Фэндом

Disambiguous.png Неопределённость
Эта статья о генетической болезни азари.
• Для просмотра статьи о классе Моринт, перейдите на ардат-якши (класс).
• Для просмотра статьи о пассивном навыке Моринт в «Mass Effect 2», перейдите на Ардат-Якши (навык).

Ардат-Якши (англ. Ardat-Yakshi, «демон ночных ветров») — это редкий генетический дефект, поражающий исключительно азари.

ОписаниеПравить

Дефект, от которого страдают Ардат-Якши, приводит к тому, что больные не способны мягко объединять свою нервную систему с системой полового партнера обычным образом, приводящим к продолжению рода: вместо этого Ардат-Якши разрушают мозг партнера, вызывая многочисленные кровоизлияния, что обычно приводит к смерти или, в редких случаях, превращает пострадавшего в овощ. Психологи азари считают, что эта неспособность к ментальному слиянию не дает развиться сочувствию, что в итоге приводит к психопатии. Способы лечения этого заболевания до сих пор не разработаны.

Моринт, дочь Самары

Обычно болезнь проявляется в раннем детстве, полностью оформляясь к периоду подросткового сексуального развития. Вопреки популярному мнению, феномен Ардат-Якши не является исключительно редким (дефекту подвержен примерно один процент популяции азари), но не все Ардат-Якши убийцы. Большая их часть, ведя закономерно маргинальный образ жизни, заключает и прекращает множество союзов, обычно неудобных или оскорбительных для партнеров. Слухи о синдикатах Ардат-Якши не имеют под собой оснований, поскольку Ардат-Якши по своей природе не способны к длительному сотрудничеству.

В древней мифологии азари Ардат-Якши считаются богинями разрушения; во множестве легенд и преданий им отведено место злодеев и антигероев. Ничего удивительного, что, будучи самой дипломатичной и терпимой расой в пространстве Цитадели, азари используют силу своей экономики и контроль над СМИ, чтобы скрывать сам факт существования Ардат-Якши от галактического сообщества, помещая большинство Ардат-Якши в закрытые монастыри как можно дальше от крупных поселений. Самых агрессивных Ардат-Якши изолируют от общества, помещая в лечебные или исправительные учреждения, а в особых случаях они попадают в списки юстицаров и подлежат безжалостному уничтожению.

Mass Effect 2Править

Samara vs Morinth.png

Как выясняется, союзник Шепард(а), юстицар Самара, стала матерью сразу троих Ардат-Якши, при этом младшие, Фалере и Рила, согласились поселиться в уединенном монастыре на Лесуссе, тогда как Моринт отказалась брать под контроль свою природу и сбежала, чтобы вести жизнь бесчестной убийцы: с каждой новой жертвой она становилась все сильнее и безжалостнее, вынудив свою мать открыть на себя охоту.

Именно поисками Моринт Самара занималась на Иллиуме во время первой встречи с капитаном, а позже она проследила путь дочери до «Омеги», где наконец-то настигла Моринт в ее собственном логове. В зависимости от решения Шепард(а) Ардат-Якши была убита или же присоединилась к команде капитана в борьбе с Коллекционерами.

Примечательно, что, если Шепард попытается начать роман с Моринт, это ожидаемо закончится смертью, вне зависимости от уверений последней.

Mass Effect 3Править

Codex Banshee.png
После начала вторжения Жнецов силы врага достигли монастыря Ардат-Якши на Лессусе, начав одурманивание жительниц монастыря и их превращение в баньши. С помощью капитана Шепард(а) и отряда десантниц монастырь был уничтожен.

Если Самара выжила во время нападения на базу Коллекционеров, она будет там, защищая своих двух оставшихся дочерей, Рилу и Фалере, при этом, в зависимости от решений Шепард(а), в конце концов единственная выжившая Ардат-Якши, Фалере, может остаться в развалинах монастыря и продолжить мирную жизнь.

Интересные фактыПравить

  • Ардат-Якши являются отсылкой к сиренам — мифическим морским существам. Подобно сиренам, они способны очаровывать жертву, а затем уничтожать. К тому же, как и другие азари, Ардат-Якши есть результат эволюции морских млекопитающих. 
  • Предположительно, Ардат-Якши являются главным доводом азари в борьбе с чистокровными браками, поскольку, по словам Самары, такие генетические дефекты чаще всего проявляются именно в результате союза двух азари.
  • Сама Моринт называет Ардат-Якши «генетической судьбой» азари, хотя известно, что Ардат-Якши не способны к продолжению рода и, таким образом, их доминирование приведет к вымиранию азари.
  • Стоит отметить, что попытки азари избежать появления Ардат-Якши путём нечистокровных браков рассматривается Жнецами в качестве аргумента в пользу генетической слабости этой расы.
  • В кафе Закера на Цитадели можно услышать, как турианец-продавец предлагает медовый маринад, изготовленный «бедными замученными детишками в монастыре Ардат-Якши».
  • По словам Патриарха, самый дорогой напиток в «Загробной жизни» изготавливается в монастыре азари «безумными синими женщинами».
  • Судя по записям в монастыре, Ардат-Якши иногда позволяется посещать Тессию, дабы познакомиться со своим родным миром; тем не менее, если Ардат-Якши признается слишком ненадежной, разрешение ей не выдается.
  • В слове «Ардат-Якши» «Ардат», вероятно, связано с аккадским «Ардат-Лили», прозвищем ближневосточного демона бури Лилит. «Якши», в свою очередь, обозначает благожелательных духов природы в буддизме, индуизме и джайнизме, а в южно-индийской традиции они иногда изображаются как смертельно опасные соблазнители.
  • Можно проследить связь между Ардат-Якши и широко известными суккубами: соблазнительницы, прекрасные телом и развратные душой, они сбивают с пути мужчин и завлекают их на свое ложе, после чего их жертвы обычно слабеют и вскоре умирают.

Также на Фэндоме

Случайная вики