Фэндом

Mass Effect Wiki

Ангара

4049статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
ME4.png
Ангара
Angara.jpg
Название Ангара
Встречается в Mass Effect: Andromeda
Тип Гуманоидная разумная
Пол Двуполая
Родная планета Хаварл
Статус Развитая

Ангара (англ. Angara) — инопланетная раса в галактике Андромеда из игры Mass Effect: Andromeda.

ИсторияПравить

Ангара — довольно древняя цивилизация, освоившая космос как минимум тысячу лет назад и существовавшая ещё до исчезновения джардаан. Во время наивысшего расцвета они населяли многие миры в скоплении Элея, а столицей их цивилизации был мир Воелд. Однако переломный момент наступил в 25-ом веке по земному летосчислению, при появлении Скверны, уничтожившей множество планет. Одновременно другие планеты, не уничтоженные Скверной, становились непригодными для жизни из-за климатических изменений. После чего в течении многих веков цивилизация всё глубже приходила в упадок и привела к изоляции разных групп ангара, развивших за это время новые культуры и языки.

Позже, ангара снова стали постепенно восстанавливать свою цивилизацию, однако культурные и языковые разногласия колоний замедляли этот процесс. Однако, в 28-ом веке, за восемьдесят лет до прибытия колонистов из Млечного Пути, в скоплении объявились кетты под командованием Архонта. Кетты, поначалу, не шли напролом, а пользовались политической нестабильностью среди ангара, страдающих от междоусобных войн, чтобы приступить к вознесению скопления. Позднее, вооруженные силы ангара были уничтожены кеттами, а зародившееся вскоре гражданское Сопротивление не могло оказать существенный отпор захватчикам.

Относительно переломный момент в противостоянии с кеттами настал за пять лет до прибытия ковчегов, когда лидером Сопротивления стал Эвфра Де Тершаав. Под его началом сопротивление кеттской оккупации стало более планомерным и эффективным, хотя ангара всё равно не могли изгнать захватчиков. Основные бои происходили на территории Воелда, в то время как поселения Айи и Хаварла были в относительной безопасности, с учётом экологических проблем последнего. Некоторое время спустя от Сопротивления откололось более радикальное крыло — «Роекаар», основанное Акксулом, бывшим пленником кеттского концентрационного лагеря.

Биология Править

Ангара — гуманоидная раса, теплокровные млекопитающие. Пальцеходящие, с четырьмя пальцами на каждой конечности. Лишены волосяного покрова, но обладают разными оттенками кожи, от голубого до розового. Ярко выражен половой диморфизм: женщины-ангара явно меньше и обладают более тонким телосложением и другими чертами лица, больше похожими на человеческие, в то время, как у мужчин нос приплюснутый, а лоб сильно выпирает вперёд. Цвет крови — синий.

Пищеварительная система значительно отличается от человеческой: большинство продуктов, ангара воспринимают на другой вкус, также они без проблем могут переваривать ядовидый и жгучий для людей алколоид - капсаицин, содержащийся во всех специях продуктов ангара. Одновременно антранилоая кислота, широко используемая как ароматизатор в человеческих сладких изделиях, вызывет у ангара болезненное жжение.

Хотя все организмы производят естественные биоэлектрические поля, у ангара они особенно сильные и устроены таким образом, что они могут воздействовать на окружающую среду природными биоэлектрическими способностями. Также организм ангара устроен так, что для его полноценного функционирования необходим солнечный свет, соответственно, его недостаток приводит к сильному ослаблению иммунитета, депрессии и слабоумию, поэтому они стремятся обеспечить себя мощными ультрафиолетовыми лампами в тех местах, куда фактически не проходит свет. Также ангара, как и люди, хорошо переносят температурные перепады, но предпочитают прохладную погоду.

Ангара — искусственная раса, созданная джардаан, творцами Реликтов, с помощью генетических манипуляций для заселения ими обитаемых планет в скоплении Элея. Хотя их мотивы создать новую расу неизвестны, это скорее всего объяснялось общим упадком джардаан, стремившихся оставить после себя живое наследие. Также неизвестно, родственны ли генетически сами ангара и создатели Реликтов.

Культура Править

Особенность культуры ангара заключается в их демонстративной открытости. Ангара предпочитают говорить честно и только суть, открыто выражать свои чувства без страха задеть кого-либо. Если ангара предрасположен к кому либо, он его запросто обнимет, если же испытывает неприязнь, то быстро ввяжется в драку. Также они часто устраивают драки из развлечений или просто толкают друг друга из дружественных побуждений.

У ангара сильно развит культ семьи, большинство из них входят в состав тех или иных кланов и имеют очень много сестёр, братьев и ещё больше двоюродных родственников. Многих родственников старшего поколения принято также считать родителями, поэтому у каждого ангара, помимо биологических родителей, есть ещё множество других «мам» и «пап». Одновременно агрессивное отношение кеттов сделало ангара очень осторожными и подозрительными по отношению к другим расам, что однако не помешало им доверится пришельцам из Млечного Пути. Некоторые ангара наносят на свои лица узоры.

Ввиду того, что знания ангара об их цивилизации до нашествия Скверны довольно скудны, для них также большое значение имеет поиск и нахождение крупиц информации о прошлом. Самым сведущим в этой деле является тот, кого ангара называют Мошаэ, которого по сути можно считать духовным предводителем их общества. На момент 29-го века им является Мошаэ Сефа, рождённая до прихода кеттов.

Религия Править

У Ангара множество разных религий, однако у них есть и общие сходства. Ангара верят в перерождение — когда член семьи умирает, то он снова в ней рождается в новом теле, таким образом укрепляя семейный клан.

ЯзыкПравить

Среди ангара существует огромное количество языков — народных языков около двух-трех сотен, а семейных — ещё больше. В качестве общего языка используется шэлэш. Он был также основным языком во времена расцвета цивилизации ангара и после её краха был почти забыт. Его возражение наметилось снова после восстановления отношений между разными кланами.

  • Ангара — самоназвание, переводится как цивилизированный народ, более глубокий смысл — те, кто распустили корни;
  • Анжякорь. От этого слово произошло самоназвание расы;
  • Весагараизгнанники, более глубокий смысл — народ, вырванный от корней — используется для обозначения колонистов с Млечного Пути;
  • Госансхватить или цепляться;
  • Госан яв даарупрямый, букв. цепляться за камень;
  • Госавар — название ангаранского сопротивления;
  • Госавараупрямый народ.
  • Даар — букв. скала, обозначает деревню или малое поселение;
  • Джареваонгалактика;
    • Джаве Джареваоннаша Галактика (Андромеда);
    • Джареваон Имасафгалактика Раковина Масафа (Млечный Путь);
  • Доз-ашаан — букв. хороший страх или благородный страх, обозначает храбрость или переживание за близких;
  • Пааразнать;
  • Тавгтаан — обозначает товарища или доверенного друга;
  • Шэнарот;

Известные представителиПравить

Миры ангараПравить

Интересные факты Править

  • У ангара есть поговорка: «Одна из рыб в океане держит самоцвет во рту». Обозначает, что повезти может каждому.
  • Со слов Пиби, ангарская еда похожа на пасту, приятно пахнет, но на вкус плохая.
  • Джаал считает еду из Млечного Пути пресной на вкус.

Также на Фэндоме

Случайная вики