ФЭНДОМ

Disambiguous Неопределённость
Это статья о генетической болезни азари.
• Для просмотра статьи о классе Моринт перейдите на Ардат-якши (класс).
• Для просмотра статьи о пассивном навыке Моринт в Mass Effect 2 перейдите на Ардат-якши (навык).

Ардат-якши (англ. Ardat-Yakshi, «демон ночных ветров») — это редкий генетический дефект, поражающий исключительно азари.

ОписаниеПравить

Дефект, от которого страдают ардат-якши, приводит к тому, что больные не способны мягко объединять свою нервную систему с системой сексуального партнёра обычным образом, приводящим к продолжению рода: вместо этого ардат-якши разрушают мозг партнёра, вызывая многочисленные кровоизлияния, что обычно приводит к смерти или, в редких случаях, превращает пострадавшего в овощ. Психологи азари считают, что эта неспособность к ментальному слиянию не даёт развиться сочувствию, что в итоге приводит к психопатии. Способы лечения этого заболевания до сих пор не разработаны.

Mass Effect 2 Morinth by Homicide Crabs

Обычно болезнь проявляется в раннем детстве, полностью оформляясь к периоду подросткового сексуального развития. Вопреки популярному мнению, феномен ардат-якши не является исключительно редким (дефекту подвержен примерно 1 % популяции азари), но не все ардат-якши — убийцы. Большая их часть, ведя закономерно маргинальный образ жизни, заключает и прекращает множество союзов, обычно неудобных или оскорбительных для партнёров. Слухи о синдикатах ардат-якши не имеют под собой оснований, поскольку ардат-якши по своей природе не способны к длительному сотрудничеству.

В древней мифологии азари ардат-якши считаются богинями разрушения; во множестве легенд и преданий им отведено место злодеев и антигероев. Ничего удивительного, что, будучи самой дипломатичной и терпимой расой в пространстве Цитадели, азари используют силу своей экономики и контроль СМИ, чтобы скрывать сам факт существования ардат-якши от галактического сообщества, помещая большинство ардат-якши в закрытые монастыри, как можно дальше от крупных поселений. Самых агрессивных ардат-якши изолируют от общества, помещая в лечебные или исправительные учреждения, а в особых случаях они попадают в списки юстицаров и подлежат безжалостному уничтожению.

Mass Effect 2Править

Samara vs Morinth

Как выясняется, союзник Шепард(а) юстицар Самара стала матерью сразу трёх ардат-якши, при этом младшие, Фалере и Рила, согласились поселиться в уединённом монастыре на Лесуссе, тогда как Моринт отказалась брать под контроль свою природу и сбежала, чтобы вести жизнь бесчестной убийцы: с каждой новой жертвой она становилась всё сильнее и безжалостнее, вынудив свою мать открыть на себя охоту.

Именно поисками Моринт Самара занималась на Иллиуме во время первой встречи с капитаном, а позже она проследила путь дочери до Омеги, где наконец-то настигла Моринт в её собственном логове. В зависимости от решения Шепард(а) ардат-якши была убита или же присоединилась к команде капитана в борьбе с Коллекционерами.

Примечательно, что если Шепард попытается начать роман с Моринт, это ожидаемо закончится смертью, вне зависимости от уверений последней.

Mass Effect 3Править

Codex Banshee
После начала вторжения Жнецов силы врага достигли монастыря ардат-якши на Лесуссе и начали одурманивание жительниц монастыря и их превращение в баньши. С помощью капитана Шепард(а) и отряда десантниц монастырь был уничтожен.

Если Самара выжила во время нападения на базу Коллекционеров, она будет там, защищая своих двух оставшихся дочерей, Рилу и Фалере, при этом, в зависимости от решений Шепард(а), в конце концов единственная выжившая ардат-якши, Фалере, может остаться в развалинах монастыря и продолжить мирную жизнь.

Интересные фактыПравить

  • Ардат-якши являются отсылкой к сиренам — мифическим морским существам. Подобно сиренам, они способны очаровывать жертву, а затем уничтожать. К тому же, как и другие азари, ардат-якши есть результат эволюции морских млекопитающих. 
  • Предположительно ардат-якши являются главным доводом азари в борьбе с чистокровными браками, поскольку, по словам Самары, такие генетические дефекты чаще всего проявляются именно в результате союза двух азари.
  • Сама Моринт называет ардат-якши «генетической судьбой» азари, хотя известно, что ардат-якши не способны к продолжению рода, и, таким образом, их доминирование приведёт к вымиранию азари.
  • Стоит отметить, что попытки азари избежать появления ардат-якши путём нечистокровных браков рассматриваются Жнецами в качестве аргумента в пользу генетической слабости этой расы.
  • В кафе Закера на Цитадели можно услышать, как турианец-продавец предлагает медовый маринад, изготовленный «бедными замученными детишками в монастыре ардат-якши».
  • По словам Патриарха, самый дорогой напиток в «Загробной жизни» изготавливается в монастыре азари «безумными синими женщинами».
  • Судя по записям в монастыре, ардат-якши иногда позволяется посещать Тессию, дабы познакомиться со своим родным миром; тем не менее, если ардат-якши признаётся слишком ненадёжной, разрешение ей не выдаётся.
  • В слове «ардат-якши» «ардат», вероятно, связано с аккадским «ардат-лили» — прозвищем ближневосточного демона бури Лилит. «Якши», в свою очередь, обозначает благожелательных духов природы в буддизме, индуизме и джайнизме, а в южно-индийской традиции они иногда изображаются как смертельно опасные соблазнители.
  • Можно проследить связь между ардат-якши и широко известными суккубами: соблазнительницы, прекрасные телом и развратные душой, они сбивают с пути мужчин и завлекают их на своё ложе, после чего их жертвы обычно слабеют и вскоре умирают.