ФЭНДОМ

86859434.jpg

Война Первого контакта (англ. First Contact War), также известная среди турианцев как «Инцидент у Ретранслятора 314» (англ. Relay 314 Incident) — это небольшой трёхмесячный военный конфликт между Альянсом систем и Турианской иерархией.

Хронология Править

Первый контакт Править

Citadel Archives - year 2157 CE, First Contact War, turian interrogation, vault T91.png
После открытия ретранслятора «Харон» в 2149 году человечество начало быстрое освоение соседних звёздных систем, используя обнаруженную ими сеть ретрансляторов. В целях освоения новых территорий и ведомые любопытством, люди начали активировать каждый Ретранслятор, который им удавалось найти.

В 2157 году флотилия Альянса в составе двух грузовых судов и трёх фрегатов покинула базу у колонии Шаньси и через врата Ретранслятора «Шаньси-Тета» направилась в дотоле неразведанную человечеством область космоса. Там их действия были замечены турианской патрульной флотилией, которая засекла попытку людей активировать «спящий» ретранслятор, известный в Пространстве Цитадели под номером 314. В соответствии с положением Цитадели, принятом после рахнийских войн, несанкционированная Советом активация неиспользуемых ретрансляторов находится вне закона, однако вместо того, чтобы вступить с чужаками в переговоры, турианцы сразу же открыли огонь. Единственный уцелевший фрегат Альянса смог вернуться обратно на Шаньси, где и известил командование о столкновении с неизвестным противником. Сутками позже отправленные с Шаньси корабли Альянса полностью уничтожили турианский патруль, и инцидент быстро перерос в полномасштабную войну.

С точки зрения турианцев, это был лишь акт предотвращения нарушения закона Совета, тогда как для человечества это была первая встреча с представителями иного разумного вида — и именно война Первого контакта определила взгляд людей на Галактику на многие десятилетия вперед.

Оккупация Шаньси Править

Не зная с каким именно врагом им пришлось столкнуться (предположение о том, что это могут быть протеане, быстро было исключено фактом примерно равного уровня технологий кораблей человечества и его нового противника), Альянс выслал разведывательные зонды в пространство турианцев. На каждом аппарате был расположен ядерный боезаряд, который должен был сработать в случае захвата зонда чужаками, дабы им не достались сведения о технологиях людей.

Силы космофлота Альянса у Шаньси были весьма невелики, поэтому турианцам удалось быстро уничтожить несколько разведчиков и патрульный флот и начать длительную орбитальную осаду. Они могли без труда уничтожать солдат колонии с орбиты, а поскольку все пути снабжения были перекрыты вскоре среди защитников Шаньси начался голод.

Несмотря на это люди до последней возможности продолжали стойко обороняться. Так, солдат по имени Тадиус Ахерн с двумя подчинёнными был отправлен, чтобы вернуть критически важный для колонистов модуль с данными, захваченный турианцами. В ходе выполнения этого задания отряд Ахерна угодил во вражескую засаду и был окружён несколькими группами турианских штурмовиков. Рассчитывая на поддержку лишь пары оборонительных турелей, не имея достойных укрытий и всего втроём, отряд Ахерна все же смог успешно выполнить задание, отбить все атаки многократно превосходящих его количеством турианцев и дождаться эвакуации.

В итоге защитники колонии, под командованием генерала Уильямса, отрезанные от снабжения, всё же были вынуждены сдать колонию противнику, покинуть систему и отступить к «Арктуру», чтобы сберечь оставшиеся силы и прекратить потери среди мирных жителей от бомбардировок турианцев. Некоторое время сопротивление оказывали лишь немногочисленные наёмники и партизаны. В их числе — Джек Харпер и находившиеся под его командованием Бен Хислоп и Ева Кор. Заслуга привлечения к сопротивлению, подготовки и оснащения их команды также принадлежала генералу Уильямсу.

В скором времени у турианцев также начались проблемы со снабжением в их эскадре было лишь одно судно с довольно ограниченными запасами пищи. Впрочем, их командование пришло к выводу, что они уже разбили большую часть вражеской армии и ликвидировали угрозу повторного нападения. Однако они ошибались. Альянс озаботился сбором своих сил для контрнаступления. В частности, 12 суток спустя после первого контакта контр-адмирал Гриссом прибыл на крейсере «Нью-Дели» на «Арктур» для того, чтобы забрать для участия в войне выпускников программы N7 (в числе прочих и второго лейтенанта Андерсона). А спустя примерно месяц после начала оккупации к Шаньси прибыл Второй флот Альянса под командованием адмирала Кастани Дрешера, что застиг турианцев врасплох и полностью выбил их с планеты. Обе стороны начали подготовку к полномасштабной межпланетной войне, и только тогда разгоревшийся конфликт наконец-то был замечен галактическим сообществом.

Мир и результаты войны Править

К счастью для всех, в ситуацию вмешался Совет Цитадели, который велел прекратить войну и заключить мирное соглашение. Посланники Совета ввели человечество в курс дел в Галактике: именно от них люди узнали о существовании Цитадели и о том, что в Галактике есть множество рас, которые живут в мире.

В результате война Первого контакта была завершена, не продлившись и трёх месяцев: со стороны Альянса в ней погибло 623 человека, со стороны Иерархии — чуть больше, но в галактических масштабах потери обеих сторон считались крайне незначительными. Единственным же значимым событием была оккупация Шаньси турианцами и её последующее освобождение людьми.

Конфликт имел политические и культурные последствия для обеих сторон. Первый контакт человечества с инопланетной расой отнюдь не поспособствовал поднятию рейтинга людей среди других народов: поскольку знакомство с человечеством началось с войны, люди были представлены в качестве агрессоров (способствовало тому и отношение турианцев), а это, в свою очередь, создало атмосферу ксенофобии среди общественности Альянса. В результате этого появились про-человеческие организации, например, политическая партия «Терра Фирма» и подпольно-экстремистский «Цербер».

Некоторые из разведывательных зондов с ядерным зарядом на борту, которые были отправлены в пространство турианцев, до сих пор находятся там. Их существование остается тайной Альянса, поскольку их обнаружение привело бы к определенным политическим последствиям, возможно, окончательно разрушив и без того хрупкие отношения с Турианской Иерархией. По этой причине Альянс предпочитает не афишировать само существование зондов, хотя при возможности старается найти и обезвредить их.

Также война Первого контакта продемонстрировала военную мощь человечества, с которой Совету пришлось считаться. Иерархия была вынуждена выплатить Альянсу солидные репарации, однако даже это не смягчило взаимное недоверие двух сторон, и, к примеру, Сарен Артериус, потерявший из-за той войны брата, возненавидел человечество и, даже став Спектром, продолжал в открытую критиковать политику Альянса.

Впрочем, со временем отношения между турианцами и людьми несколько выровнялись: были налажены торговые связи и построен экспериментальный фрегат-разведчик «Нормандия», которую совместно проектировали инженеры обеих рас. Альянс и Иерархия все ещё не до конца доверяют друг другу, но скорее уважают как достойных соперников, чем считают врагами, и можно надеяться, что в скором времени тени войны Первого Контакта отойдут в прошлое.

Ветераны войны Править

Люди Править

Турианцы Править

Интересные факты Править

  • Если спасти Совет Цитадели во время атаки гетов, через два года можно услышать репортаж, в котором утверждается, что Турианская Иерархия рассматривает вопрос по выплате дополнительных репараций для людей, чьи родственники погибли во время инцидента у ретранслятора 314. До битвы за Цитадель турианцы отказывались выплачивать дополнительные репараций сверх тех, что уже были заплачены.
  • День окончания войны Первого контакта, празднуемый на территории Альянса, известен как «День Перемирия»; под тем же названием в некоторых странах-союзниках известно 11 ноября 1918 года, день окончания Первой мировой войны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики