ФЭНДОМ

ME4
Ангара
Angara
Название Ангара
Встречается в Mass Effect: Andromeda
Тип Гуманоидная разумная
Пол Двуполая
Родная планета Хаварл
Статус Развитая

Ангара (англ. Angara) — разумная раса, зародившаяся на планете Хаварл в скоплении Элея галактики Андромеда. Долгое время ангара противостояли воинственным кеттам прежде, чем вступили в контакт с пришельцами из Млечного Пути.

ИсторияПравить

Ангара — довольно древняя цивилизация, освоившая космос как минимум тысячу лет назад и существовавшая ещё до исчезновения джардаан. Как выяснилось в древнем городе Хи Тасира, ангара даже не возникли естественным образом: их создали джардаан, те самые, что оставили после себя многочисленных Реликтов, а потом заселили ангара все подходящие для жизни планеты скопления; впрочем, причины их поступка так и остались неизвестными. Во время своего наивысшего расцвета ангара населяли многие миры в скоплении Элея, а столицей их цивилизации был океанический мир Воелд.

AngaraForge

Кузня, колыбель цивилизации ангара на Хаварле

Переломный момент в их истории наступил в 25-ом веке по земному летосчислению, с появлением Скверны и началом угасания жизни во всем скоплении. Многие планеты были уничтожены, другие стали непригодными для жизни из-за климатических изменений. Отдельные группы ангара, отрезанные Скверной от своих собратьев, перешли к вынужденной изоляции, и их цивилизация медленно приходила в упадок.

Лишь относительно недавно ангара начали восстанавливать то, что было утрачено, но культурные и языковые разногласия колоний замедляли этот процесс. В 2744 году, за восемьдесят лет до прибытия колонистов из Млечного Пути, в скоплении объявились кетты под командованием Архонта. Изначально пришельцы использовали политическую нестабильностью страдающих от междоусобных войн ангара, а также лживые предложения о мире и торговле, чтобы приступить к вознесению скопления. Вооруженные силы ангара и их космический флот, не ожидавшие нападения, вскоре были полностью уничтожены. Для защиты населения было организовано гражданское Сопротивление, но его действиям не хватало согласованности, и оно не могло оказать существенный отпор захватчикам.

За пять лет до прибытия колонистов лидером Сопротивления стал Эфра Де Тершаав. Под его началом Сопротивление стало действовать более сплоченно и эффективно. Основные бои происходили на территории Воелда, в то время как поселения Айи и Хаварла были в относительной безопасности (с учётом экологических проблем последнего). Некоторое время спустя от Сопротивления откололось более радикальное крыло — «Роекаар», основанное Акксулом, бывшим пленником кеттского концентрационного лагеря. В отличие от Сопротивления, Роекаар действовали более жестоко и непримиримо в отношении любых форм инопланетной жизни, что существенно осложнило будущий контакт между ангара и Инициативой.

Биология Править

AngaraAnatomy

Ангара — теплокровные гуманоидные млекопитающие, в среднем несколько более крупные, чем люди. Строением туловища напоминают нечто среднее между кварианцем и турианцем: у них широкие плечи и узкие талии, длинные руки с пятью пальцами (средний, безымянный и мизинец объединены в один), а также пальцеходящие ноги с короткой стопой, напоминающей задние конечности некоторых обезьян. Особенно примечательны их головы: лица ангара похожи на человеческие, но носы у них плоские, как у кошек, огромные глаза с узкими зрачками также напоминают глаза земных хищников, а за выпуклым лбом начинают расти особые кожно-мускульные складки, спускающиеся к груди спереди и к позвоночнику — сзади, что придает ангара некоторое сходство с расправившей капюшон коброй. Предназначение этих складок неизвестно, но для ангара они служат признаком красоты и здоровья, поэтому те стараются ухаживать за ними, пользуясь особыми кремами и духами. Ангара полностью лишены волосяного покрова (поэтому предпочитают влажный и теплый климат), а оттенки кожи могут варьировать от темно-синего до бледно-розового, также встречаются палевые и зеленые тона. Ярко выражен половой диморфизм: женщины-ангара явно меньше и обладают более тонким телосложением и чертами лиц, больше похожими на человеческие. Цвет крови ангара — синий.

AngaraHead

Пищеварительная система значительно отличается от человеческой: большинство продуктов они воспринимают иначе, чем люди, также без проблем могут переваривать ядовитый и жгучий для людей алколоид — капсаицин, содержащийся во всех специях ангара. Одновременно антраниловая кислота, широко используемая как ароматизатор в человеческих сладких изделиях, вызывает у ангара болезненное жжение.

AngaraConcept1

Хотя все известные живые организмы производят естественные биоэлектрические поля, у ангара они особенно сильные и устроены таким образом, что они могут воздействовать на окружающую среду природными биоэлектрическими способностями и даже общаться между собой. При желании, накопив достаточное количество энергии, с помощью особого органа ангара даже могут создавать электромагнитное излучение, достаточное для выведения из строя техники и оружия, что может оказаться неприятным сюрпризом для их врагов. Также организм ангара устроен так, что для его полноценного функционирования необходимо ультрафиолетовое излучение, соответственно, его недостаток приводит к сильному ослаблению иммунитета, депрессии и слабоумию, а в особо тяжелых случаях — к коме и смерти, поэтому они стремятся обеспечить себя переносными ультрафиолетовыми лампами (своего или кеттского производства).

Культура Править

Из-за векового разделения и вынужденно изоляции у ангара не сформировалось целостной культуры, характерной для всего народа, хотя несколько черт все же сохранились: так, например, все представители этого вида чрезвычайно эмоциональны и открыты. Ангара предпочитают говорить честно и выражать свои чувства без страха задеть кого-либо. Если ангара расположен к кому-либо, он его запросто обнимет, если же испытывает неприязнь, то быстро ввяжется в драку. Также они часто устраивают драки из развлечений или просто толкают друг друга из дружественных побуждений. Также их зачастую мало тревожит общественное мнение: в вопросах, касающихся лично их, они руководствуются собственными понятиями о том, что правильно, а что нет, хотя при решении более масштабных проблем на первое место выходят уже общественные интересы.

JaalOnTempest

У ангара сильно развит культ семьи, большинство из них входят в состав тех или иных кланов и имеют очень много сестёр, братьев и ещё больше двоюродных родственников. Многих членов семьи старшего поколения принято также считать родителями, поэтому у каждого ангара, помимо биологических родителей, имеется не один десяток «отцов» и «матерей», так что узнать, кто же именно произвел того или иного ангара на свет, можно лишь по специфическому обращению «истинная мать». Впрочем, кровная связь мало влияет на то уважение, которое испытывают ангара к своим родителям, и авторитет матерей в клане обычно не подвергается сомнению, а все братья и сёстры испытывают друг к другу глубочайшую привязанность.

AngaraFirstContact

Ввиду того, что знания ангара об их цивилизации до нашествия Скверны довольно скудны, для них также большое значение имеет поиск и нахождение крупиц информации о прошлом. Самым сведущим в этой деле является тот, кого ангара называют Мошаэ, которого по сути можно считать духовным предводителем их общества. На момент 29-го века им является Мошаэ Сефа, рождённая еще до прихода кеттов.

Религия Править

У ангара множество разных религий, однако у них есть и общие сходства. Ангара верят в перерождение — когда член семьи умирает, то он снова в ней рождается в новом теле, таким образом укрепляя семейный клан.

ЯзыкПравить

Среди ангара существует огромное количество языков — народных языков около двух-трех сотен, а семейных — ещё больше. В качестве общего языка используется шэлэш, основной язык ангара во времена расцвета их цивилизации; несмотря на то, что после краха ангаранской империи шэлэш был почти забыт, в последнее время, с восстановлением отношений между различными семейными группировками, наметилось его возрождение.

  • Ангара — самоназвание, переводится как «цивилизированный народ», более глубокий смысл — «те, кто распустили корни»;
  • Анж«якорь». От этого слово произошло самоназвание расы;
  • Весаал «Время перемен», обычай распределения времени для тех, кто живет на Айе;
  • Весагара«изгнанники», более глубокий смысл — «народ, вырванный от корней» — уничижительное обозначение колонистов с Млечного Пути, используемое Роекаар;
  • Весоан «исследователь»;
  • Гестиир«спокойная каменная равнина»;
  • Говатаан«приветственный центр»;
  • Госан«схватить» или «цепляться»;
  • Госан яв даар«упрямиться», букв. «цепляться за камень»;
  • Госавар — название ангаранского сопротивления;
  • Госавара«упрямый народ».
  • Даар — букв. «скала», обозначает деревню или малое поселение; во множественном числе будет даара.
  • Джареваон«галактика»;
    • Джаве Джареваон«наша Галактика» (Андромеда);
    • Джареваон Имасаф«галактика Раковина Масафа» (Млечный Путь);
  • Доз-ашаан — букв. «хороший страх» или «благородный страх», обозначает храбрость или переживание за близких;
  • Ишарай«до свидания», обычное прощание ангара, давшее название их оружию;
  • Новоа«день»;
  • Олаон«младший брат/сестра»;
  • Паара«знать»;
  • Паавоа«добро пожаловать», обычное приветствие ангара;
  • Раба гарессен — приблизительно можно перевести как «паломничество»;
  • Роекаар — наводящие ужас воины из ангаранской мифологии;
  • Рофджинн — разновидность одежды, напоминающая земное пончо;
  • Скутт — грубое ругательство, аналогичное земному «дерьмо»;
  • Тавгтаан — обозначает товарища или доверенного друга, если употребляется по отношению к кому-то; по отношению к месту может обозначать «там, где я чувствую себя как дома»
  • Таошей«любовь моя»
  • Тавум — приятный интоксикант, добавляемый в горячую воду или фруктовый сок;
  • Таэрве Уни «вместе вперед», название аванпоста Инициативы на Воелде, древней планете ангара;
  • Тэроше — означает приблизительно «жестокая шутка»;
  • Тэхет «кетт»;
  • Ушиор «резонанс», так же называется и модель ангаранского пистолета;
  • Харанж«черная дыра», букв. «наживка рыбака»;
  • Хескаари«особые силы», обозначает элитную военную группировку ангара, сопоставимую с человеческим N7. Также тем же словом обозначается любой из членов этой группы;
  • Шолаон «принятый брат/сестра», обозначает ребенка-сироту или ребенка без непосредственной семьи;
  • Шэлэш «торговаться за луну», возможно, шутка или игра слов касательно идеи межзвездной торговли;
  • Шэна«рот»;
  • Ялаон «старший брат/сестра»;

Также известно, что календарь ангара насчитывает семь дней недели: Сабэй (Sabay), Теф (Tef), Ваа (Vaa), Эма (Ema), Роа (Roa), Фев (Fev) и Бав (Bav).

Известные представителиПравить

Миры ангараПравить

Интересные факты Править

  • У ангара есть поговорка: «Одна из рыб в океане держит самоцвет во рту». Обозначает, что повезти может каждому.
  • Со слов Пиби, ангара делают любую еду в виде пасты, что приятно пахнет, но на вкус ужасна, тогда как, по словам Джаала, еда из Млечного Пути пресная на вкус.
  • СЭМ заметил, что язык ангара, шэлэш, во многом схож с языком джардаан, их создателей.
  • Название этой расы — третий случай в серии «Mass Effect», когда персонаж/раса получает «русское» название (после Самары и надзирателя Курила): Ангара — единственная река, вытекающая из озера Байкал, крупнейший правый приток Енисея.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики