо от Джаала и его матери, можно получить приглашение встретиться с Джаалом у штаба Сопротивления на Айе. После этого Джаал отведёт Райдер(а) к красивейшему водопаду, где наконец эти двое смогут открыто признаться друг другу в любви, а при желании — заняться сексом и окончательно закрепить их связь, что является кульминацией романтической линии.

Способности Править

В распоряжении Джаала три активных технических умения и два пассивных боевых.

  • Поглощение энергии
  • Граната-липучка
  • Удар мстителя (доступен после использования 18 очков навыков Джаала)
  • Стойкость повстанца
  • Стойкость

Интересные факты Править

  • Согласно заявлениям разработчиков, проработка правильной физики плаща Джаала отняла много времени и усилий, и, как пошутил продюсер Майкл Гэмбл, имя Джаала на языке ангара означает «парень с шевелящимся плащом». В игре же на попытку Ветры узнать, есть ли какое-то значение у имени Джаал, тот заметит, что нет, никакого: ведь означай его имя, к примеру, «воин», а он бы воином не стал — это же всех бы только путало.
  • Поскольку Джаал был первым ангара, чей образ разрабатывался дизайнерами, его облик определил внешний вид для всей расы.
  • Винтовка Джаала носит имя Дарав. Об этом можно узнать, когда во время одной из миссий Кора спросит его об оружии, намекнув, что в Млечном Пути воины давали ему имена.
  • Джаалу около 27 ангарских лет, его рост составляет 193 см, вес — 121 кг.
  • От Мошаэ Сефа можно узнать, что временами Джаал разговаривает во сне.
  • После патча 1.08 Джаал стал доступен в качестве романтического интереса для Райдер(а) любого пола, хотя до этого с ним могли завести роман только персонажи-женщины.
  • Благодаря своему необычному визору в интернете Джаал получил прозвище «парень с моноклем».

Галерея Править

Персонажи Mass Effect: Andromeda